Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровень. Тематика и замыслы игр разнообразные, устойчивые, дети умеют выбирать способы реализации замысла, но делают это не всегда обдуманно






Тематика и замыслы игр разнообразные, устойчивые, дети умеют выбирать способы реализации замысла, но делают это не всегда обдуманно, наскоро. Комбинируют знания из разных источников, проявляют творчество, стараются входит в образ действуют в соответ-ствии с взятой ролью. Умеют подбирать игровой материал до игры, но чаще делают это по ходу игры. Стараются согласовывать с партнерами по игре замыслы, предметно-игровую среду, сюжет, хотя это у детей не всегда получается. Дети действуют в соответствии с ролью, ролевая речь разнообразная и эмоциональная. Дети осознают и выполняют внутренние правила игры. Под воздействием более активных детей или более интересного замысла могут отойти от своего замысла. Легко вступают в игровое взаимодействие, согласовывают свои игровые действия, роль и речь с партнерами по игре. Игры продолжительные, дети проявляют интерес и творчество.

Уровень

Тематика и замыслы игр разнообразные, устойчивые, дети умеют выбирать способы реализации замысла, и делают это всегда обдуманно. Комбинируют знания из разных источников, проявляют творчество, легко входят в образ действуют в соответствии со взятой ролью. Умеют подбирать игровой материал до игры. Согласовывают с партнерами по игре замыслы, предметно-игровую среду, сюжет. Дети действуют в соответствии с ролью, ролевая речь разнообразная и эмоциональная. Дети осознают и выполняют внутренние правила игры. Легко вступают в игровое взаимодействие, согласовывают свои игровые действия, роль и речь с партнерами по игре. Игры продолжительные, дети проявляют интерес и творчество. Дети умеют распределять роли по справедливости. Умеют выполнять 2-3 роли попеременно. Придумывают и контролируют внутренние правила игры. Игры продолжительны и содержательны.

 

Задачи

младший (3-4)

1. учить брать на себя роль и развертывать специфическое ролевое взаимодействие.

2 научить выполнять определенные игровые действия вязанные между собой и объединенные одним названием (укладываем спать, кормим. возим)

3. научить выполнять взятую роль в игре с двумя-тремя действующими лицами (взаимодополняющие и независимые роли)

4. Развивать ролевую речь детей

5. обучать использовать предметы заместители

средний 4-5

1. обучать играть с несколькими действующими лицами (2-3 и более)

2. учить называть себя в роли (для развития ролевого взаимодействия)

3. учить самостоятельно развивать несложные сюжеты с 2-3 ситуациями (дом-магазин; дом- больница)

4. формировать умение при небольшой помощи взрослого выбирать удобное для игры место и организовывать игровую обстановку.

5. учить менять свою роль в зависимости от разных ролей партнера

6. учить менять свою роль в зависимости от меняющегося сюжета

старший 5-7

1. учить самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет, применяя знания из разных источников

2. побуждать предварительно согласовывать: сюжет, распределение ролей, подготовку атрибутов

3 учить попеременно выполнять 2-3 роли

4. учить по ходу игры совершенствовать игровое пространство (изготавливать или подбирать атрибуты, если это необходимо)

5. формировать взаимоотношения детей в игре (дружеские, коллективные. ролевые)

6. развивать творчество через сюжетосложение.

Таким образом, к старшему дошкольному возрасту:

1. ребенок отражает в игре отношения между детьми, правила и нормы, регулирующие это поведение, а также комбинирует разнообразные события;

2. игровые действия переходят во внутренний воображаемый план ребенка;

3. замысел игры обсуждается до игры, он устойчив и динамичен;

4. ролевое взаимодействие становится содержательным, используются разнообразные средства выразительности для передачи образа;

5. развивается ролевая речь, она становится средством раскрытия сущности роли;

6. появляются устойчивые элементы творчества: (творчество проявляется в выборе темы или замысла, творчество в создании предметно-игровой среды, в эмоциональной окрашенности и богатстве ролевой речи, ролевых диалогах).







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.