Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Преемственность в работе детского сада и школы.
Преемственность – это закономерность развития, предполагает связь того, что достигнуто, и того, что служит дальнейшему развитию.
Содержание преемственности в работе ДОУ и школывключает: Согласованность содержания и требований программ воспитания в подготовительных группах детского сада и первых классах школы
| Совершенствование содержания обучения в детском саду по линии формирования систем знаний предусматривает:
- усвоение детьми системы знаний в таких областях, как природа, жизнь людей, мир искусства;
- умственную подготовку (развитие монологической речи, произвольного внимания, словесно-логического мышления).
| Согласованность в формах и методах работы с детьми
| В обучении детей подготовительной группы используются активные методы обучения, большое значение имеют словесные методы обучения; особое место отводится дидактическим играм.
| Согласованность в условиях воспитания и обучения
| Особенности организации педагогического процесса в подготовительной группе ДОУ:
•направленность на воспитание личностных качеств детей, необходимых в школьном обучении: самостоятельности, ответственности, произвольности, любознательности, общительности, креативности;
•освоение новых форм сотрудничества в свободной и регламентированной деятельности со сверстниками, учителями, младшими школьниками;
•выдвижение общественной направленности деятельности и предъявление требований к достижению ее результатов;
•сокращение времени на выполнение режимных процессов;
•увеличение времени занятий, их количества, создание в группе учебной зоны;
• постановка педагогом целей формирования у детей элементов учебной деятельности;
• оценивание качества выполнения задания, умений сохранять темп работы, осуществлять самоконтроль;
• осуществление работы с родителями с целью решения задач подготовки к обучению в школе.
| В 1996 Коллегия Минобразования РФ зарегистрировала преемственность как главное условие непрерывного образования. Ведущий принцип преемственности на этапах дошкольного и начального образования – приоритет личностного развития ребенка. На современном этапе понятие преемственность включает в себя следующие характеристики: интегративные (взаимопроникновение целей, содержания, ценностей, технологий); эмоциональные (приоритет положительных эмоций в процессе обучения, воспитания, развития); деятельностные (связь ведущих видов деятельности); содержательные (преемственность между знаниями об окружающем и способами познания); коммуникативные (развитие диалогических способов познания, культуры общения).
Условия эффективности взаимосвязи ДОУ со школой: постоянство связей определенных ДОУ с определенными школами; долгосрочность сотрудничества; н аличие плановости и системы в работе; реальность, содержательность и конкретность плана сотрудничества ДОУ и школы.
|