Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Священные книги Нового Завета






Новый Завет есть " новый союз Бога с человеками ", сущность которого состоит
" в том, что Бог действительно даровал человекам Божественного Спасителя, Единородного Сына Своего, Иисуса Христа".

Само наименование " Новый Завет" впервые встречается в Иер. 31, 31, где Бог говорит через пророка, что некогда Он заключит " с домом Израиля и с домом Иуды" новый союз, отличный от завета, заключенного через Моисея. Это пророчество исполнилось на Тайной Вечери, когда Господь Иисус Христос назвал новый союз с человеками, установленный в Его Крови, " Новым Заветом " (Мф. 26, 28). Ап. Павел именует Иисуса Христа " ходатаем нового завета " (Евр. 9, 15).
О богодухновенном достоинстве книг Нового Завета, в частности, Павловых посланий, свидетельствует ап. Петр, когда называет послания ап. Павла " Писаниями " (2 Пт. 3, 16). Слово " писание (graphe)" уже в апостольский период являлось техническим термином для обозначения именно священных богодухновенных книг. Священные книги Нового Завета со значительной степенью условности также можно разделить на:

а) книги законоположительные, " преимущественно составляющие основание Нового Завета".
" Сим именем справедливо можно назвать Евангелие, которое составляют четыре книги Евангелистов: Матфея, Марка, Луки и Иоанна". Само слово " Евангелие (euangeliov)" " есть греческое, и значит Благовестив, то есть добрую весть или радостную весть... " Потому,
" что для человеков не может быть лучшей и более радостной вести, как весть о Божественном Спасителе, и о вечном спасении".

6) книга историческая, а " именно книга Деяний Святых Апостолов ". Греческое слово " апостол (apostols)" значит посланник.

в) книги учительные: семь Соборных Посланий: (Иакова, 1-е и 2-е Петра, 1-е, 2-е, 3-е Иоанна, Иуды) и четырнадцать Посланий Апостола Павла (к Римлянам, 1-е и 2-е к Коринфянам, к Галатам, к Ефесянам, к Филиппинцам, к Колоссянам, 1-е и 2-е к Фессалоникийцам, 1-е и 2-е к Тимофею, к Титу, к Филимону и к Евреям).

г) книга пророческая: Апокалипсис, содержащая в себе " таинственное изображение будущей судьбы Церкви Христовой и всего мира" [30].
Греческое слово " апокалипсис (apokalypsis)" в переводе значит " откровение ".

 

Все книги Нового Завета написаны на александрийском диалекте древнегреческого языка — койнэ (koini).


Канон книг Нового Завета сформировался не сразу. Новозаветные книги, впоследствии вошедшие в канон, были написаны между 40 и 100 годами по Р. X. Однако наряду с ними в первые века исторического бытия Церкви существовало множество других книг, претендовавших на место в новозаветном каноне. Хотя в общих чертах канон Нового Завета сложился уже к середине II века, относительно некоторых книг (Иак., Иуд., 2 Пт., 2 и 3 Ин., Евр., Апок.) долгое время сохранялось сомнение.

В то же время в канон иногда включались книги, которые затем были из него исключены: " Дидахэ", " Пастырь" Ермы, Послание Варнавы, Послание Климента Римского к Коринфяна м и др.

В настоящем виде новозаветный канон окончательно б ыл утвержден на поместных соборах в IV веке: Иппонском Соборе 393 г. и Карфагенском Соборе 397 г.. Большинство книг, не признанных Церковью в качестве богодухновенных писаний, были отвергнуты как вышедшие из среды еретиков, их называют апокрифическими. Некоторые книги, хотя и не были признаны богодухновенными и не входят в канон, тем не менее, рекомендуются Церковью для назидательного чтения, например протоевангелие Иакова, евангелие от Никодима, " Пастырь" Ермы и др.

 

Церковь — " верное хранилище Священного Предания"

" Пространный Катихизис" на вопрос, " есть ли верное хранилище Священного Предания? ", дает следующий ответ: " Все истинно верующие, соединенные священным преданием веры, совокупно и преемственно, по устроению Божию, составляют из себя Церковь, которая и есть верное хранилище Священного Предания... ".


Церковь не есть человеческое сообщество, Церковь — это богочеловеческий организм, Главой которого является Сам Господь Иисус Христос, а все верующие, соединенные с Ним как со своей Главой, в совокупности образуют Его духовное тело, а по отдельности являются членами этого Тела.
" И вы – Тело Христова, а порознь — члены" (1 Кор. 12, 27).

Поэтому хранителями Священного Предания являются не только иерархи и ученые богословы, но " все истинно верующие". В " Послании Восточных Патриархов " (1848 г.) говорится: "... у нас ни патриархи, ни Соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранитель благочестия (huperastis tes threskeias) у нас есть самое тело Церкви, то есть самый народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласною с верою отцев его... " [73]. Конечно, и вне Церкви можно сохранять букву учения и даже пытаться строить свою жизнь в соответствии с учением, но вне Церкви нет и не может быть преемственного сообщения благодати и освящения, без которых невозможны ни правильное пони мание учения, ни подлинный опыт духовной жизни, ибо
" буква убивает, а дух животворит" (2 Кор. 3, 6). Только Церковь обладает богодарованными средствами для сообщения благодати, то есть таинствами.
" Она — не просто место, где сберегается божественное благовестив и хранится апостольское свидетельство; она — то место, где Сам Христос продолжает Свой искупительный подвиг, а Дух Святой, Дух Истины, непрестанно «научает всему и напоминает все», сказанное Господом Иисусом Христом (Ин. 14, 26)" [74].
В. Н. Лосский называет Предание " единственным способом воспринимать Истину", потому что
" оно есть жизнь Духа Святаго в Церкви, жизнь, сообщающая каждому верующему способность слышать, принимать, познавать истину в при сущем ей Свете, а не в естественном свете человеческого разума" [75].
Поэтому, по словам ап. Павла, Церковь есть " столп и утверждение истины" (1 Тим. 3, 15).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.