Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сектор социального рынка






Основным недостатком рыночного сектора является то, что он не функционирует более так, как это предполагалось в теории. Рыночное

доминирование и масштабы экономик ограничивают конкуренцию; высокие цены доступа на рынок являются формой идеологического контроля; ограничения на рыночный выбор сокращают возможности влияния аудитории.

Одним из вариантов преодоления этого является шведская система поддержки печати. Здесь модифицированы базовые правила конкурен­ции. Ядром этого является сложная и хорошо отлаженная за многие годы перераспределительная система. Субсидии здесь получают изда­ния с небольшими тиражами. Такая система позволяет поддерживать разнообразие органов печати и, в то же время, не ведет к правитель­ственному контролю41.

Другим подходом, наиболее приемлемым в условиях отсутствия устойчивой шведской социально-демократической культуры, является организация социального рыночного сектора, как способа возрождения рыночной системы. Основной целью является при этом расширение реального выбора средств массовой коммуникации. Достигается это при помощи становления новых форм соревнования, которые включе­ны социальные силы, не представленные на рынке.

Более конкретно можно говорить о трех способах. Инновацион­ные способы организации средств массовой коммуникации могут быть установлены в форме, увеличивающей многообразие материалов. При­мером успешной реализации этого является британский Четвертый канал. Канал, обслуживающий интересы меньшинства, финансирует­ся за счет рекламы и получает гарантированный доход от основных коммерческих сетей. Модель Четвертого канала как центра инноваций, имеющего многоуровневое субсидирование и находящегося в конку­рентном контексте, может быть перенесена и на другие источники массовой коммуникации.

Второй способ предполагает организацию общественно финан­сируемых агентств. Их целью является поддержка деятельности, на­правленной против конгломератов массовой коммуникации, которая будет исходить от групп с ограниченными ресурсами и с определенны­ми перспективами на успех. Одним из секторов, где подобный орган может иметь серьезное влияние, является местное радио. Первичные затраты для проникновения сюда до сих пор невысоки.

Третий способ связан с введением жестких антимонопольных мер, ограничивающих доминирование на рынке крупнейших коммуникаци­онных конгломератов. Это может быть не просто ограничением преде­лов для расширения, но и лимитированием чрезмерной концентрации посредством лишения прав. Однако, если это будет способствовать

Hulten О. Mass Media and State Support in Sweden. Stockholm: Swedish Press Institute, 1984; Picard R. The Ravens of Odin. Ames: Iowa State University, 1988.

Голдинг П., Мэрдок Г.

 

 

расширению социальной базы собственников средств массовой комму­никации, агентства должны быть в состоянии помочь в приобретении этих средств группам, не обладающими соответствующими финансо­выми возможностями. В противном случае антимонопольный контроль может просто привести к продаже одного конгломерата другому, ко­торый будет наделен правами покупателя в соответствии с новыми правилами монополии/






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.