Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рабочая программа






2014-2015 учебный год

 

по дисциплине «Концепции современного естествознания» на 2 семестр

Рабочую программу осуществляют: Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 2

Учебных часов:

лекций (в т.ч. в интерактивных формах) 2

Лекции: доцент кафедры философии права и социальных наук, семинарских (в т.ч. в интерактивных формах)

кандидат философских наук Баширов Т.А. практических (в т.ч. в интерактивных формах) 8

лабораторных

консультаций

Практические занятия: доцент кафедры философии права и соц. наук, зачет 2 семестр

кандидат философских наук Баширов Т.А. экзамен

самостоятельная работа студентов 54

КРЗ 7, 5

№ п/п   Тема и содержание Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа) Кол-во часов аудитор. работы Интерактивные методы обучения Межпредметные связи Инновационные методы в обучении Основная и дополнительная литература (с указанием номеров глав и параграфов), рекомендуемая студентам   Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы, номеров задач Кол-во часов самостоятельной работы Форма контроля самостоятельной работы студентов (коллоквиумы, контр. работы, комп. тесты)
                     
  Естествознание и его роль в культуре: естествознание и гуманитарное знание; место и роль науки в культуре; развитие науки; фундаментальная и прикладная наука; псевдонаука; наука как социальный институт Лекция 2 Диалог, обсуждение история, философия Эл. версии лекцион. курса и ист-ков к практ. занятиям ОЛ: 1 (гл. 1-4, 25); 2 (гл. 1, 2); ДЛ: 2 (гл 1); 4 (гл.1); Составление словаря, изучение и конспектирование рекомендуемой литературы (см. предыдущий пункт)   Проверка контр. работы
  Методы научного познания: метод и методология; уровни научного познания; эмпирические, теоретические и общелогические методы; роль традиционных представлений и интуиции     Диалог, обсуждение, опрос, дискуссия, тестирование логика Эл. версии лекцион. курса и ист-ков к практ. занятиям ОЛ: 1 (гл. 5); 2 (гл. 19); ДЛ: 2 (гл 1); Составление словаря, изучение и конспектирование рекомендуемой литературы (см. предыдущий пункт)   Проверка конспектов и словаря терминов
  Античная и средневековая наука. Научная революция XVII в.: знания на Древнем Востоке; появление науки в Древней Греции; натурфилософия античности; наука в Средние века и эпоху Возрождения; научная революция XVII века Семинар 2 Диалог, обсуждение, опрос, дискуссия философии Эл. версии лекцион. курса и ист-ков к практ. занятиям ОЛ: 1 (гл. 6); 2 (гл. 3); Составление словаря, изучение и конспектирование рекомендуемой литературы (см. предыдущий пункт)   Проверка конспектов и словаря терминов, контр. тестирование
  Развитие классической науки в Новое время (XVIII – XIX вв.): основные черты классической науки; наука XVIII века; механическая картина мира; наука XIX века; классическая термодинамика и статистическая физика; электромагнитная картина мира; кризис классической науки Семинар 2 Диалог, обсуждение, опрос, дискуссия, тестирование   Эл. версии лекцион. курса и ист-ков к практ. занятиям ОЛ: 1 (гл. 6); 2 (гл. 3); ДЛ: 2 (гл. 3, 4); Составление словаря, изучение и конспектирование рекомендуемой литературы (см. предыдущий пункт)   Проверка конспектов и словаря терминов
  Научная революция XX в. Современная физическая картина мира: становление современной физики; основы специальной и общей теории относительности; основы физики микромира; строение атома; поле и вещество; элементарные частицы; фундаментальные взаимодействия; концепции Великого объединения и Суперобъединения; динамические и статистические законы; синергетические представления о самоорганизации материи; от неклассической к постнеклассической науке Семинар 2 Диалог, обсуждение, опрос, дискуссия философия Эл. версии лекцион. курса и ист-ков к практ. занятиям ОЛ: 1 (гл. 10-12, 24); 2 (гл. 3-8, 20); ДЛ: 2 (гл. 5-7, 13); Составление словаря, изучение и конспектирование рекомендуемой литературы (см. предыдущий пункт)   Проверка конспектов и словаря терминов, коллоквиум, контр. тестирование
