Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Таможенные органы 2 страница






Иные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации

Внутренние войска МВД России. Внутренние войска МВД России (далее — внутренние войска) входят в его систему МВД России и предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от противоправных посягательств.

В соответствии с Законом о внутренних войсках их за­дачами являются: участие совместно с ОВД в охране обще­ственного порядка, обеспечении общественной безопасно­сти и режима чрезвычайного положения; участие в борьбе с терроризмом и обеспечении правового режима контртер­рористической операции; охрана важных государственных объектов и специальных грузов; оказание содействия по­граничным органам федеральной службы безопасности в охране Государственной границы РФ; участие в территори­альной обороне РФ.

Многие задачи по охране общественного порядка и обе­спечению общественной безопасности они решают в тесном взаимодействии с ОВД и другими государственными орга­нами. В частности, совместно с ОВД внутренние войска решают задачи по охране общественного порядка посред­ством несения патрульно-постовой службы в населенных пунктах; обеспечения общественного порядка при проведе­нии массовых мероприятий; по локализации и блокирова­нии районов чрезвычайного положения, контртеррористи­ческой операции или районов вооруженных конфликтов, пресечения в указанных районах вооруженных столкнове­ний и разъединение противоборствующих сторон.

Вместе с тем законом определены задачи в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безо­пасности, которые внутренние войска осуществляют само­стоятельно, в их числе несение боевой службы по охране общественного порядка.

Военнослужащие внутренних войск имеют право:

— пресекать преступления и административные право­нарушения, требовать от граждан соблюдения обществен­ного порядка; проверять у них документы, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении пре­ступления или правонарушения;

— составлять протоколы об административных правона­рушениях и направлять их лицам, которые уполномочены рассматривать дело;

— осуществлять административное задержание лиц, со­вершивших правонарушение, с передачей задержанных в милицию;

— принимать необходимые меры по обеспечению со­хранности следов преступления до прибытия представите­лей органов дознания;

— задерживать и доставлять в полицию лиц, совершив­ших преступление или административное правонарушение либо покушающихся на их совершение;

— задерживать на срок до трех часов и содержать в слу­жебных помещениях внутренних войск до передачи в по­лицию лиц, посягавших на охраняемые объекты;

— производить досмотр указанных лиц, их транспортных средств и вещей, изъятие у них документов и предметов, за­прещенных для хранения и использования;

— входить беспрепятственно в любое время суток на тер­ритории и в помещения охраняемых объектов и осматри­вать их в целях пресечения преступлений или админист­ративных правонарушений, угрожающих общественному порядку и безопасности граждан, поиска и задержания лиц, противоправным способом проникших на охраняемые тер­ритории или покинувших их, розыска осужденных и лиц, заключенных под стражу, бежавших из-под охраны карау­лов внутренних войск.

Военнослужащие внутренних войск также вправе:

— производить оцепление (блокирование) участков мест­ности и других объектов при розыске бежавших осужденных и лиц, заключенных под стражу; преследовании лиц, проти­воправным способом проникших на охраняемые территории или покинувших их; пресечении массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка; ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и других чрезвычай­ных обстоятельств, осуществляя при необходимости досмотр транспортных средств и плавучих средств (судов);

— временно запрещать или ограничивать при несении боевой службы по обеспечению режима чрезвычайного по­ложения движение транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах, осуществлять их досмотр; не допускать граждан (в целях защиты их жизни, здоровья и имущества) на отдельные участки местности и объекты.

При несении боевой службы по участию в контртерро­ристической операции и обеспечению правового режима контртеррористической операции военнослужащим вну­тренних войск наряду с перечисленными правами предо­ставляется право на применение мер и временных ограни­чений, предусмотренных ст. 11 Закона о противодействии терроризму.

