Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изменения в организации






Изменение - это постоянный ступенчатый процесс перевода организации на новую ступень с использованием существующих идей и концепций. Нововведение - процесс выработки новых идей и концепций и применение их в условиях данной организации. Преобразование - это процесс быстрого фундаментального изменения в методах работы организации, вызванный резко меняющимися условиями обстановки.

Признаки изменений

Признаки постепенного/ ступенчатого изменения Признаки фундаментального/ революционного изменения
Часто возникает в жизни организации Возникает в жизни организации нечасто
Серии устойчивых движений вперед Полное изменение
Влияет на отдельные части системы организации Влияет на всю систему организации

По прошествии времени организация может развивать и изменять свою стратегию, но, она будет делать это постепенно. Это происходит потому, что с точки зрения организации постепенным изменением легче управлять, и оно менее разрушительно для функционирования организации, чем фундаментальное (революционное) изменение.

Каждый их этих видов изменения определяется следующим образом:

· Преемственное: Это период, в ходе которого установленные стратегии остаются неизменными за исключением минимальных модификаций.

· Ступенчатое: Подразумевает постепенное изменение в стратегиях по частям или систематически.

· Колебательное: Включает изменения стратегии, которые не имеют конкретной цели или направленности

· Глобальное: Относится к стратегическому изменению революционной или преобразовательной сущности за конкретный период времени.

Уровни стратегических изменений в организации:

1.Коренная реорганизация. Необходимость возникает, например, когда фирма покидает одну отрасль и переходит в другую. При этом меняется номенклатура ее продукции, и рынки сбыта, происходят изменения в технологии, составе ресурсов; меняется миссия организации. При коренной реорганизации у руководства возникают наибольшие трудности с реализацией стратегии;

2.Радикальные изменения. Изменения, как правило, связаны с глубокими структурными преобразованиями внутри организации, обусловленными разделением или слиянием с другой аналогичной организацией. Объединение разных коллективов, появление новых продуктов структурных подразделений вызывает необходимость проведение изменений в организационной структуре и соответствующей корректировки организационной культуры;

3. Умеренные изменения. Наиболее часто встречающиеся стратегические изменения. Необходимость в них возникает всякий раз, когда организация выводит новый продукт на освоенный или новый рынок. Изменения, как правило, связаны с маркетингом и организацией производства. Так как основные усилия руководство направляет на привлечение внимания покупателей к новому товару, ведется активный поиск новых каналов сбыта и разъяснительная реклама.

Ни одна организация не может эффективно функционировать, если в ней часто производятся фундаментальные изменения стратегии. Наиболее реально, что этого вообще не понадобится, так как обстановка меняется не так уж быстро.

Организации вынуждены приспосабливаться к изменениям в своей среде, чтобы выжить и сохранить эффективность

Внешние причины, вызывающие изменения

Факторы, вызывающие t изменения Примеры  
Социальные   Изменение вкуса и социальных ценностей, как, например, растущее осознание потребности в охране здоровья и беспокойство по поводу загрязнения окружающей среды.
Технологические   Повышение доступности новых производственных технологий, информационных систем и коммуникационных каналов.
Экономические   Общий спад производства; изменения обменных курсов и процентных ставок; изменения в системе финансирования.
Политические   Смена лидерства в масштабе местных властей, правительства и на международном уровне; изменения в законодательном урегулировании; декреты Европейского Союза.
Спрос на рынке Отказ или, наоборот, повышение спроса на определенные виды продуктов и услуг.
Снабжение рынка Слияние компаний розничной торговли; истощение сырьевых ресурсов.
Конкуренты Появление новых конкурентов; упадок существующих конкурентов.
Стихийные бедствия /катастрофы Землетрясение; пожар; авария; ураган.  

 

Как отмечалось ранее, факторы, вызывающие изменения, которые, как представляется на первый взгляд, происходят под воздействием внутренних факторов или причин, тем не менее тесно связаны с внешними факторами. Эти внутренние факторы могут включать в себя желание:

• увеличить производительность

• улучшить качество

• увеличить объем продаж

• улучшить обслуживание

• повысить мотивацию персонала и сохранить кадры и т.д.

