Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этические принципы и нормы в деловых отношениях




Принципы - это абстрагированные, обобщенные представле­ния, которые дают возможность тем, кто на них опирается, верно формировать свое поведение, свои действия, свое отношение к чему-либо.

 

Принципы эти­ки деловых отношений, т.е. профессиональной этики, дают конк­ретному сотруднику в любой организации концептуальную этическую платформу для решений, поступков, действий, взаимо­действий и т.п.

 

Общепринятым среди теоретиков и практиков бизнеса в масштабе мировой экономики является центральное положение первого принципа так называ­емого золотого стандарта:"В рамках служебного положения ни­когда не допускать по отношению к своим подчиненным, к руко­водству, к коллегам своего служебного уровня, к клиентам и т.п. таких поступков, каких бы не желал видеть по отношению к себе".

Дальнейший порядок расположения принципов не обусловлен их значимостью.

2 принцип: необходима справедливость при наделении сотрудников необходимыми для их служебной деятельности ре­сурсами (денежными, сырьевыми, материальными и пр.).

3 принцип требует обязательного исправления этическо­го нарушения независимо от того, когда и кем оно было допущено.

 

Согласно 4 принципу, называемому принципом мак­симума прогресса, служебное поведение и действия сотрудника признаются этичными, если они способствуют развитию органи­зации (или ее подразделений) с моральной точки зрения.

5 принцип:минимума прогресса, в соответствии с которым действия сотрудника или организации в целом этичны, если они хотя бы не нарушают этических норм.

 

Сущность 6 принципав следующем: этичным является терпимое отношение сотрудников организации к моральным устоям, традициям и пр., имеющим место в других организациях, регионах, странах.

 

Согласно 7 принцип индивидуальное и коллектив­ное начало равно признаваемы за основу при разработке и при­нятии решений в деловых отношениях.

8 принцип напоминает, что не следует бояться иметь собственное мнение при решении любых служебных вопросов. Однако нонконформизм как черта личности должен проявляться в разумных пределах.

9 принцип: никакого насилия, т.е. "нажима" на под­чиненных, выражающегося в различных формах, например, в при­казной, командной манере ведения служебного разговора.

10 принцип:постоянство воздействия, выражающееся в том, что этические стандарты могут быть внедрены в жизнь организации не единовременным приказом, а лишь с по­мощью непрекращающихся усилий со стороны и менеджера, и рядовых сотрудников.

11 принцип: при воздействии (на коллектив, на отдельного сотрудника, на потребителя и пр.) учитывать силу возможного противодействия.



12 принцип состоит в целесообразности авансирования доверия - к чувству ответственности сотрудника, к его компетенции, к чувству долга и т.п.

13 принципнастоятельно рекомендует стремить­ся к бесконфликтности. Конфликт - благоприятная почва для этических на­рушений.

14 принцип: свобода, не ограничивающая свобо­ды других; обычно этот принцип, хотя и в неявной форме, обус­ловлен должностными инструкциями.

15 принципможно назвать принципом способствования: сотрудник должен не только сам поступать этично, но и способствовать такому же поведению своих коллег.

16 принципгласит: «не критикуй конкурента». Имеется в виду не только конкурирующая организация, но и внут­ренний конкурент" – кол-лектив другого отдела, коллега, в кото­ром можно "усмотреть" конкурента.

 

Перечень их может быть продолжен с учетом специфики деятельности той или иной организации. Принципы этики деловых отношений должны служить осно­ванием для выработки каждым сотрудником любой фирмы соб­ственной личной этической системы. Личные этические нормы должны базироваться на этических принципах, присущих данному уровню общественного развития.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал