Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Секционные изоляторы






2.10.1. Перед монтажом секционные изоляторы и их детали должны быть проверены на соответствие техническим требованиям и отрегулированы, а изоляционные элементы очищены от загрязнения. При выявлении дефектов, указанных в п. 2.9.2. настоящих Правил, изоляторы к монтажу не допускаются.

2.10.2. Секционные изоляторы должны обеспечивать надежную изоляцию и плавный проход по ним полозов токоприемников с установленной на данном участке максимальной скоростью движения. Секционные изоляторы применяются, как правило, на станциях. Применение на главных путях секционных изоляторов вместо изолирующих сопряжений анкерных участков допускается по согласованию со службой электроснабжения дороги.

2.10.3. Тип секционного изолятора выбирается в зависимости от номинального напряжения контактной сети, количества контактных проводов, установленной скорости движения поездов, места применения и степени загрязненности атмосферы.

2.10.4. Длина пути утечки тока при переменном токе должна быть не менее: у полимерных изолирующих гладкостержневых элементов —1000 мм, у ребристых изоляторов — 1500 мм, у изолирующих скользунов — 1300 мм. Длина пути утечки тока при постоянном токе у полимерных гладкостержневых элементов и ребристых изоляторов должна быть не менее 600 мм.

2.10.5. Для защиты от воздействия дуги на изолирующие элементы и скользуны конструкция секционных изоляторов должна предусматривать эффективное гашение (разрыв) электрической дуги на дугогасительных устройствах. Воздушные зазоры между дугогасительными рогами должны быть при переменном токе 150± 20 мм и постоянном токе — 60± 10 мм.

Воздушные зазоры между разнопотенциальными элементами секционных изоляторов не должны быть менее 200 мм при переменном и 120 мм при постоянном токе.

2.10.6. Изолирующие полимерные элементы и скользуны при транспортировке и монтаже не должны подвергаться изгибающим усилиям.

2.10.7. Секционные изоляторы устанавливаются, как правило, в первой трети пролета между опорами по направлению преимущественного движения токоприемников, при этом нижняя плоскость скольжения должна находиться на 20-30 мм выше соседних точек подвеса контактного провода. При полукомпенсированной подвеске на расстоянии более 200 м от средней или жесткой анкеровки секционные изоляторы подвешиваются на скользящих струнах со скользуном на контактном проводе, обеспечивающем его продольное перемещение.

2.10.8. Правильность регулировки секционного изолятора проверяется полозом токоприемника или бруском, перемещаемым вдоль него с усилием нажатия не менее 100 Н (10 кгс).

2.10.9. Изолирующие элементы, не являющиеся скользунами, должны располагаться так, чтобы при проходе полоз токоприемника их не касался.

В конструкциях секционных изоляторов с изолирующими скользунами не допускаются разбитые или поврежденные втулки и их износ на рабочей поверхности не должен превышать 3 мм.

2.10.10. Металлические скользуны, дугоотводящие и дугогасительные рога при износе в плоскости скольжения более 5 мм подлежат замене.

Струны

2.11.1. Струны цепной контактной подвески должны обеспечивать надежное эластичное крепление контактных проводов к несущему тросу или вспомогательному проводу и возможность продольных перемещений контактных проводов при расчетных изменениях температуры.

Расстояние между точками крепления струн на контактном проводе не должно превышать 10 м при полукомпенсированной и 8 м при компенсированной подвеске.

Двойные контактные провода компенсированных подвесок крепятся каждый на отдельных струнах, расположенных в шахматном порядке с расстоянием между смежными струнами не более 4 м. Двойные контактные провода полукомпенсированной подвески крепятся на общих струнах с нижними звеньями одинаковой длины для каждого провода или на отдельных струнах, закрепленных на несущем тросе в одной точке.

На соседних путях перегонов и станций струны, как правило, располагаются в одном створе.

