Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Таможенные органы 3 страница






Статус Совета Безопасности РФ определен Законом о безопасности, Положением о Совете Безопасности РФ, согласно которым Совет Безопасности РФ является кон­ституционным совещательным органом, осуществляющим подготовку решений Президента РФ в области обеспече­ния безопасности.

Совет Безопасности РФ рассматривает вопросы вну­тренней и внешней политики РФ в области обеспечения безопасности, стратегические проблемы государственной, экономической, общественной, оборонной, информацион­ной, экологической и иных видов безопасности, охраны здоровья населения, прогнозирования, предотвращения чрезвычайных ситуаций и преодоления их последствий, обеспечения стабильности и правопорядка.

В состав Совета Безопасности РФ входят: председатель, секретарь, постоянные члены и члены Совета Безопасно­сти РФ.

Председателем Совета Безопасности РФ является по должности Президент РФ. Постоянные члены Совета Безопасности входят в состав Совета Безопасности по долж­ности. Секретарь Совета Безопасности входит в число по­стоянных членов Совета Безопасности. Постоянные члены Совета Безопасности и члены Совета Безопасности включа­ются в состав Совета Безопасности и исключаются из него Президентом РФ по представлению Секретаря Совета Безо­пасности. В зависимости от содержания рассматриваемого вопроса Совет Безопасности РФ может привлекать к уча­стию в заседаниях на правах консультантов и других лиц.

При рассмотрении вопросов обеспечения безопасности на территориях республик в составе Российской Федера­ции, краев, областей, автономной области и автономных округов для участия в работе Совета Безопасности РФ при­влекаются их полномочные представители.

Секретарь Совета Безопасности РФ не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблю­дательных советов, иных органов иностранных некоммер­ческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.

К числу основных задач Совета Безопасности РФ отно­сятся:

обеспечение условий для осуществления Президентом РФ полномочий в области обеспечения национальной без­опасности;

формирование государственной политики в области обе­спечения национальной безопасности и контроль за ее реа­лизацией;

прогнозирование, выявление, анализ и оценка угроз на­циональной безопасности, оценка военной опасности и во­енной угрозы, выработка мер по их нейтрализации;

подготовка Президенту РФ предложений: о мерах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и преодолению их последствий; о применении специальных экономических мер в целях обеспечения национальной без­опасности; о введении, продлении и об отмене чрезвычай­ного положения, а также о введении и об отмене военного положения; о реформировании существующих или об об­разовании новых государственных органов и организаций, осуществляющих функции в области обеспечения нацио­нальной безопасности; об утверждении и уточнении страте­гии национальной безопасности РФ, иных концептуальных и доктринальных документов в области обеспечения нацио­нальной безопасности и обороны;

формирование основных направлений государственной внешней и военной политики;

координация деятельности федеральных органов испол­нительной власти и органов исполнительной власти субъ­ектов РФ по реализации принятых Президентом РФ реше­ний в области обеспечения национальной безопасности;

оценка эффективности, разработка критериев и показа­телей деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения национальной безопасности..

Заседания Совета Безопасности РФ проводятся, как пра­вило, не реже одного раза в квартал. Постоянные члены Совета безопасности РФ обладают равными правами при принятии решений. Иные члены Совета Безопасности РФ принимают участие в его работе с правом совещательного голоса.

Решения Совета Безопасности РФ принимаются на его заседании постоянными членами Совета Безопасности про­стым большинством голосов от их общего количества, всту­пают в силу после утверждения Президентом РФ.

В целях реализации решений Совета Безопасности мо­гут издаваться указы, распоряжения и даваться поручения Президента РФ. Вступившие в силу решения Совета Без­опасности обязательны для исполнения государственными органами и должностными лицами.

Совет Безопасности РФ образует постоянные межведом­ственные комиссии, которые могут создаваться на функ­циональной или региональной основе, и научный совет. В случае необходимости выработки предложений по пре­дотвращению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий Советом Безопасности РФ могут создаваться временные межведомственные комиссии.