  Современная астрономическая картина мира: структурность и системность материи; основные представления о мегамире; проблема возникновения Вселенной; образование Солнечной системы; строение Солнца и его системы; многообразие галактик и звезд, их рождение и эволюция Семинар 2 Мозговой штурм философия Эл. версии лекцион. курса и ист-ков к практ. занятиям ОЛ: 1 (гл. 7, 8); 2 (гл. 10-13 ДЛ: 2 (гл. 2, 9); Составление словаря, изучение и конспектирование рекомендуемой литературы (см. предыдущий пункт)   Проверка конспектов и словаря терминов
  Современная геологическая картина мира: сравнительные характеристики планет земной группы; форма, размеры, возраст, эволюция Земли; геодинамические процессы; строение Земли, ее внутренние и внешние оболочки; климат Земли, его формирование и факторы изменения     Диалог, обсуждение, опрос, дискуссия   Эл. версии лекцион. курса и ист-ков к практ. занятиям ОЛ: 1 (гл. 9); 2 (гл. 13); ДЛ: 2 (гл. 10); Составление словаря, изучение и конспектирование рекомендуемой литературы (см. предыдущий пункт)   Проверка контр. работы
  Становление химии и современная химическая картина мира: становление химии как науки; открытие основных законов химии; химические элементы и соединения и их рациональное использование; методы управления химическими процессами; эволюционная химия и ее основные проблемы     Диалог, обсуждение, опрос, дискуссия, тестирование   Эл. версии лекцион. курса и ист-ков к практ. занятиям ОЛ: 1 (гл. 13); ДЛ: 2 (гл. 7, 8); Составление словаря, изучение и конспектирование рекомендуемой литературы (см. предыдущий пункт)   Проверка конспектов и словаря терминов
  Современная биологическая картина мира: специфика живого; основные свойства и уровни организации живых систем; становление клеточной теории; строение, размножение, типы клеток; проблема происхождения жизни и подходы к ее решению; основные этапы развития жизни на Земле; становление эволюционной концепции; современная теория эволюции; основы генетики и молекулярной биологии     Мозговой штурм Философия, Эл. версии лекцион. курса и ист-ков к практ. занятиям ОЛ: 1 (гл. 14-19); 2 (гл. 14, 15); ДЛ: 2 (гл. 11, 12, 14); Составление словаря, изучение и конспектирование рекомендуемой литературы (см. предыдущий пункт)   Проверка конспектов и словаря терминов
  Человек в свете современного естествознания: человек как объект естественнонаучного изучения; основные этапы антропогенеза; анатомические, физиологические и психические особенности человека; природные основы сознания, творчества и нравственности человека; человек как биосферное и космическое существо; концепции ноосферы и устойчивого социального развития     Диалог, обсуждение, опрос, дискуссия, тестирование философия Эл. версии лекцион. курса и ист-ков к практ. занятиям ОЛ: 1 (гл. 20-22); 2 (гл. 16, 17); ДЛ: 2 (гл. 14); Составление словаря, изучение и конспектирование рекомендуемой литературы (см. пред. пункт)   Проверка контр. работы
                       

Основная литература:

1. Гусев Д.А. Концепции современного естествознания. – М.: МИЭМП, 2010. – 386 с.

2. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания. – М.: Альфа-М, 2011. – 704 с.

 

Дополнительная литература:

1. Концепции современного естествознания: учебное пособие для студ. педвуза. Часть 1 / авт.-сост. В.Л. Дмитриев и др. – Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. академия им. Зайнаб Биишевой, 2010. – 175 с.
2. Концепции современного естествознания: учебное пособие для студ. педвуза. Часть 2 / авт.-сост. В.Л. Дмитриев и др. – Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. академия им. Зайнаб Биишевой, 2011. – 156 с.


 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.