2.11.2. Струны для поддержания контактного провода и фиксаторов изготовляют, как правило, из биметаллической сталемедной проволоки диаметром 4 мм. Допускается применение струн из биметаллической, сталемедной проволоки диаметром 3 мм, из двух проволок сталемедных или медных диаметром не менее 2 мм, а также из биметаллической сталеалюминиевой проволоки диаметром не менее 4 мм с полимерным коушем у струнового зажима. С разрешения службы электроснабжения могут быть применены струны из полимерных канатов диаметром не менее 3 мм при условии, если они чередуются через одну с металлическими.

Металлические струны цепной подвески выполняют не менее чем из двух звеньев, при этом длина нижнего звена должна быть не менее 300мм.

2.11.3. Наклон струн вдоль плоскости полукомпенсированной цепной подвески должен соответствовать продольным перемещениям контактного провода относительно несущего троса вследствие изменения температуры, значения которых в зависимости от расстояния до средней анкеровки приведены на рис. 21.

Рис. 21 Продольные перемещения компенсированных контактных проводов

в анкерном участке D L в зависимости от расстояния L до средней анкеровки

при различных значениях температуры:

D t — отклонение температуры воздуха при регулировке струн от tср; tср = 0, 5(t max + t min), где t max и t min — максимальная и минимальная температура воздуха для данного района

Минимальную допустимую длину струны полукомпенсированной подвески определяют из условия, чтобы угол наклона струны в плоскости подвески при крайних расчетных значениях температуры не превышал 30° к вертикали. При необеспечении продольных перемещений проводов с этим углом наклона следует применять скользящие струны, состоящие из двух наклонных струн, объединенных общим устройством скольжения. Скользящие струны необходимо применять на воздушных стрелках в соответствии с п. 2.8.8, при подвешивании секционных изоляторов в соответствии с п. 2.10.7 настоящих Правил.

2.11.4. Угол наклона струн цепной подвески в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси пути, не должен превышать 20°. При необеспечении этого угла струны крепят к установленным на контактном проводе струновым зажимам специальными рычагами косой подвески,

2.11.5. Первые приемные струны в зоне прохода полоза токоприемника на сопряжениях и воздушных стрелках, а также у врезных изоляторов с обеих сторон должны быть двойными.

2.11.6. Износ металлических струн цепной подвески не должен превышать 30% их полного сечения. С целью увеличения срока службы струн в местах сочленения звеньев между собой и в струновых зажимах в петли струн устанавливают медные или полимерные (изолирующие) коуши либо применяются двухпетлевые кольца.

В сочленениях звеньев и зажимов из разных материалов должны устанавливаться изолирующие коуши.

При переменном токе изолированные звенья в струнах не допускаются, поэтому в струне может устанавливаться только один изолирующий коуш, как правило, в петле у струнового зажима.

2.11.7. Для обеспечения плавки гололеда на неизолирующих сопряжениях в металлические струны, поддерживающие фиксаторы и контактные провода одной ветви, врезаются орешковые изоляторы.

2.11.8. Струны для поддержания фиксаторов в кривых участках пути радиусом менее 800 м, в зоне негабаритных искусственных сооружений, на воздушных стрелках, приемных ветвях неизолирующих сопряжений и поддерживающие на мостах с ездой " понизу" следует крепить к несущему тросу и контактному проводу двухболтовыми зажимами.

2.11.9. Подвесные струны, устанавливаемые на гибких поперечинах между поперечно-несущими и верхним фиксирующим тросами, изготавливаются из биметаллической сталемедной проволоки диаметром не менее 6 мм.

2.11.10. При скорости движения электроподвижного состава более 70 км/ч в опорных узлах необходимо применять рессорные струны из биметаллической сталемедной проволоки диаметром 6 мм, устанавливаемые в следующих местах:

· на перегонах и главных путях станций на прямых участках пути, а также в кривых участках пути при компенсированной подвеске и в кривых участках пути радиусом 800 м и более при полукомпенсированной;

  • на рабочих и отходящих ветвях неизолирующих сопряжений при полукомпенсированных подвесках;
  • на рабочих ветвях неизолирующих и изолирующих сопряжений при компенсированных подвесках.

Узлы крепления рессорных струн к несущему тросу должны быть шарнирными.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.