На межведомственные комиссии и аппарат Совета Безо­пасности РФ возложена: оценка внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, выявление источников опасности; подготовка научно обо­снованных прогнозов изменения внутренних и внешних условий и факторов, влияющих на состояние безопасности Российской Федерации; разработка и координация феде­ральных программ по обеспечению безопасности Россий­ской Федерации и оценка их эффективности; накопление, анализ и обработка информации о функционировании си­стемы обеспечения безопасности РФ, выработка рекомен­даций по ее совершенствованию; информирование Совета Безопасности РФ о ходе исполнения его решений; организа­ция научных исследований в области обеспечения безопас­ности; подготовка проектов решений Совета Безопасности РФ, а также проектов указов Президента РФ по вопросам безопасности; подготовка материалов для доклада Прези­дента РФ Федеральному Собранию РФ об обеспечении безопасности Российской Федерации.

Федеральная служба безопасности Российской Федерации

Федеральная служба безопасности — единая централизо­ванная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий за­дач по обеспечению безопасности Российской Федерации.

Федеральная служба безопасности РФ является феде­ральным органом исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющим государственное управление в области обеспечения безопасности РФ, борьбы с терро­ризмом, защиты и охраны государственной границы РФ, охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа РФ и их природных ресурсов, обеспечивающим информационную безопасность РФ и непосредственно ре­ализующим основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, определенные законо­дательством РФ, а также координирующим контрразведы­вательную деятельность федеральных органов исполни­тельной власти, имеющих право на ее осуществление.

Правовую основу деятельности ФСБ России составля­ют Конституция, Закон о ФСБ, другие федеральные зако­ны и иные нормативные правовые акты РФ. Деятельность федеральной службы безопасности осуществляется в соот­ветствии с международными договорами РФ, а также По­ложением о ФСБ России.

Деятельность ФСБ России осуществляется на основе следующих принципов: законности, централизации управ­ления органами федеральной службы безопасности, ува­жения и соблюдения прав и свобод человека и граждани­на, гуманизма, уважения суверенитета, территориальной целостности государств и нерушимости их границ, мир­ного разрешения пограничных споров, взаимовыгодного сотрудничества с компетентными органами иностранных государств, конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности.

Управление ФСБ России осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обе­спечения безопасности через указанный федеральный ор­ган исполнительной власти и его территориальные органы. Руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности назначается на долж­ность и освобождается от должности Президентом РФ.

К органам федеральной службы безопасности относятся: федеральный орган исполнительной власти в области обе­спечения безопасности; управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безо­пасности по отдельным регионам и субъектам РФ (территори­альные органы безопасности); управления (отделы) федераль­ного органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в Вооруженных Силах РФ, других войсках и во­инских формированиях, а также в их органах управления (ор­ганы безопасности в войсках); управления (отделы, отряды) федерального органа исполнительной власти в области обе­спечения безопасности по пограничной службе (пограничные органы); другие управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Территориальные органы безопасности, органы безопас­ности в войсках, пограничные органы и другие органы безо­пасности являются территориальными органами федераль­ного органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и находятся в его прямом подчинении.

Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности, территориальные органы безо­пасности, органы безопасности в войсках и пограничные ор­ганы могут иметь в своем составе подразделения, непосред­ственно реализующие основные направления деятельности органов ФСБ России, управленческие и обеспечивающие функции. Создание органов ФСБ России, не предусмо­тренных Законом о ФСБ, не допускается.

В органах федеральной службы безопасности запреща­ются создание структурных подразделений политических партий и деятельность политических партий, общественных движений, преследующих политические цели, а также веде­ние политической агитации и предвыборных кампаний.

Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности создает свои территориальные органы, организует деятельность указанных органов, изда­ет в пределах своих полномочий нормативные акты и непо­средственно реализует основные направления деятельности органов ФСБ России.

