Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дифференцированная диагностика ЗПР от сходных состояний.






Разграничение ЗПР и олигофр-ии:

1. нарушение познават. деят-ти при ЗПР хар-ся порциональностью и мозаичностью. При у.о. отмечается тотальность и иерархичность нарушений псих. деят-ти;

2. по сравнению с у.о. у Д. с ЗПР гораздо выше

 

потенциальные возможности R познват. деят-ти и в особенности высших форм мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

3. при у.о. страдает мыслит. функции, а при ЗПР предпосылки интелл-ой деят-ти (внимание, воспр-е);

4. Дети с ЗПР способны к сотрудничеству и принимают помощь от взрослых и свест-в;

5. У Д. с ЗПР игровое предъявление заданий ­ продуктивность деят-ти, а у.о.д. служит соскальзыванием с выполнения заданий;

6. игровая деят-ть у ЗПР носит более эмоц-ый хар-р. Д. с ЗПР без О. остаются на уровне сюжетной игры, а у.о. на уровне предметно- игровых действий

Отличия ЗПР от органической деменции: При ЗПР нет личн-го распада, грубой некритичности, разлаженности деят-ти, полного выпадения функций, кот. отмечаются у Д. с орг. деменцией. При попытках вступить с ним в контакт, он часто проявляет негативизм.

Отличия ЗПР от РДА: У реб-ка с РДА нарушены все формы довербального и вербального общения. РДА от ЗПР отличается тем, что у Д. маловыразительная мимика, отсутствие зрит. контакта, пугливость и страх новизны, у них набл-ся застревание на стереотипных действиях, не готовность к сотрудничеству со взр-м.

 

60. Психологическое и социальное развитие детей с ЗПР. Деф-ность отдельных психических функций при ЗПР.

Психич.ое R: у Д. с ЗПР отмеч-ся значит. замедление темпа псих-го R и его качественное своеобразие по сравнению с нормой.Исслед-ия воспр-я свидет-ют о том, что у Д. с ЗПР имеются отклонения в проц-сах переработки сенсорной инфор-ии. Так и них скорость зрит-го воспр-я значит. ниже нормы, отмеч-ся более низкие показатели зрит-го опознания. Д. с ЗПР замечают значит. меньше зрит-но восприн-ых объектов, чем N-но R-ся сверстники. Для них хар-ны недостат-ть, ограниченность знаний об окр. мире. Они воспроизводят за опред. время меньший объем мат-ла. Им своейственна общая пассивность восприятия, что прояв-ся в попытках подменить более сложные задачи более легкими; отсут-ет целенаправленность, планомерность в обслед-ии объектов, какое бы воспр-ие они не использовали (зрит-ое, такт-ое, слуховое). Поисковые действия хар-ся хаотичностью, импульсивностью. Недост-ть зрит-го воспр-я приводит к бедности и недефференц-сти мелких деталей, односторонность, что ограничивает возможности нагл-образного мышл-я. Эти особ-сти зрит-го воспр-я не могут не оказать отриц-го влияния на овладение зрит-ми образами букв и цифр, что обусловливает большие трудности при обучении грамоте. Д. имеют нар-я интерсенсорной и сенсо- моторной интерации и координации. Эти Д. с трудом выделяют фигуру из затемненного фона. Набл-ся затруднения в право и левоориентации, у них выяв-ся невыраженная или перекрестная латеральность Þ грубо нар-на ориентировка в пространстве. Многие исслед-ли отмеяают, что в стр-ре дефекта познват-ой деят-ти Д. с ЗПР большое место занимают нар-я памяти. Особо ярко эти нар-я прояв-ся у млад.школ-в, когда ведущей яв-ся учебная деят-ть (необх-м условием успешной деят-ти яв-ся сформированность памяти). У Д. нар-на как непроизвольная, так и произвольная память. Причиной трудностей непроиз-го запоминания яв-ся ¯ познават. активность этих Д. Наглядный мат-л запоминается лучше вербального, а непроиз-ое запоминание страдает в меньшей степени, чем произ-ое. По мере R реб-ка и особ-тей учебн. деят-ти все большее значение приобретает произвольная память. Снижение произвольной памяти предст-т одну из значимых причин.

ЗПР харак-ся первичным нарушением познавательной деятельности, связ. с дефицитарностью отдельных корковых функций (эти д. как правило, имеют дефектную первооснову для R и интеллектуальной и эмоциональной сферы, а также для нейрофизиологического и соматического R), представляет наиболее тяжелую ее форму.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.