Выполнение задач, возложенных на внутренние войска, осуществляется:

органами управления внутренними войсками (ГКВВ, оперативно-территориальные объединения);

соединениями и воинскими частями оперативного на­значения; специальными моторизованными соединениями и воинскими частями;

соединениями и воинскими частями по охране важ­ных государственных объектов и специальных грузов; авиационными воинскими частями; морскими воински­ми частями;

военными образовательными учреждениями высшего профессионального образования;

разведывательными воинскими частями (подразделе­ниями);

воинскими частями (подразделениями) специально­го назначения; учреждениями (медицинскими, научными и другими) и воинскими частями обеспечения деятельно­сти внутренних войск (учебными, научными, связи и др.).

Непосредственное руководство внутренними войсками осуществляет министр внутренних дел РФ, а управление внутренними войсками — Главнокомандующий внутренни­ми войсками.

Органом управления внутренними войсками в системе МВД России является Главное командование внутренних войск, организация и порядок деятельности которого опре­делены Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 03.03.1999 № 281.

Главное командование внутренних войск МВД Рос­сии (далее — Главное командование) является структур­ным подразделением центрального аппарата МВД России и предназначено для управления внутренними войсками при выполнении задач, возложенных на них российским законодательством.

Следственные подразделения при ОВД возглавляет След­ственный департамент МВД России, который является ор­ганом, обеспечивающим в пределах своих полномочий ис­полнение законодательства об уголовном судопроизводстве и возглавляющим органы предварительного следствия в си­стеме МВД России. Его задачами являются организационно- методическое руководство деятельностью подчиненных органов предварительного следствия при ОВД, процес­суальный контроль за производством предварительного следствия, организация расследования и непосредственное осуществление расследования по наиболее сложным уго­ловным делам.

Следственный департамент МВД России входит в струк­туру центрального аппарата МВД России. Его возглавляет заместитель министра внутренних дел — начальник След­ственного департамента МВД России.

В составе ОВД созданы и действуют:

— следственные части в главных управлениях МВД Рос­сии по федеральным округам;

— главные следственные управления (управления, от­делы) при МВД, главных управлений, управлений МВД России по субъектам РФ;

— следственные управления (отделы) управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, линей­ных управлений МВД России на транспорте;

— следственные управления (отделы, отделения, группы) ОВД по районам, городам и иным муниципальным образо­ваниям, в том числе по нескольким муниципальным обра­зованиям, в закрытых административно-территориальных образованиях.

Федеральная миграционная служба

Федеральная милиционная служба является федераль­ным органом исполнительной власти, подведомственным МВД России и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции. Ее деятельность регулируется Положением, утвержденным Указом Прези­дента РФ от 19.07.2004 № 928.

Федеральная миграционная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои террито­риальные органы, а также иные входящие в ее систему ор­ганизации и подразделения.

Задачами ФМС России являются:

— производство по делам о гражданстве Российской Фе­дерации, оформление и выдача основных документов, удо­стоверяющих личность гражданина Российской Федерации;

— осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами пра­вил регистрации и снятия с регистрационного учета граж­дан Российской Федерации;

— оформление и выдача иностранным гражданам и ли­цам без гражданства документов для въезда в Россий­скую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации;

— осуществление контроля за соблюдением иностранны­ми гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в Россий­ской Федерации;

— осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;

— разработка и реализация во взаимодействии с иными государственными органами мер по предупреждению и пре­сечению незаконной миграции;

— исполнение законодательства РФ по вопросам бежен­цев и вынужденных переселенцев, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища ино­странным гражданам и лицам без гражданства;

— осуществление контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию и трудоустройства граждан Россий­ской Федерации за пределами Российской Федерации;

— управление территориальными органами ФМС Рос­сии, ее представительствами за рубежом и иными органи­зациями и подразделениями, созданными для решения воз­ложенных на ФМС России задач.

Задачами центрального аппарата ФМС России кроме того являются: реализация общей стратегии государст­венной политики и совершенствование нормативно­ - правового регулирования в сфере миграции.