Граждане Российской Федерации, допущенные к сведени­ям об органах ФСБ России, составляющим государственную тайну, несут за их разглашение ответственность, предусмо­тренную законодательством РФ. Документы и материалы, содержащие сведения о кадровом составе органов ФСБ Рос­сии, лицах, оказывающих им содействие на конфиденци­альной основе, а также об организации, о тактике, методах и средствах осуществления органами ФСБ России контрраз­ведывательной, разведывательной деятельности и ОРД, под­лежат хранению в архивах органов ФСБ России.

Деятельность органов ФСБ России осуществляется по следующим основным направлениям: контрразведыва­тельная деятельность; борьба с терроризмом; борьба с пре­ступностью; разведывательная деятельность; пограничная деятельность; обеспечение информационной безопасности.

Контрразведывательная деятельность — деятельность, осуществляемая органами ФСБ России и их подразделе­ниями (органами контрразведки), а также должностными лицами указанных органов и подразделений посредством проведения контрразведывательных мероприятий в целях выявления, предупреждения, пресечения разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций ино­странных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации.

Борьба с терроризмом — деятельность, осуществляемая органами ФСБ России и их подразделениями, по выявле­нию, предупреждению, пресечению, раскрытию и рассле­дованию террористических актов посредством проведения оперативно-боевых и иных мероприятий.

Основаниями для проведения органами по борьбе с терроризмом мероприятий по борьбе с терроризмом яв­ляются: необходимость пресечения террористического акта; необходимость выявления лиц, причастных к под­готовке и совершению террористического акта; необходи­мость добывания информации о событиях или действиях, создающих угрозу терроризма.

Борьба с преступностью. Органы ФСБ России прово­дят ОРМ по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды, представляющих угрозу безопас­ности Российской Федерации, и преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены зако­ном к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных воору­женных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью на­сильственное изменение конституционного строя Россий­ской Федерации.

Разведывательная деятельность осуществляется орга­ном внешней разведки федерального органа исполнитель­ной власти в области обеспечения безопасности в соответ­ствии с Законом о внешней разведке.

Порядок взаимодействия органа внешней разведки фе­дерального органа исполнительной власти в области обе­спечения безопасности с другими органами внешней раз­ведки РФ определяется федеральным законодательством и заключаемыми на его основе соглашениями между ними и (или) совместными нормативными правовыми актами. Порядок проведения разведывательных мероприятий и по­рядок использования специальных методов и средств при осуществлении разведывательной деятельности устанав­ливаются нормативными правовыми актами федерально­го органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Направлениями пограничной деятельности являют­ся: защита и охрана Государственной границы РФ в це­лях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы РФ, обеспечения соблюдения фи­зическими и юридическими лицами режима Государствен­ной границы РФ, пограничного режима и режима в пун­ктах пропуска через Государственную границу РФ; защита и охрана экономических и иных законных интересов Рос­сийской Федерации в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, а также охрана за преде­лами исключительной экономической зоны Российской Федерации запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках Российской Федерации.

Обеспечение информационной безопасности — деятель­ность органов ФСБ России, осуществляемая ими в преде­лах своих полномочий при формировании и реализации государственной и научно-технической политики в об­ласти обеспечения информационной безопасности, в том числе с использованием инженерно-технических и крип­тографических средств; при обеспечении криптографиче­скими и инженерно-техническими методами безопасности информационно-телекоммуникационных систем, а также систем шифрованной, засекреченной и иных видов специ­альной связи в Российской Федерации и ее учреждениях, находящихся за пределами Российской Федерации.

Полномочия органов ФСБ России. Органы ФСБ России обязаны-, информировать Президента РФ, Председателя Правительства РФ и по их поручениям федеральные орга­ны государственной власти, а также органы государственной власти субъектов РФ об угрозах безопасности Российской Федерации; выявлять, предупреждать, пресекать разведы­вательную и иную деятельность специальных служб и ор­ганизаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленную на нанесение ущерба безопасности Россий­ской Федерации; добывать разведывательную информацию в интересах обеспечения безопасности Российской Федера­ции, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала; осуществлять внешнюю разве­дывательную деятельность в сфере шифрованной, засекре­ченной и иных видов специальной связи с территории РФ; выявлять, предупреждать, пресекать и раскрывать престу­пления, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством РФ к ведению органов феде­ральной службы безопасности, в том числе террористиче­ские акты.

