Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции игры




Автор Функция игры Сущность
  Шмаков С.А. Социокультурное назначение игры  
Функция межнациональной коммуникации  
Функция самореализации ребенка в игре как полигоне человеческой практики  
Коммуникативная    
Диагностическая  
Игротерапевтическая  
Коррекционная  
развлекательная  
Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова   Развитие познавательных процессов - развитие способности к воображению - развитие образного мышления
Эмоциогенная функция - развитие эмоциональной сферы ребенка
Развитие творческих проявлений - развитие активности в реализации собственных намерении, творчества
Л.И. Божович.     Д.Б. Эльконин.   Л.С. Выгот­ский Развитие мотивационно –потребностой сферы - формирование у ребенка стремления к социально значимой де­ятельности - изменение психологической формы мо­тивов от досознательных, аффективно окрашенных, непосредственных желаний к мотивам, имеющим «форму обобщенного намерения, стоя­щим на грани сознательных» -формируется первичное соподчинение мотивов
Д.Б. Эльконин. Преодоление познавательного «эгоцентризма» -принятие ролей в игре и замещение делают необходимой координацию различных позиций ее участников и различных точек зрения партнеров на предмет и роль. В процессе игры дети должны учитывать позиции друг друга в соответствии с ролевыми отношениями, с практикой действий с предметами в зависимости от игрового и реального значения и, наконец, координировать свою позицию с позицией парт­нера по игре
Л.С. Выготский. Формирование идеального плана - значение в коренном преобразовании сознания, заключающемся в отрыве значений от вещи, внутреннего от внешнего, т.е. в формировании идеального плана сознания. Действия в уме, составляя основу идеального плана, раскрывают путь к развитию наглядно-об­разного мышления, высших форм перцептивной деятельности, вооб­ражения.  
А.В. Запорожец З.М. Истомина З.В. Мануйленко.   Развитие произвольности действий -Произволь­ное поведение, осуществляемое и контролируемое ребенком в соот­ветствии с образцом и правилом, становится доступным ему благода­ря принятию роли и взаимному контролю со стороны участников иг­ры. Качество произвольности, таким образом, приобретают сенсомоторные функции (А.В. Запорожец), память (З.М. Истомина), поведе­ние (З.В. Мануйленко).  
Е.О. Смирнова. Коммуникативная функция - развитие общения ребенка со сверстниками
Е.О. Смирнова Стимулирующая функция - в игре складываются другие виды деятельности ребенка, которые потом приобретают самостоятельное значение, например, рисование
А.К. Бондаренко, С.Л. Новоселова. Функция нравственного развития - патриотическое и интернациональное воспитание -воспитание целеустремленности и организаторских функций -воспитание гуманных чувств и интереса у к труду
С.Л. Новоселова Е.Е. Кравцова Функция подготовки ребенка к школе - развитие произвольности -развитие познавательных функций -соподчинение мотивов -умение действовать по правилу.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.