Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приборы управления тормозами.




2.1. Кран вспомогательного тормоза усл. № 254:

Кран вспомогательного тормозаусл. № 254 (рис.11) предназначен для управления тормозами локомотива.

Устройство: Кран состоит из трех частей: верхней (регули­ровочной), средней (повторительного реле) и ниж­ней (привалочной плиты).

Верхняя часть состоит из корпуса 5, в нём находится регулировочный стакан 2, регулировочной пружиной 6 и регулировочным винтом 3. Ручка 1 закреплена на стакане винтом 4. В верхней части расположен буфер отпуска.

В корпусе 11 средней части находятся уплотненные резиновыми манжетами верхний поршень 9 с направляющим диском 8 и нижний двойной поршень 10. Нижний поршень имеет полый шток и ряд радиальных отверстий между дисками. Полость между дисками нижнего поршня сообщена с АТ. Полость под нижним поршнем сообщена с ТЦ.

В приливе корпуса средней части расположен переключательный поршенек 15. Под нижнем поршнем находится двух-седельчатый клапан 12.

В привалочной плите 13 расположена дополни­тельная камера объемом 0,3 л и штуцеры для подклю­чения трубопроводов от ГР, ВР и ТЦ.

Полость над переключательным поршеньком, полость между поршнями и дополнительная каме­ра объемом 0,3 л сообщаются между собой через калиброванное отверстие диаметром 0,8 мм.

Кран № 254 имеет шесть рабочих положений ручки:

1 — отпускное;

2 — поездное;

3 — 6 — тормозные.

Кран № 254 может работать по двум схемам включения: независимой ( кран отключен от ВР ) и в качестве повторителя.

 


Рис.11.

 

Работа. (рис.11.) ТОРМОЖЕНИЕ: ручку крана в тормозное положение. Регулировочный стакан при этом вворачивается и сжимает регулировочную пружину, верхний поршень опускается и перемещает вниз нижний двойной поршень, который открывает двухседельчатый клапан. При этом воздух из ГР начинает поступать в ТЦ и под нижний поршень. Как только давление воздуха на нижний поршень преодолеет усилие регулировочной пружины двухседельчатый клапан закрывается. Давление в ТЦ будет поддерживаться автоматически.

Отпуск ручку крана во 2е положение. Стакан выво­рачивается из корпуса и сжатия регулировочной пружины уменьшается. Давлением ТЦ пор­шни поднимаются и хвостовик нижнего поршня отходит от выпускной поверхности двухседельчатого клапана. Воздух из ТЦ через осевой канал полого штока нижнего поршня и АТ отверстия между его дисками вы­ходит в АТ.

Работа как повторителя. При торможении 395 воздух от ВР поступает в кран № 254 в по­лость под переключательным поршеньком, но обходит его и через 0,8 мм проходит в межпоршневое пространство и в камеру объемом 0,3 л. Нижний поршень опускается, открывает двухседельчатый клапан и воз­дух из ГР начинает поступать в ТЦ. Наполнение ТЦ прекраща­ется при выравнивании давле­ний в межпоршневой полости и в ТЦ.



При отпуске тормозов 395 воздух из межпоршневой полости и из ка­меры 0,3 л теми же каналами, что и при торможении, выходит в АТ через ВР. Давлением ТЦ нижний поршень поднимается и воздух из ТЦ выходит в АТ через осевой канал его полого штока. Для отпуска тормозов локомо­тива при заторможенном составе ручку крана № 254 устанавливаем в первое положение. При этом втулка буфера отпуска утапливается и отпускной клапан отжимается от седла. Воздух их полости над переключательным поршеньком, из полости между поршнями и из камеры объемом 0,3 л выходит в АТ. Давлением ВР переключательный поршенек поднимается и перекры­вает обходной канал в корпусе средней части. Нижний поршень поднимается и воздух из ТЦ выходит в АТ через осевой канал полого штока. При перекрытом обходном канале левая часть крана оказы­вается выключенной из работы (воздух от ВР не может попасть в полость между поршнями). Дня восстановления повтори­тельной схемы необходимо отпустить тормоза поездным кра­ном машиниста. При этом снижа­ется давление под переключатель­ным поршеньком и он под действием своей пружины опуска­ется, открывая обходной канал.