В ФМС России образуется коллегия в составе директо­ра (председателя коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, представителя руководства МВД России, а также других лиц. На заседаниях коллегии рассматрива­ются наиболее важные вопросы о деятельности в сфере ми­грации и принимаются коллективные решения.

Федеральная миграционная служба России возглавляет директор ФМС России. Директор и его заместители назнача­ются на должность и освобождается от должности Президен­том РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

В целях выполнения возложенных задач в области ми­грации ФМС России осуществляет контроль и надзор: за соблюдением гражданами Российской Федерации и долж­ностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации; за соблюдением иммиграционных правил ино­странными гражданами и лицами без гражданства; за со­блюдением правил привлечения работодателями, заказчи­ками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда.

Принимая участие в регулировании миграционных про­цессов, ФМС России выдает в установленном порядке разрешения на привлечение работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Фе­дерацию и использование их труда, а также разрешения на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства.

В области паспортно-визового регулирования ФМС Рос­сии организует и осуществляет в соответствии с Российским законодательством: выдачу виз иностранным гражданам и лицам без гражданства на въезд в Российскую Федерацию; определение наличия гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих в Российской Федерации; принятие от лиц, проживающих в Российской Федерации, заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации и т.п.

Участвуя в решении вопросов гражданства Российской Федерации, ФМС России осуществляет: проверку фактов и документов, представленных для обоснования заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации; направ­ление Президенту РФ заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, представленных для их обоснова­ния документов и иных материалов, а также заключений на данные заявления, документы и материалы; исполнение принятых Президентом РФ решений по вопросам граж­данства Российской Федерации в отношении лиц, прожи­вающих в Российской Федерации; оформление граждан­ства Российской Федерации; отмену решений по вопросам гражданства Российской Федерации и т.п.

На ФМС России возложены также функции по регистра­ционному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, выдаче и замене гражданам Российской Феде­рации документов, удостоверяющих их личность; оформ­лению и выдаче паспортов и иных документов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федера­ции и въезда в Российскую Федерацию; по учету выданных паспортов гражданина Российской Федерации и др.

Федеральная миграционная служба проводит работу по регистрации и учету иностранных граждан и лиц без граж­данства. В частности, она организует выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на времен­ное проживание в Российской Федерации; вида на житель­ство в Российской Федерации; учет, регистрацию, прием и временное размещение лиц, ходатайствующих о признании их вынужденными переселенцами, и т.п.

В целях осуществления контроля за въездом-выездом иностранных граждан или лиц без гражданства в Россий­ской Федерации ФМС России принимает решения: о прод­лении либо сокращении срока временного пребывания ино­странных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации; о выдаче иностранным гражданам или лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации или вида на жительство; аннулиро­вании указанных разрешений и др.

На ФМС России возложено лицензирование деятельности в сфере миграции; участие в осуществлении государственной политики РФ в отношении соотечественников за рубежом.

3. В Стратегии национальной безопасности Россий­ской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 12.05.2009 № 537, сформулированы важнейшие направ­ления государственной политики Российской Федерации. Под национальной безопасностью Российской Федерации понимается состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое по­зволяет обеспечить конституционные права, свободы, до­стойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Рос­сийской Федерации, оборону и безопасность государства.

Национальные интересы Российской Федерации — сово­купность внутренних и внешних потребностей государства в обеспечении защищенности и устойчивого развития лич­ности, общества и государства.

Интересы личности заключаются в реализации консти­туционных прав и свобод, в обеспечении личной безопасно­сти, в повышении качества и уровня жизни, в физическом, духовном и интеллектуальном развитии человека и граж­данина. Интересы общества заключаются в упрочении де­мократии, в создании правового, социального государства, в достижении и поддержании общественного согласия, в духовном обновлении России. Интересы государства за­ключаются в незыблемости конституционного строя, су­веренитета и территориальной целостности России, в по­литической, экономической и социальной стабильности, в безусловном обеспечении законности и поддержании правопорядка, в развитии равноправного и взаимовыгод­ного международного сотрудничества.

