Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






VIII. Методика организации каждого вида игр






 

Сорокина А.И. Смоленцева Л.А., Бондаренко А.К., Сорокина Л.Т. – Дидактические игры

Подвижные игры Т.И. Осокина, Е.А.Тимофеева и др

- Творческие игры: сюж-рол игра Менджерицкая Д.В., Михайленко Н,. Короткова Н., Зворыгина Е.В., Новоселова С.Л. и др.

- Строит – констр. Игры Н.Ф. Комарова, Е.А., Давидчук А.Н. и др

- театрализованные игры - Артемова Л.В., Н.А. Реуцкая и др.

IX. Влияние каждого вида игр на формирование личностных качеств ребенка

 

 


ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ

ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

ТВОРЧЕСКИЕ С ПРАВИЛАМИ

Сюжетно-ролевая дидактические

Театрализованные подвижные

Режиссерские

Строительно-конструктивные

Развивающие

Народные

 

ХАРАКТЕРИСТИКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА В ДЕТСКОМ САДУ

1. Структурная характеристика Сюж-роль-игры, показатели творчества в Сюж-роль-игре.

2. Задачи руководства Сюж-роль-игрой в каждой возрастной группе.

3. Основные направления и приемы руководства Сюж-роль-игрой.

4. Планирование Сюж-роль-игры, написание конспекта.

Игра исторически возникший вид деятельности, заключается в воспроизведении детьми деятельности взрослых и отношений между ними.

Сюж-роль-игра - это вид творческой игры в которой дети отражают явления окружающей действительности через ролевое взаимодействие. Компоненты:

Игровой замысел - это общее определение темы игры, определение во что и как будут играть дети.

Сюжет - ряд событий, объединенных мотивационными связями. Сюжеты могут быть на бытовые, производственные, социальные, политические и многие другие темы.

Роль - это средство реализации сюжета через ролевое действие, ролевой диалог, ролевые действия и ролевую речь.

Роль

Функциональная Социальная

(Предметная), ребенок берет роль Ребенок отражает взаимоотношения

и выполняет действия, между людьми, импровизирует,

соответствующие роли, часто на проявляет творчество

уровне подражания

 

В игре могут проявлять два уровня взаимоотношений -

Реальные и Игровые

 

Задача педагога - перевести игровые в реальные взаимоотношения (доброта, отзывчивость взаимоотношений и т. д.)

Ролевая речь - это те слова словосочетания, предложения, монологи и диалоги, которые ребенок использует для обозначения своей роли и при ролевом взаимодействии с партнерами по игре.

Начиная со старшего возраста дети начинают в речи отражать социальную стороны взаимоотношений, то есть все позитивные и негативные моменты социальной жизни, такие как доброта или наоборот враждебность или бранные слова.

В связи с этим, всем окружающим взрослым ребенка необходимо следить за своим поведением, речью, взаимоотношениями друг с другом, так как ребенок в дальнейшем будет отражать все это в своих играх. Ролевая речь может быть:

- Опережающая (я пойду в магазин)

- Сопровождающая (я иду в магазин)

- Последующая (я сходила в магазин)

Игровые действия - это те действия, которые ребенок выполняет в соответствии с взятой ролью и по ходу (логике) сюжета - Врач - лечит, Продавец - продает и т.д. Они могут быть

- Отобразительными - копирует действия реальной жизни, в них
ребенок еще раз закрепляет то, что для него важно, что он узнал, осознал
и уловил из социальной действительности.

- Изобразительными - ребенок комбинирует знания из разных
источников, действия более свернутые, используются слова как будто.
Ребенок осваивает и передает внутренние взаимодействия людей

- Игровой материал - та предметно-игровая среда, которая помогает ребенку реализовать игровой замысел.

Игровой материал подразделяется на:

- готовый,

- полуготовый, (конструктор, соединяю что-то)

- сырье, бросовый материал (фантики, природный материал)

В младшем возрасте используются игрушки реально отображающие предметы окружающей действительности, постепенно вводятся предметы-заместители, затем дети проявляют все больше самостоятельности и творчества в создании предметно-игровой среды.

Проблемы игрового материала - агрессивность, качество, утрата духовного смысла игрушки, качество изготовления, отношение детей к игрушкам — Какая ваша любимая игрушка из детства как вы к ней относились? (примеры из книги " Игры наших детей", продаются чертики,) и т. д.

Выбор сюжета, роли, ролевых действий и атрибутики зависит от:

1. Уровня социальных представлений и знаний ребенка (если никогда не был в парикмахерской или на почте, то не будет играть в эту игру, если ребенок не знает кто такой боцман, лоцман и т.д. нет смысла вводить эти роли в игре путешествие)

2. От индивидуально-личностных особенностей ребенка (меланхолики и флегматики чаще выбирают второстепенные роли, холерики и сангвиники всегда на главных ролях). Если ребенок самостоятелен и активен, то он придумывает много нового в игре.

3. От стиля руководства детской игрой - дети могут выбирать однотипные сюжеты, игровые действия, если педагог постоянно навязывает детям свое мнение - КАК нужно играть!. Дети перестают играть и сама игровая деятельность становится для них не интересной и не привлекательной. Однако если они остаются без назидательного надзора в игре - Дети начинают играть и даже проявлять творчество, так как игра все равно остается их ведущим видом деятельности.

4. От эмоциональности воспитателя, его игровых умений, от того как он может " зажечь" детей на игру.

5. От уровня коллективных взаимоотношений детей. Большинство творческих игр, за исключением режиссерских - это коллективная деятельность, а если внутренние взаимоотношения у детей не сформированы, то это все отражается и на игровых взаимоотношениях.

6. От образца поведения, речи взрослых людей. Часто родителей пугает, что ребенок играет в слишком агрессивные сюжеты - однако причиной этого могут быть ссоры между родителями, которые происходят на глазах ребенка, Система ценностей в семье так же полностью отражается в играх (дети играют в моделей, килеров, бизнесменов и т.д.)

7. От средств массовой информации, особенно если взрослые не контролируют и не ограничиваю просмотр ребенком телевизионных программ.

8. От личностного опыта, если испытал неприятные эмоции во время приема у врача, в парикмахерской Какие роли предпочитают дети в игре " Больница" - медсесры -
чтобы " выплеснуть все больные обиды и неприятные ощущения".

Уровни проявления творчества в сюжетно-ролевой игре В связи с тем, что Сюж-роль-игра - это творческий вид деятельности,

- ребенок в ней не просто отображает действительность, а старается
комбинировать знания из разных источников.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.