Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




Учебно-методический комплекс

 

дисциплины «Концепции современного естествознания»

математического и естественнонаучного цикла (базовая часть)

Направление подготовки 051100.62 «Профессиональное обучение»

Профиль подготовки «Производство потребительских товаров»

(заочная форма обучения)

Разработчик (составитель) УМК

к.ф.н. Баширов Т.А. _________________ « » 2014 г.

Стерлитамак 2014

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы 3

2. Цели освоения дисциплины 3

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 3

4. Рабочая программа учебной дисциплины 5

5. Образовательные технологии 11

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 12

а) основная литература

б) дополнительная литература

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины 12

8. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя 13

9. Методические указания для студентов 16

9.1 Общие указания

9.2 Указания к практическим занятиям

10. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 18

10.1 Содержание самостоятельной работы и формы контроля по темам

10.2 Понятия и термины для самостоятельного изучения

10.3 Задания для контрольной работы

10.4 Литература для самостоятельной работы студентов

11. Контрольно-оценочные материалы 27

11.1 Тестовые задания: модуль 1

11.2 Тестовые задания: модуль 2

11.3 Вопросы для зачета

12. Рейтинг-план дисциплины 46

13. Словарь основных терминов47

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина «Концепции современного естествознания» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла (Б.2.Б.4). Данная дисциплина логически, содержательно и методологически взаимосвязана, прежде всего, с такими дисциплинами (модулями) основной образовательной программы, как «Философия», «Культурология». Так, для успешного освоения дисциплины «Концепции современного естествознания» студент должен путем освоения важнейших разделов дисциплин «Философия» и «Культурология» выработать качественные знания о науке как социально-культурном феномене, об основных типах мировоззрения, о методах научного исследования, о всеобщих способах и формах существования природных объектов.

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью изучения учебной дисциплины «Концепции современного естествознания» является ознакомление студентов с современными достижениями естествознания. Содержание данной дисциплины позволяет студентам освоить основные положения естественных наук, уяснить принципы и методологию познания окружающего мира, основные концепции и достижения современного естествознания, а также проблемы, стоящие перед естествознанием в настоящее время.



3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ»

К основнымкомпетенциям, на формирование которых оказывает непосредственное влияние изучение данной учебной дисциплины, относятся:

- (ОК-2) знает и понимает законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности;

- (ОК-16) владеет методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

- (ОК-23) владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий.

 

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

· Знать: основы концепций современного естествознания; общие принципы познания и методы научной работы; иметь представление о естественнонаучной и гуманитарной культуре; о принципах относительности пространства и времени; о порядке и беспорядке в природе; о генетике и эволюции; о многообразии живых организмов; о химических процессах, протекающих в природе.

 

· Уметь: обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные; правильно организовывать свой труд в процессе поиска и обработки информации; грамотно оформлять результаты своих исследований в виде отчётов, аналитических докладов и статей; логично отстаивать свою точку зрения, а также быть способным осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т. д.; работать с различными измерительными приборами.

 

 

· Владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий.


СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2017 год. (0.007 сек.)