Основу системы обеспечения национальной безопас­ности Российской Федерации составляют силы и средства обеспечения национальной безопасности. Силы обеспече­ния национальной безопасности — Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы, в кото­рых федеральным законодательством предусмотрена воен­ная и (или) правоохранительная служба, а также федераль­ные органы государственной власти, принимающие участие в обеспечении национальной безопасности государства на основании законодательства РФ. Средства обеспечения национальной безопасности — технологии, а также техни­ческие, программные, лингвистические, правовые, органи­зационные средства, включая телекоммуникационные ка­налы, используемые в системе обеспечения национальной безопасности для сбора, формирования, обработки, пере­дачи или приема информации о состоянии национальной безопасности и мерах по ее укреплению.

В формировании и реализации политики обеспечения национальной безопасности Российской Федерации прини­мает участие ряд федеральных государственных органов.

Президент РФ руководит в пределах своих конституци­онных полномочий органами и силами обеспечения нацио­нальной безопасности Российской Федерации; санкциони­рует действия по обеспечению национальной безопасности; в соответствии с законодательством РФ формирует, реор­ганизует и упраздняет подчиненные ему органы и силы обеспечения национальной безопасности; выступает с по­сланиями, обращениями и директивами по проблемам на­циональной безопасности.

Федеральное Собрание РФ на основе Конституции по представлению Президента РФ и Правительства РФ формирует законодательную базу в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

Правительство РФ в пределах своих полномочий и с учетом приоритетов в области обеспечения националь­ной безопасности Российской Федерации координирует деятельность федеральных органов исполнительной вла­сти, а также органов исполнительной власти субъектов Фе­дерации, формирует в установленном порядке статьи фе­дерального бюджета для реализации конкретных целевых программ в этой области.

Совет Безопасности РФ проводит работу по упреждаю­щему выявлению и оценке угроз национальной безопас­ности Российской Федерации, оперативно готовит для Президента РФ проекты решений по их предотвращению, разрабатывает предложения в области обеспечения нацио­нальной безопасности Российской Федерации, координи­рует деятельность сил и органов обеспечения национальной безопасности, контролирует реализацию федеральными ор­ганами власти субъектов РФ решений в этой области.

Федеральные органы исполнительной власти обеспе­чивают исполнение законодательства РФ, решений Пре­зидента РФ и Правительства РФ в области национальной безопасности; разрабатывают в пределах компетенции нор­мативные правовые акты в этой области и представляют их Президенту РФ и Правительству РФ.

Органы исполнительной власти субъектов РФ взаи­модействуют с федеральными органами исполнительной власти по вопросам исполнения законодательства РФ, решений Президента РФ и Правительства РФ в области национальной безопасности РФ, а также федеральных программ, планов и директив, издаваемых Верховным Глав­нокомандующим Вооруженными Силами РФ в области военной безопасности Российской Федерации; совместно с органами местного самоуправления проводят мероприя­тия по привлечению граждан, общественных объединений и организаций к оказанию содействия в решении проблем национальной безопасности согласно законодательству страны; вносят в федеральные органы исполнительной вла­сти предложения по совершенствованию системы обеспече­ния национальной безопасности Российской Федерации.

К числу основных задач в области обеспечения нацио­нальной безопасности Российской Федерации относятся: своевременное прогнозирование и выявление внешних и внутренних угроз национальной безопасности Россий­ской Федерации;

реализация оперативных и долгосрочных мер по преду­преждению и нейтрализации внутренних и внешних угроз;

обеспечение суверенитета и территориальной целостно­сти Российской Федерации, безопасности ее пограничного пространства;

подъем экономики страны, проведение независимого и социально ориентированного экономического курса;

преодоление научно-технической и технологической за­висимости государства от внешних источников;

обеспечение на территории РФ личной безопасности че­ловека и гражданина, его конституционных прав и свобод;

подъем и поддержание на достаточно высоком уровне во­енного потенциала государства;

укрепление режима нераспространения оружия массо­вого уничтожения и средств его доставки;

принятие эффективных мер по выявлению, предупре­ждению и пресечению разведывательной и подрывной дея­тельности иностранных государств, направленной против Российской Федерации;

коренное улучшение экологической ситуации в стране.