Регулировка. Ручку крана ставят в положение три первой ступени торможения. Стакан завертывают до установления в ТЦ давления около 0.5 кгс/см², а затем винтом повышают до 1.0-1.3 кгс\см², закрепляют ручку на стакане и перемещают ее в крайнее тормозное положение ( до упора ) . В этом положении давление в ТЦ должно быть 3.8-4.0 кгс\см². Второй способ:(Полностью ослабляют ручку на стакане и вращением стакана приводят его в положение, соответствующее началу впуска воздуха в тор­мозные цилиндры. После этого устанавливают на стакане ручку так, чтобы ее отклонение от поездного положения составляло 15—20° и чтобы верх ручки совпадал с верхом стакана . В дан­ном положении ручку закрепляют на стакане, затем ручкой пе­реводят стакан в VI положение и вращением болта устанавли­вают давление в тормозных цилиндрах 0,38—0,4 МПа. Затем про­веряют давление в цилиндрах при других тормозных положениях, которое должно составлять: в III положении 1—1,3 кгс/см2, в IV —1,7—2,0 кгс/см2, в V-2,7-3,0 кгс/см2)



Неисправности крана усл. № 254 (рис 12)

Излом пру­жины 4 поршенька 3 приводит к тому, что поршенек после очеред­ного переброса вверх застревает в этом положении, и его манжета все время перекрывает путь воздуху из канала П, отключая ВР. Поэтому ВР на работу крана не влияет, значить кран утрачивает функцию повторителя.

Повреждение манжеты поршенька 3 вызывает после выполне­ния машинистом ступени отпуска локомотивного тормоза проник­новение воздуха от ВР в камеру объе­мом 0,3 л и рабочую полость РП. При этом поршень 77, отводя ко­нус 19 от седла, повышает давление в ТЦ. Дав­ление над поршеньком 3 в результате прохода воздуха через не­плотности манжеты увеличивается, и пружина 4 осаживает порше­нек вниз, т. е. происходит самопроизвольное включение крана № 254 в режим повторителя.

Неплотное прилегание конуса 19 клапана к седлу приводит к поступлению воздуха из ГР в ТЦ. Увеличившееся давление в полости обратной связи 01 смещает поршень 17 вверх. При этом хвостовик поршня 17 отхо­дит от торца клапана 18, и начинается непрерывная утечка возду­ха через АТ отверстие. При заедании поршня 17 смещенным вниз давление в ТЦ может незначительно повысить­ся. При перемещении ручки крана из VI положения без задержки во II положение сжатый воздух, выходящий из ТЦ атмосферу, через попутную верхнюю манжету поршня 17 проникает в полость РП и камеру объемом 0,3 л. Если засорено калиброванное отверстие диаметром 0,8мм, то в камере РП и со­ответственно в тормозных цилиндрах "зависает" небольшое давле­ние, и отпуск затягивается.

Отсутствие холостого поворота ручки крана из I во II поло­жение приводит к тому, что сразу тарелка 11 передает усилие пру­жины 12 на поршни 15 и 17, которые, воздействуя на конус 19 клапана 18, устанавливают в ТЦ давление воздуха примерно 0,3 кгс/см2. При этом машинист интуитивно ручкой крана давит на буфер 9, и воздух из ТЦ полностью выходит в атмосферу. Перемещением ручки в I положение совершается некоторый поворот стакана 13 и его не­значительный подъем по резьбе вверх. Этого подъема бывает до­статочно, чтобы оторвать тарелку II от стержня поршня 15, чем достигается разгрузка поршней и полный отпуск. Однако после ос­вобождения ручки крана от нажатия руки машиниста снова появ­ляется небольшое давление в тормозных цилиндрах, так как ста­кан 13 опускается, и тарелка II нажимает на хвостовик поршня 15. В этом случае надо ручку крана ослабить на стакане 13 и по­вернуть стакан на 15—20° по часовой стрелке, после чего снова за­крепить ручку.Неисправность резиновой прокладки между нижней и верхней частями крана приводит к проникновению сжатого воздуха из главного резервуара в тормозные цилиндры, причем если нижний поршень 17 заедает, то в цилиндрах "зависает" небольшое давле­ние. При этом надо подтянуть болты, а если плотность прокладки

не улучшается, то прокладку перед затяжкой болтов смазать мас­лом или заменить на исправную из нерабочей кабины.


 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал