Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Регулятор давления усл. №ЗРД






 

Рис.8. Рис.9.

Устройство: Рис.8., рис.9. Собран в корпусе 1с привалочной плитой 16. В гнезде 15помещен включающий клапан 14с пру­жиной 10,а в гнезде 3— выключающий клапан 2 с пружиной 4. Снизу в гнездо 15вверну­то седло 11с обратным клапаном 13и пружи­ной 12.

Работа: Воздух из ГР поступает в камеру А, затем через фильтр 6по ка­налам A1 и А2— под выключающий клапан 2,а по каналу А3— под обратный клапан 13. В это время камера Бканалами Б1 Б2, В3и В1соединена с камерой В,которая в свою очередь каналом В2сообщена с АТ. После подъема клапана 2произойдет следую­щее: воздух из ГР по каналам А1и А2поступит в канал Еи далее под клапан 14, пружина которого отрегулирована на давление 7,5 кгс/см2; клапан 14поднимется и закроет канал В1, прекратив сооб­щение камер Б и В; обратный клапан 13откроет­ся, и воздух из ГРпо каналу А3 через отверстия Е1 и Е2 поступит в канал А4 и далее по каналуРК к разгрузочным клапанам компрессора; по каналам Б2 и Б1, воздух поступает в камеру Б, клапан 2зак­роется и разобщит каналы А2и Е. После закрыва­ния клапана 2 воздух из ГР поступает к разгрузоч­ным клапанам компрессора только через каналы A1, A3клапан 13и канал А4. При давлении воздуха в ГР 7,5 кгс/см2 клапан 14 переместится вниз и посадит обратный клапан 13на седло 11. Тогда канал А3 перекроется клапаном 13,со­общение ГР (канал A1)с каналом А2и разгрузоч­ными клапанами прекратится, камера Бканалами Б1, Б2, В3и В1сообщится с камерой Вис АТ.

Регулировка: Для регулировки выключения компрессора вращают стержень 5 против часовой стрелки до посадки клапана 2 на седло. Для регули­ровки включения вращают стержень 9 с гайкой 8 по часовой стрелке, пока компрессор не вклю­чится. После этого оба стержня закрепляют гай­ками 7. Используется на тепловозах с приводом компрессора от дизеля. На двухсекционных тепловозах РД, управляющий работой компрессоров обеих секций, включается только на одной секции, а на другой отключается перекрытием разобщительных кранов на трубопроводах, сообщающих его с ГР и разгрузочными устройствами.

 

1.8. Неисправности при эксплуатации компрессоров и РД:

Неисправности, снижающие производительность компрессо­ров. Износ, овализация цилиндров, износ компрессионных колец, увеличение зазора в их замке приводят к тому, что во время такта сжатия часть воздуха вместо поступления в ГР прорывается в картер и выбрасывается через сапун. Компрессоры с неудовлетворительным уплотнением поршней в цилиндрах обычно гонят масло в ПМ. Масло обволакивает филь­тры приборов торможения, что ведет к накоплению на фильтрах пыли и других взвешенных частиц и, как следствие, отказам в ра­боте тормозов.



Загрязнение всасывающих фильтров на ЦНД затрудняет забор воздуха в эти цилиндры. Уменьшение количества всасываемого воздуха ведет к снижению подачи сжатого воздуха в ГР.

Неплотность всасывающих клапанов возникает из-за их вы­работки, забоин, прилипания сгустков масла, деформации пластин, поломки пружин, ослабления гайки, стягивающей обойму и седло клапана, трещин в пластинах, ослабления прижатия обоймы к мед­ному кольцу (на к

омпрессорах КТ), ослабления пружины выклю­чающего устройства, когда оно своим весом давит на пластины, за­едания вилок выключающих устройств в результате задевания за шероховатости и литейные неровности и т. п. При этом в ЦНД во время такта сжатия часть воздуха прорывается обратно в АТ. В случае неплотности всасывающего клапана в ЦВД этот ци­линдр не справляется с поглощением всего воздуха, подаваемого ЦНД, поэтому давление в холодильнике повышается. Когда оно становится больше 4,5 кгс/см2, срабатывает предохра­нительный клапан на холодильнике. При этом уходит в АТ тот воздух, который должен был быть подан в ГР.

Неплотность нагнетательных клапанов в ЦНД приводит к тому, что во время такта всасывания воздух из холодильника про­рывается в цилиндр. В результате уменьшается забор воздуха из атмосферы и снижается подача, производительность компрессора резко падает, поскольку происхо­дит очень малый забор воздуха из атмосферы.

Недостаточный подъем нагнетательных клапанов в крышке ЦВД затрудняет переход воздуха из ЦВД в главный резервуар. В результате нагревается крышка ЦВД, увеличивается часть хода поршня вниз, необходимая для того, чтобы давление над поршнем стало меньше давления в холодильнике, и соответственно умень­шается часть хода поршня, при которой происходит всасывание. Поэтому ЦВД не справляется с перекачиванием всего воздуха из холодильника в главный резервуар; давление в холодильнике рас­тет, что приводит к срабатыванию предохранительного клапана , рассчитанного на 4,5 кгс/см2.