Адаптация нововведения в производственной системе проходит, как правило, в условиях преодоления сопротивления. Так как источником сопротивления нововведению является субъективный элемент системы, в качестве побудительной основы указанного объективного явления следует рассматривать субъек­тивные мотивы. К их числу, прежде всего можно отнести так назы­ваемую боязнь нового. Однако эта боязнь имеет объяснимые и далеко не одинаковые причины у разных лиц, являющихся объектами или участниками инновационного процесса. Как показывают исследо­вания, выявляется несколько групп причин.

1. На первом месте стоит боязнь материальных потерь. Для руководителей в одном ряду с указанным выступает боязнь ответ­ственности или утраты существующего должностного статуса. Иног­да это связывают с возможной ликвидацией занимаемой должности или ограничением прав, предоставляемых в соответствии с этой должностью.

2. На втором месте стоит страх потерять работу.

3. На третьем месте — боязнь нового, связанная с ожиданием возрастания объема и сложности работ или уровня ответственности. Поэтому при внедрении новшества необходимо предусматривать меры, которые компенсировали бы эти негативные для работников последствия.

4. На четвертом — боязнь возможного собственного профес­сионального несоответствия уровню сложности новых задач или проектируемых функций. Однако это устранимо посредством обу­чения, и лишь в редких случаях возможна профессиональная непригодность к выполнению новой функции.

5. На пятом — боязнь утраты каких-то моральных преимуществ, авторитета, статуса, возможности принимать решения, власти. В процессе адаптации нововведения в конкретных условиях чаще всего достигается разумный компромисс или вводятся стимули­рующие факторы, вполне компенсирующие возможные потери. Таким образом, действительная причина боязни нововведения, побуждаемая такого рода мотивами, чаще всего исходит от неин­формированности или состояния неопределенности в процессе перестройки.

6. Субъективные мотивы сопротивления новому могут состоять и в том, что иногда называют косностью или консерватизмом. Это нежелание любых перемен, которые могли бы нарушить привыч­ные, пусть даже неэффективные формы работы, связи и т. п. Всякое изменение требует хотя бы относительной активности, которая сама по себе нежелательна даже при соответствующих стимулах. Консерватизм может проявляться как пассивно, так и в форме активного противодействия. Но в этом случае, чем шире персонал предприятия будет информирован о новом, чем больше определен­ности будет в нововведениях, чем больше членов трудового кол­лектива будет профессионально подготовлено к работе в новых условиях, тем успешнее будет осуществляться борьба с косностью и консерватизмом отдельных лиц.

Стремление преодолеть сопротивление нововведению админист­ративными методами приводит лишь к его скрытым формам, выра­жающимся в пассивности, безынициативности, формальном под­ходе к делу. Однако чтобы преодолеть сопротивление новому необходимо, с одной стороны, не только разъяснить людям, что их ожидает в результате нововведения, но и предусмотреть позитивные социальные последствия организационного развития. Они должны выражаться в конкретных показателях роста заработной платы, улучшении условий труда и быта и т. д. С другой стороны необходимо предусмотреть и меры возможной социальной защиты.

Сюда следует отнести: сохранение заработной платы на период трудоустройства, обеспечение мер по трудоустройству, переподготовку кадров, досрочное предоставление пенсии и др.

На пути внедрения организационного нововведения человеку необходимо пройти по меньшей мере четыре ступени готовности: понять, принять, освоить, развивать.

 

 


Маркетинговые исследования: сущность и содержание.

Маркетинговые исследования – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед предприятием маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчёт о результатах. Предприятие проводит маркетинговые исследования или собственными силами – отделом маркетинга, или специализированными организациями. Наиболее типичными задачами исследователей маркетинга являются: изучение характеристик рынка, замеры потенциальных возможностей рынка, анализ распределения долей рынка между фирмами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар и его объём, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен.

Общая схема проведения маркетингового исследования:

1. Определение проблемы, целей и методов исследования.

1.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований.

1.2. Определение проблемы и формулирование целей маркетинговых исследований.

1.3. Выбор методов проведения маркетинговых исследований.

2. Разработка плана исследований.

2.1. Определение типа необходимой маркетинговой информации и источников ее получения.

2.2. Определение методов сбора необходимой информации.

2.3. Разработка форм для сбора данных.

2.4. Разработка выборочного плана и определение объемов выборки.

3. Проведение исследования.

3.1. Сбор данных.

3.2. Анализ данных.

4. Интерпретация полученных результатов и доведение их до руководства.

4.1. Подготовка заключительного отчета.

4.2. Презентация заключительного отчета.

Прикладное исследование — исследование, направленное на решение конкретной практической проблемы (например, прояснение ситуации на рынке, на объяснение причин провала какого-либо стратегического или тактического плана, снижение неопределенности в процессе принятия решения руководством).

Фундаментальное исследование — исследование, нацеленное на расширение общего знания, а не на решение конкретной практической задачи.

В процессе сбора информации маркетологи используют:

1. метод кабинетных исследований;

2. метод полевых исследований.

Метод кабинетных исследований предполагает изучение вторичных данных, то есть уже существующей информации. Переработка вторичной информации осуществляется маркетологами на рабочем месте, поэтому такие исследования часто называют кабинетными.

Вторичная информация - информация, предварительно собранная для других целей, не связанных с проблемой текущего исследования.

Метод полевых исследований предполагает изучение первичных данных. Если требуемая информация отсутствует во вторичных источниках или имеется в форме, непригодной для решения проблемы, то маркетологи должны собрать первичную информацию. Обычный способ ее получения - обращение к отдельным людям или группам для того, чтобы узнать их мнение по рассматриваемой проблеме.

Первичная информация - собранная впервые для решения проблемы текущего исследования.

Процесс получения первичных данных имеет отношение ко всем шести этапам исследования и обычно требует значительных затрат времени и средств. Это может быть качественным исследованием, в ходе которого изучаются мнения потребителей в малой выборке, или количественным исследованием, предоставляющим информацию о большой выборке потребителей.

Качественное маркетинговое исследование - неструктурированный поисковый вид исследования с целью выявления реакций и поведения потребителей.

Качественное исследование позволяет понять суть обстановки, сложившейся вокруг проблемы. Как правило, сначала проводится качественное, а потом количественное исследование. Но иногда качественное исследование необходимо для пояснения количественной информации, и в этом случае порядок проведения этих двух видов исследований меняется.

Основными видами качественных исследований, применяемых в российской практике, являются следующие:

1. глубинное интервью с потребителями;

2. фокус-группы с потребителями;

3. наблюдение поведения потребителей;

4. экспертное интервью с экспертами, продавцами и конкурентами.

Качественные исследования включают в себя:

Глубинное интервью с потребителями. В основном глубинное интервью с потребителями применяют для поисковых исследований, чтобы добиться глубокого понимания проблемы. Такие интервью, в отличие от фокус-групп, позволяют значительно лучше разобраться во внутренних переживаниях людей.

Глубинное интервью можно (и желательно) проводить по анкете, т.е. заранее структурировать ход беседы, либо без анкеты, - неструктурированная беседа.

Основным преимуществом глубинного интервью является то, что между интервьюером и респондентом происходит свободный обмен информацией, что может быть затруднено в фокус-группах из-за стремления ее участников подстроиться под преобладающее мнение группы.

Фокус-группы с потребителями. Основная цель проведения фокус-группы - получение представления о том, что думает группа людей, представляющих целевой сегмент о проблемах исследования.

Основным принципом метода фокус-групп является групповая динамика процесса получения информации. Это, наверное, самый сложный метод из всех видов полевых исследований, так как требует специальной подготовки ведущего (модератора).

Фокус-группа - непринужденное интервью, которое берет у небольшой группы респондентов специально подготовленный ведущий.

