Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторный эксперимент






1. Установить расстояние между элементами системы по указанию преподавателя в интервале 85–190 мм (0.12 –0.26 ).

2. Убедиться, что установлена частота генератора 417 МГц.

3. Определить экспериментально оптимальную длину шлейфа, соответствующую наилучшему отношению вперед / назад для режима «рефлектора» и (или) «директора» (по указанию преподавателя). Для этого необходимо установить активный элемент в направлении на приемную антенну и снять зависимость уровня сигнала от длины шлейфа реактивной нагрузки пассивного вибратора. Затем, развернув антенную установку в противоположном направлении (пассивным элементом в сторону приемной антенны), снять ту же зависимость. По двум этим зависимостям оперативно рассчитывается отношение вперед / назад , как функция длины шлейфа и находятся оптимальные длины шлейфа, соответствующие максимальному (больше единицы) и минимальному значениям параметра q.

4. Снять диаграммы направленности антенной системы в режимах директора и рефлектора, установив длины шлейфа, найденные из предыдущего эксперимента. Шаг измерения угла q – 10º в пределах 0...360º.

Контрольные вопросы

1. Как объяснить физически преимущественное излучение системы из двух параллельных вибраторов при их настройке в режиме рефлектора или директора?

2. Прокомментируйте назначение всех элементов лабораторной установки.

3. Дайте определение директора и рефлектора.

4. Оцените коэффициент направленного действия (КНД) системы из двух вибраторов по сравнению с одиночным вибратором.

5. Нарисуйте на одном графике нормированную ДН одного вибратора и ДН системы в режиме директора и рефлектора.

6. Сравните фазу и амплитуду тока в активном и пассивном вибраторе.

7. Какие элементы Z -матрицы системы (1.1) учитывают влияние вибраторов друг на друга?

8. Как ведут себя сопротивления и при увеличении расстояния между вибраторами?

9. Изобразите функцию распределения тока вдоль полуволнового вибратора.

10. Чему равно входное сопротивление одиночного полуволнового вибратора?

11. Известно расстояние между полуволновыми вибраторами в долях длины волны. Откуда можно извлечь информацию об их взаимном сопротивлении?

12. Почему в качестве нагрузки пассивного вибратора используется реактивное сопротивление (а не активное или комплексное с ненулевой вещественной частью)?

13. За счет чего возникает напряжение в центре пассивного вибратора?

14. Как будут выглядеть уравнения (1.1), если вход пассивного вибратора замкнуть накоротко?

15. Опираясь на выражение (1.2), выведите выражения (1.3) и (1.4).

16. Что понимают под входным сопротивлением антенны, состоящей из активного и пассивного вибраторов?

17. Опираясь на выражение (1.5), выведите выражения (1.6).

18. От каких параметров зависит системный множитель ДН рассматриваемой антенны?

19. Покажите на формулах, что характеристику направленности системы можно изменять, перестраивая сопротивление .

20. Что такое отношение «вперед/назад»?

21. В каких случаях можно говорить, что пассивный вибратор работает как идеальный рефлектор или директор? Чему в этих случаях равно отношение q?

Содержание отчета

Отчет должен содержать:

1. Структурную схему установки с указанием всех основных узлов приемного и передающего тракта;

2. Результаты эксперимента в виде зависимостей уровня поля от длины шлейфа, ДН в режиме рефлектора и директора с указанием расстояния между элементами и выбранных оптимальных значений длин шлейфа;

3. Расчетные данные:

– график отношения вперед/назад (1.9), как функция длины шлейфа. Здесь следует отметить, что коэффициент m (отношение токов в вибраторах) зависит от Х н, который в свою очередь определяется длинной шлейфа l ш.

– расчетные ДН в виде графиков (1.8).

4. Выводы по работе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.