Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сектор профессиональных средств массовой коммуникации






Журналисты, работающие в конкурирующих средствах массовой коммуникации, связаны с организованными интересами отчасти как пропагандисты. Работа в традиционных общественных службах предпо­лагает ряд ограничений. Здесь акцент делается на беспристрастности; информировании о различном видении истины, нежели чем выявлении истины. Работающие в коммерчески-ориентированных организациях зачастую определяют профессионализм в терминах ценностей рынка. Перечисленные различные подходы способствуют плюрализму концеп­туальных схем, реализация которых должна быть обеспечена в рамках здоровой системы массовой коммуникации. Кроме того, должна быть обеспечена и другая возможность - деятельность независимых, ори­ентированных на поиск истины журналистов. (...)

Формирование профессионального сектора также предполагает появление в ее рамках части средств массовой коммуникации, обра­щающихся к аудитории различным способом. Речь идет не об органи­зованных группах, а о совокупностях индивидов которые могут быть идентифицированы посредством их “голоса и диалекта”.

Какие голоса появятся в эфире зависит от того, как журналисты и создатели программ распорядятся имеющимися у них ресурсами. Однако существует вакуум, который должен быт заполнен. Речь идет о возрождении радикального, самостоятельного стиля поиска правды, представленного в художественном вещании и его журналистских ана­логах. В период расцвета этой формы в конце XIX века в Европе и Америке ее влияние состояло в расширении границ общественного сознания. Достигалось это через освещение состояния в уязвимых сфе­рах; информировании о тех, кто в силу ограниченности возможностей, оказался не в состоянии заявить о своих требованиях обществу.

Профессиональный сектор не просто прибавляет разнообразия си­стеме массовой коммуникации. Он привносит в эту систему важный элемент контроля. Общественное вещание связано с государством; ры­ночный сектор находится под влиянием большого бизнеса; граждан­ский сектор, по крайней мере его наиболее влиятельная часть, контро­лируется коллективно организованными интересами. При этом имеет­ся потребность в профессиональном секторе, который будет основой независимости; с его помощью будет поддерживаться критическое на­блюдение за всеми центрами власти в обществе; они будут открыты общественному мнению.

Необходимо создать такие институциональные условия, которые обеспечивали максимальную свободу создателям программ. Это может быть реализовано в форме двух организаций. Одна из них контро­лирует телеканал меньшинства, другая - радиоканал меньшинства.

Хрестоматия

Курран Дж.

 

 

Причем эти организации будут заняты прежде всего заказом программ, а не их созданием. Это явится предпосылкой того, что программы будут создаваться малыми неформальными производящими компани­ями. Члены правления обоих каналов могут избираться из числа лиц, занятых в теле- и радиоиндустрии. Тем самым будет обеспечена их независимость от правительства. Финансирование каналов может быть дополнено за счет ежегодного налога на частотный сектор, накла­дываемого на держателей прав коммерческого телевидения и радио, являющимся, в свою очередь, способом ослабления рыночного давле­ния. Суть всего этого состоит в создании идеальных условий для двух показательных каналов, управляемых индустрией вещания.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.