Фокус-группа должна быть однородной (принцип гомогенности) с точки зрения демографических и социально-экономических характеристик ее участников. Обычно число участников фокус-группы при исследовании потребительских рынков составляет 8-12 человек, при исследовании промышленных рынков не более 5-6 (мини-группа). Продолжительность, соответственно, не более 3 и не более 2 часов.

Наблюдение за поведением потребителей. Наблюдение в маркетинговых исследованиях - это метод сбора первичной информации путем наблюдения за отдельными людьми или группами, действиями и ситуациями.

Наблюдение - сбор первичных данных при наблюдении ситуаций.

При проведении структурированного сбора первичных данных наблюдатель заранее определяет, что он будет наблюдать и регистрирует результаты в специальных формах. Но также можно применять и неструктурированное наблюдение с фиксированием всех действий. Но такой способ сильно затрудняет обработку результатов.

Экспертное интервью с экспертами, продавцами и конкурентами. Данный вид качественного исследования применяется практически во всех исследованиях и, как правило, предназначен для общей оценки рынка и отраслевых тенденций.

Кроме того, в экспертных интервью с продавцами и конкурентами исследователям важно выяснить их отношение к потребителям и к реализуемой продукции, используя одни и те же вопросы с разными формулировками.

Как показывает практика, желательно проводить структурированные экспертные интервью с использованием анкет.

Характерная особенность количественного исследования - четко определенный формат собираемых данных и источники их получения, обработка с помощью статистических методов.

Количественное маркетинговое исследование - структурированный метод исследования для получения информации от большого количества потребителей.

Количественные маркетинговые исследования проводятся двумя способами:

1. опрос;

2. панель.

Опрос. Заключается в сборе первичной информации путем прямого задавания людям вопросов относительно уровня их знаний, отношений к товару, предпочтений и потребительского поведения.

Опрос может быть двух видов:

1. структурированный (все респонденты отвечают на одни и те же вопросы);

2. неструктурированный (интервьюер задает вопросы в зависимости от полученных ответов), каждый раз порядок вопросов разный.

Поскольку результаты опроса обрабатываются при помощи статистических методов, то чаще всего используется структурированный опрос.

Существует 4 основных способа получения информации от респондентов (в порядке частоты применения и эффективности):

1. при личном контакте;

2. по телефону;

3. по почте;

4. с помощью компьютера (e-mail, Internet).

Последний способ - опрос с помощью компьютера - в последнее время все больше распространяется в крупных городах России, среди молодежи и людей среднего и высокого достатка.

У каждого метода исследования существуют свои преимущества и недостатки, детально рассмотренные в литературе, но в целом метод опроса имеет следующие очевидные преимущества:

* простота проведения;

* полученные ответы достоверны, поскольку часто - ограничено число заданных вариантов ответа;

* кодирование, обработка, анализ и интерпретация - относительно несложные процессы.

Опрос - проводится с использованием структурированной анкеты для сбора описательной информации на большой выборке.

Основным недостатком опроса является то, что респонденты не в состоянии точно отвечать на вопросы, связанные с мотивацией, или вовсе могут отказаться от прямых вопросов, например о доходах.

Опрос может быть сплошным или выборочным. Сплошной опрос проводится в случае, если число изучаемых объектов невелико, как правило, на промышленных рынках, ограниченных географически. Хотя этот способ не получил широкого применения даже на промышленных рынках и чаще всего используется при исследовании рынка недвижимости, например офисных площадей.

Панель. Вторым способом опроса, получившим последнее время широкое распространение и в России, является панель.

Панель - большая выборка объектов по стране, которые участвуют в исследованиях постоянно.

Участниками панели могут быть как индивидуальные потребители, домохозяйства, так и юридические лица - компании.

Основные преимущества данного метода:

* возможность сравнивать результаты предыдущих и последующих опросов и устанавливать закономерности;

* высокая репрезентативность по отношению к генеральной совокупности.

Главным недостатком панели является то, что потребители, давшие согласие на участие в данном методе, часто принадлежат к малообеспеченным слоям общества и рассматривают этот вид исследования как один из источников доходов. Также к числу недостатков можно отнести строго ограниченный набор регистрируемых товаров.

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.