Основные права органов ФСБ России: устанавливать на конфиденциальной основе отношения сотрудничества с лицами, давшими на то согласие; использовать специ­альные методы и средства при осуществлении контрраз­ведывательной и разведывательной деятельности, прове­дении мероприятий по борьбе с терроризмом; проводить оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, пре­дупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, орга­низованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды, представля­ющих угрозу безопасности Российской Федерации, и пре­ступлений, дознание и предварительное следствие по ко­торым отнесены законодательством РФ к ведению органов федеральной службы безопасности и т.п.

Органы внешней разведки

Закон о внешней разведке определяет статус, основы организации и функционирования внешней разведки РФ, порядок контроля и надзора за ее деятельностью.

Внешняя разведка РФ как совокупность специально создаваемых государством органов — органов внешней раз­ведки РФ — является составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и призвана защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз с использованием определенных настоящим Законом методов и средств.

Разведывательная деятельность осуществляется органа­ми внешней разведки РФ посредством добывания и обра­ботки информации о затрагивающих жизненно важные ин­тересы Российской Федерации реальных и потенциальных возможностях, действиях, планах и намерениях иностран­ных государств, организаций и лиц; оказания содействия в реализации мер, осуществляемых государством в интере­сах обеспечения безопасности Российской Федерации.

Необходимость осуществления разведывательной дея­тельности определяют в пределах своих полномочий Прези­дент РФ и Федеральное Собрание РФ, исходя из невозмож­ности или нецелесообразности обеспечения безопасности Российской Федерации иными способами.

Разведывательная деятельность осуществляется на осно­ве принципов разделения полномочий федеральных орга­нов исполнительной власти, входящих в состав сил обеспе­чения безопасности Российской Федерации; законности; уважения прав и свобод человека и гражданина; подкон­трольности Президенту РФ и Федеральному Собранию РФ; сочетания гласных и негласных методов и средств.

Целями разведывательной деятельности являются: обе­спечение Президента РФ, Федерального Собрания РФ и Правительства РФ разведывательной информацией, необ­ходимой им для принятия решений в политической, эконо­мической, оборонной, научно-технической и экологической областях; обеспечение условий, способствующих успешной реализации политики РФ в сфере безопасности; содействие экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности Российской Федерации.

Разведывательная деятельность осуществляется как са­мостоятельными, так и входящими в структуру других фе­деральных органов исполнительной власти органами внеш­ней разведки РФ.

Создание, реорганизация и упразднение самостоятельно­го органа внешней разведки РФ осуществляются в порядке, устанавливаемом федеральным законом, регулирующим об­разование федеральных органов исполнительной власти.

Разведывательная деятельность в пределах установ­ленных полномочий осуществляется: Службой внешней разведки РФ — в политической, экономической, военно­стратегической, научно-технической и экологической сфе­рах, в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи с использованием радиоэлектронных средств и методов за пределами Российской Федерации; органом внешней разведки Минобороны России — в воен­ной, военно-политической, военно-технической, военно­экономической и экологической сферах.

Общее руководство органами внешней разведки РФ осу­ществляет Президент РФ.

В процессе разведывательной деятельности органы внеш­ней разведки РФ могут использовать гласные и негласные методы и средства, особый характер которых определяет­ся условиями этой деятельности. Методы и средства раз­ведывательной деятельности не должны причинять вред жизни и здоровью людей и наносить ущерб окружающей среде. Применение методов и средств разведывательной деятельности в отношении граждан Российской Федерации на территории РФ не допускается.

Содержание нормативных правовых актов по вопросам применения негласных методов и средств разведыватель­ной деятельности составляет государственную тайну.

