Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жизненный цикл проекта






Жизненный цикл проекта включает все фазы от момента инициации до момента завершения. Переходы от одного этапа к другому редко четко определены, за исключением тех случаев, когда они формально разделяются принятием предложения или получением разрешения на продолжение работы.

Выделяют четыре обобщенные фазы жизненного цикла (в скобках приведены используемые в различных источниках альтернативные термины): - концепция (инициация, идентификация, отбор) - определение (анализ) - выполнение (практическая реализация или внедрение, производство и развертывание, проектирование или конструирование, сдача в эксплуатацию, инсталляция, тестирование и т.п.) - закрытие (завершение, включая оценивание после завершения)

Основные процессы жизненного цикла проекта

1. Заказ – Acqusition

2. Поставка – Supply

3. Разработка – Development

4. Эксплуатация – Operation

5. Сопровождение - Maintenance

Стадии жизненного цикла pазpаботки пpогpамм ЖЦРП может сильно отличаться от пpоекта к пpоектy и от pyководителя пpоекта к pyководителю пpоекта. Однако, обычно он состоит из следyющих стадий:

• Анализ пожеланий и тpебований заказчика

• Уточнение фyнкциональных хаpактеpистик

• Создание технического пpоекта (технического задания)

• Реализация

• Системное тестиpование

• Послеpеализационный обзоp

• Сопpовождение

 

Преимущества планирования

Менеджмент, как техпроцесс, является основным и неотъемлемым фактором развития проектов. В подавляющем большинстве случаев для стартапов нанять опытного менеджера представляется сложным — услуги достойного специалиста стоят недешево, да и доверять на раннем этапе постороннему лицу участникам стартапа будет сложно. Поэтому менеджментом занимаются, как правило, сами участники проекта.

Продуктом планирования Ит проекта является ТЗ

Техническое задание (ТЗ) – основной документ проекта, в соответствии с которым проводится разработка и введение в действие системы. В нем перечисляются задачи по автоматизации и способы их решения, включая конкретные описания форм, отчетов, справочников, характеристика объектов автоматизации, требования к системе, состав и содержание работ по ее созданию, алгоритмы взаимодействия всех элементов, а также порядок контроля и приемки системы. Разрабатывает документ менеджер проекта совместно с ИТ-службой по определенному стандарту (ГОСТ на ТЗ по созданию автоматизированной системы). Правильно составленное техническое задание – это залог успешного взаимодействия всех участников проекта. Чем точнее оно написано, тем быстрее и эффективнее будут выполняться работы.

1. Помогает решать задачи рационально и с наименьшими затратами

2. Помогает улучшить координацию действий исполнителей

3. Обеспечивает более рациональное использование ресурсов

4. Помогает руководителям мыслить перспективно, использовать будущие возможности

5. Обеспечивает возможность контроля за событиями и позволяет управлять ими

6. Готовит проект к возможным изменениям

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.