Разрушение клапанных пластин нагнетательного клапана ЦВД приводит к тому, что этот цилиндр прекращает всасывать воздух из холодильника и нагнетать его в главный резервуар. Дав­ление в холодильнике повышается, поэтому предохранительный клапан непрерывно выпускает воздух в атмосферу. Этот клапан имеет два отверстия в стакане, успевающие при частоте вращения вала компрессора 350 об/мин (например, на нулевой позиции кон­троллера тепловоза 2М62) выпускать весь воздух, подаваемый ЦНД. При увеличении частоты вращения вала подача воздуха ЦНД становится больше пропускной способности клапана . В результате воздух из ЦНД после первой ступени сжатия нагне­тается прямо в главный резервуар. При этом он нагревается до 200 °С, давление его составляет 7,5—8,5 кгс/см2.

Неисправности, приводящие к перегреву компрессора. Пере­грев компрессора может возникать при недостатке смазки в карте­ре, неисправности масляного насоса, поломке пружины в клапане, вмонтированном в щеку коленчатого вала, загрязнении сетки в картере, засорении смазочных отверстий в вале, малом подъеме пластин нагнетательных клапанов, больших утечках воздуха из тормозной магистрали поезда, обусловливающих непрерывную ра­боту компрессора.

На двухсекционном локомотиве при полносоставном поезде один из компрессоров может перегреться из-за того, что на каждой секции включен свой регулятор давления. Тот регулятор, который включает в работу свой компрессор при более высоком давлении, не позволит давлению в главных резервуарах снизиться до значе­ния, при котором включается компрессор другой секции. Таким образом, компрессор на одной из секций будет все время отклю­чен, а на другой будет вынужден работать практически непрерыв­но, что приведет к его перегреву. Следовательно, управлять комп­рессорами надо одним регулятором, второй должен быть выключен.

Неисправности, вызывающие срабатывание предохранитель­ного клапана высокого давления. Неисправности разгрузочного устройства, при которых оно не отжимает пластины всасывающе­го клапана ЦВД, приводят к тому, что воздух из данного цилиндра продолжает нагнетаться в главный резервуар, несмотря на превы­шение давлением в резервуаре установленного верхнего предела. Когда давление становится равным 9,5 кгс/см2, срабатывает предо­хранительный клапан. Утечку воздуха, часто случающуюся после кратковременного срабатывания клапана, можно устранить легким постукиванием по корпусу клапана.

Замерзание пневморукава между секциями тепловоза, по кото­рому сжатый воздух от регулятора давления ЗРД одной из секций проходит к компрессору на секции с отключенным регулятором, делает невозможным работу разгрузочного устройства данного ком­прессора и, как следствие, приводит к срабатыванию его предохра­нительного клапана. При этом надо включать регуляторы ЗРД на обеих секциях.

Заедание выключающего или включающего клапана регулято­ра ЗРД в нижнем положении приводит к тому, что в обоих случа­ях включающий клапан не поднимается, и разгрузочное устройст­во компрессора сообщается с атмосферой, не отжимая пластины всасывающих клапанов.

Неисправности регуляторов давления. При поломке пружины выключающего клапана регулятора ЗРД этот клапан заедает в поднятом положении, и регулятор удерживает компрессор на ре­жиме холостого хода.

При этом давление в ГР падает становится равным 7,5кгс/см2, включающий кла­пан регулятора опускается вниз, выпуская воздух из раз­грузочного устройства в атмосферу. Компрессор начинает нагне­тать воздух в ГР. Поскольку выключающий клапан открыт, вся торцовая поверхность включающего клапана находится под давлением воздуха из ГР. Поэтому даже при незначительном увеличении давления в ГР вклю­чающий клапан снова поднимается, разобщая каналы разгрузочно­го устройства с атмосферой и обеспечивая доступ в них воздуха из ГР, т. е. компрессор опять переходит на режим холостого хода. В результате давление в ГР под­держивается на уровне 7,5 кгс/см2. Для того чтобы поднять его до 8,5 кгс/см2, надо перекрыть кран на трубе от регулятора ЗРД к ком­прессору или от ГР к ЗРД. Однако те­перь при достижении верхнего предела давления в ГР компрессор не перейдет автоматически на режим холостого хода и потребуется снова открыть перекрытый кран. В случае поломки пружины, включающего клапана этот клапан заедает в верхнем положении, поэтому воздух из главного резерву­ара постоянно заполняет каналы разгрузочного устройства, и ком­прессор не может начать работать под нагрузкой. При этом давле­ние в главном резервуаре постоянно снижается; когда оно стано­вится меньше магистрального давления, поезд затормаживает. Что­бы включить компрессор, надо перекрыть разобщительный кран на трубопроводе от регулятора ЗРД к компрессору или от главного ре­зервуара к регулятору ЗРД. Компрессор станет нагнетать сжатый воздух в главный резервуар, но не сможет уже автоматически пе­рейти на режим холостого хода (см. выше). На двухсекционном локомотиве лучше неисправный регулятор выключить и включить регулятор ЗРД на соседней секции, который будет управлять рабо­той компрессоров на обеих секциях.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.006 сек.)Пожаловаться на материал