Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особености зрит-го восприятия и представл. у слепых, слабовид. И поздноослепших. Пространст. ориентация слепых и т.д.






наруш.зрения откладывает отпечаток на протекание всего процесса формиров.образов.При нарушен.зрения ослаб-ся интерес к окружающему и зрительн.образы отраж-ся не точно.Снижается избирательность восприятия.В следствии патологии обедненность информации у частично видящих и сл.видящ.появл-ся такая особенность восприятия как схематизм зри-го образаНаруш0ся целостность восприятия объектов а т.ж. сужается зона контрастного восприятия(способность узнавать объект вне зависимости от условий восприятия)При слабовид.и слепоте с остатач.зрением страдает т.ж.скорость и правильность зрит-го воспр, наруш.бинокулярного зрения приводит к пространств.слепоте.У частично видящих детей наб-ся низкий уровень интеграции объектов нарушения механизмов их формирования.Восприятие хар-ся нестабильностью, низким уровнем вербализации, слабым развитием визуального мыш-ия, что свидельствует о трудности объединения сенсорной и несенсорной информации-в следствии чего выступает бедный запас в формализации речи.Зрительные систем-е образы слеп.детей формир-ся на основе последовательного процесса.Формиров.этих системных образов требует спец-но организованной дея-ти детей включающего развитие процессов анализа идентификации синтеза, процессов интеграциональной деятельности с использов.речи. Пространственная ориентация слепых: Это процесс предметных и пространственных представлений слепых при определении своего положения на местности или положения своего пути.Главная задача пространственной ориентации это формиров.пространственных представлений.Чтобы обеспечить слепым возмож-ть свободного передвижения у слепого д.б.сформированы знания о помещении.Педагог должен учить детей самостоятельности.Самостоятельно формировать представление о новом объекте или участнике.Уровень пространственной ориентации слепых зависит от пространственных представлений.По возможностям пространственных представлений тотально слепых детей делят на две группы: 1.Дети недост-но владеют схемой тела.2.Дети не имеют достаточно четкого словаря, отражающего направл-я дв-й и ясных представ-й о напр. Дв-й.У детей отмеч. недостатки в ориентировки при вып-ии локомотор-х дейст-й. Трудности в ходьбе, затрагивают формирование представлений об удаленности предметов.Дети также испытывают трудности при определении пространственных напр-й отн-но др чел-ка, что связано с обобщ. функцией речи. Дети сп-ны осваивать маршруты на уч-ке школы, используя простейшие СИ ориентировок, умеют одновр-но воспр. разномодальные ориентиры, переключать и распределять внимание.В процессе обучения дети овладевают конкрет. маршрутами «карта-путь» В дальнейшем дети овладевают топографич.представ-ми и их исп-ем в процессе реальной ориентировки, простран-ми схемами-моделями района, учатся пользоваться приемами ходьбы с белой тростью, используя слух, обоняние, осяз.анализаторы, остр.зрения, вибрац. чувствит-ть. Важн. усл. явл самост. ориентир-ка в незнакомом пространстве на основе использ. схем-путей, планов. Это треб.спец. индив. занятий по практич. ориентир-ки на местности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.