Разведывательная информация предоставляется Прези­денту РФ, палатам Федерального Собрания РФ, Правитель­ству РФ и определяемым Президентом РФ федеральным органам исполнительной и судебной власти, предприятиям, учреждениям и организациям. Разведывательная информа­ция может также предоставляться федеральным органам исполнительной власти, входящим в состав сил обеспече­ния безопасности РФ.

Руководители органов внешней разведки РФ несут пер­сональную ответственность перед Президентом РФ за до­стоверность, объективность разведывательной информации и своевременность ее предоставления.

Взаимоотношения органов внешней разведки РФ с раз­ведывательными и контрразведывательными службами иностранных государств устанавливаются на основе меж­дународных договоров РФ, в том числе договоров межве­домственного характера.

Федеральные органы государственной охраны

Федеральные органы государственной охраны входят в состав сил обеспечения безопасности Российской Фе­дерации. В федеральных органах государственной охраны предусматривается военная служба.

Руководство федеральными органами государствен­ной охраны осуществляют Президент РФ, а также Пра­вительство РФ в пределах своих полномочий. Создание, реорганизацию и упразднение федеральных органов госу­дарственной охраны осуществляет Президент РФ. Он же утверждает Положения о федеральных органах государ­ственной охраны (см. Положение о ФСО России).

Закон о государственной охране определяет предназна­чение государственной охраны, устанавливает объекты го­сударственной охраны, полномочия федеральных органов государственной охраны, а также контроль и надзор за их деятельностью.

Государственная охрана — функция федеральных орга­нов государственной власти в сфере обеспечения безопас­ности объектов государственной охраны, осуществляе­мая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических и иных мер. К объектам государственной охраны относят­ся лица, подлежащие государственной охране, а к охраняе­мым объектам — здания, строения и сооружения, в которых размещены федеральные органы государственной власти; территории и прилегающие к ним акватории, подлежащие защите в целях обеспечения безопасности объектов госу­дарственной охраны; здания, строения и сооружения, нахо­дящиеся в оперативном управлении федеральных органов государственной охраны; предоставленные им земельные участки и водные объекты.

Государственная охрана осуществляется путем пре­доставления персональной охраны, специальной свя­зи и транспортного обслуживания, а также информации об угрозе их безопасности; осуществления ОРД; проведе­ния охранных мероприятий и поддержания общественного порядка в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны; поддержания порядка, установленного уполномоченными на то должностными лицами, и пропускного режима на охраняемых объектах.

В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безо­пасности, ОВД и внутренние войска МВД России, органы внешней разведки РФ, Вооруженные Силы РФ и иные го­сударственные органы обеспечения безопасности.

Президенту РФ со дня официального объявления о его избрании предоставляется государственная охрана в местах его постоянного и временного пребывания, в течение срока своих полномочий он не вправе отказаться от государствен­ной охраны. По истечении срока полномочий Президенту РФ государственная охрана предоставляется пожизненно. В течение срока полномочий Президента РФ государствен­ная охрана предоставляется членам его семьи, проживаю­щим совместно с ним или сопровождающим его.

Государственная охрана предоставляется также в течение срока полномочий Председателю Правительства РФ; Пред­седателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ; Председателю Государственной Думы Федерального Со­брания РФ; Председателю Конституционного Суда РФ; Председателю Верховного Суда РФ; Председателю Высше­го Арбитражного Суда РФ; Генеральному прокурору РФ, Председателю Следственного комитета РФ. При необходи­мости по решению Президента РФ государственная охрана может быть предоставлена иным лицам, замещающим госу­дарственные должности РФ.

Безопасность глав иностранных государств и прави­тельств, членов их семей в период пребывания на террито­рии РФ обеспечивается в соответствии с международными договорами РФ, а также соглашениями между федеральны­ми органами государственной охраны и уполномоченными органами иностранных государств.

Основными задачами федеральных органов государ­ственной охраны являются: прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам объектов государ­ственной охраны, осуществление комплекса мер по предот­вращению этой угрозы; обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах постоянного и временно­го пребывания и на трассах проезда; обеспечение в преде­лах своих полномочий организации и функционирования президентской связи; участие в пределах своих полномо­чий в борьбе с терроризмом; защита охраняемых объектов; выявление, предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах.

Федеральные органы государственной охраны обязаны: выявлять, предупреждать и пресекать противоправные по­сягательства на объекты государственной охраны и охра­няемые объекты; обеспечивать сопровождение или эскор­тирование автотранспортных средств, в которых следуют объекты государственной охраны; совершенствовать систе­му президентской связи; производить шифровальные рабо­ты; организовывать и проводить на охраняемых объектах оперативно-технический, экологический, радиационный и противоэпидемический контроль и другие.

Они имеют право привлекать силы и средства обеспе­чения безопасности, необходимые для участия в подго­товке и проведении охранных мероприятий; осуществлять оперативно-розыскную деятельность; проверять у граж­дан и должностных лиц документы при проходе (проезде) на охраняемые объекты, досмотр находящихся при них вещей, досмотр транспортных средств; производить доку­ментирование фактов и событий; задерживать и доставлять в ОВД лиц, совершивших правонарушения в местах пре­бывания объектов государственной охраны, а также свя­занные с проникновением или попыткой проникновения на охраняемые объекты и другие.

Военнослужащие федеральных органов государственной охраны (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), а также лица, назначенные на воинские должности, являются сотрудниками федераль­ных органов государственной охраны.

При исполнении сотрудником федеральных органов государственной охраны служебных обязанностей не до­пускаются применение к нему административных взыска­ний, его привод и административное задержание, а также личный досмотр, досмотр находящихся при нем вещей, ис­пользуемых им транспортных средств без представителя соответствующего федерального органа государственной охраны или без решения суда.

На гражданский персонал федеральных органов государ­ственной охраны распространяется действие федерального законодательства о труде и нормативных правовых актов, устанавливающих особенности государственной службы и работы в федеральных органах государственной охраны.

В частности, запрещается заниматься предприниматель­ской деятельностью или оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении такой деятель­ности. Эти лица не вправе совмещать службу или работу с другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподава­тельской, научной и иной творческой деятельностью, если она не препятствует исполнению им служебных обязанно­стей, за исключением случаев, вызванных служебной необ­ходимостью.

Федеральные органы государственной охраны приоб­ретают без лицензирования и используют средства воору­жения и оснащения, включая специальные технические и иные средства, принятые на вооружение федеральных органов государственной охраны по решению Президента РФ или по его поручению Правительства РФ.

Контроль деятельности федеральных органов государ­ственной охраны осуществляют Президент РФ, Федераль­ное Собрание РФ, Правительство РФ и судебные органы в пределах полномочий, определяемых Конституцией, фе­деральными конституционными законами и федеральны­ми законами. Члены Совета Федерации РФ и депутаты Государственной Думы РФ в связи с осуществлением ими депутатской деятельности вправе получать сведения о дея­тельности федеральных органов государственной охраны в порядке, установленном федеральным законодательством.

Надзор за исполнением законов РФ федеральными орга­нами государственной охраны осуществляют Генеральный прокурор РФ и уполномоченные им прокуроры. Однако све­дения об организации, о тактике, методах и средствах осущест­вления деятельности федеральных органов государственной охраны в предмет прокурорского надзора не входят.

4. Таможенные органы Российской Федерации

Таможенные органы РФ являются частью сил обеспече­ния безопасности Российской Федерации. В качестве пра­воохранительных органов таможенные органы защищают

экономический суверенитет Российской Федерации и обес­печивают экономическую безопасность при осуществлении внешней торговли товарами. Таможенные органы ведут борьбу с преступлениями и административными правона­рушениями в сфере таможенного дела.

Общее руководство таможенным делом в Российской Федерации осуществляет Правительство РФ.

Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Органы государственной вла­сти субъектов РФ, органы местного самоуправления, обще­ственные объединения не могут вмешиваться в деятель­ность таможенных органов при осуществлении ими своих функций (ст. 9 Закона о таможенном регулировании).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.