Деятельность по обеспечению безопасности включает в себя:

1) прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности;

2) определение основных направлений государственной политики и стратегическое планирование в области обеспе­чения безопасности;

3) правовое регулирование в области обеспечения безо­пасности;

4) разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтра­лизации последствий их проявления;

5) применение специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности;

6) разработку, производство и внедрение современных видов вооружения, военной и специальной техники, а так­же техники двойного и гражданского назначения в целях обеспечения безопасности;

7) организацию научной деятельности в области обеспе­чения безопасности;

8) координацию деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности;

9) финансирование расходов на обеспечение безопасности, контроль за целевым расходованием выделенных средств;

10) международное сотрудничество в целях обеспечения безопасности;

11) осуществление других мероприятий в области обеспе­чения безопасности в соответствии с законодательством РФ.

Правовую основу обеспечения безопасности составляют общепризнанные принципы и нормы международного пра­ва, Конституция, Закон о безопасности, законы и другие нормативные акты РФ, регулирующие отношения в обла­сти безопасности; нормативные акты республик в составе Российской Федерации и органов государственной власти и управления краев, областей, автономной области и ав­тономных округов, принятые в пределах их компетенции в данной сфере; международные договоры и соглашения, заключенные или признанные Российской Федерацией.

Закон о безопасности определяет основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопас­ности, предусмотренных законодательством РФ, полно­мочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета Безопасности РФ.

Основными принципами обеспечения безопасности яв­ляются: законность; соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства; взаимная от­ветственность личности, общества и государства по обеспе­чению безопасности; интеграция с международными систе­мами безопасности.

Безопасность — состояние защищенности жизнен­но важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Под жизненно важными интересами понимается совокупность потребностей, удо­влетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, обще­ства и государства.

К основным объектам безопасности относятся: личность — ее права и свободы; общество — его материальные и духовные ценности; государство — его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.

Основным субъектом обеспечения безопасности являет­ся государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей. Государство обеспечивает безопасность каждо­го гражданина на территории РФ. Гражданам Российской Федерации, находящимся за ее пределами, государством гарантируется защита и покровительство.

Граждане, общественные и иные организации и объеди­нения являются субъектами безопасности, обладают права­ми и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством РФ, законодательством республик в составе Российской Федерации, нормативны­ми актами органов государственной власти и управления краев, областей, автономной области и автономных окру­гов, принятыми в пределах их компетенции в данной сфере. Государство обеспечивает правовую и социальную защиту гражданам, общественным и иным организациям и объеди­нениям, оказывающим содействие в обеспечении безопас­ности в соответствии с законом.

Угроза безопасности — прямая или косвенная возмож­ность нанесения ущерба конституционным правам, сво­бодам, достойному качеству и уровню жизни граждан, су­веренитету и территориальной целостности, устойчивому развитию Российской Федерации, обороне и безопасности государства.

Реальная и потенциальная угроза объектам безопасно­сти, исходящая от внутренних и внешних источников опас­ности, определяет содержание деятельности по обеспече­нию внутренней и внешней безопасности.

Безопасность достигается проведением единой государ­ственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организаци­онного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Для непосредственного выполнения функций по обе­спечению безопасности личности, общества и государства в системе исполнительной власти в соответствии с законом образуются государственные органы обеспечения безопас­ности.

Систему безопасности образуют органы законодатель­ной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граж­дане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регла­ментирующее отношения в сфере безопасности. Создание органов обеспечения безопасности, не установленных зако­ном РФ, не допускается.

Основными функциями системы безопасности являются: выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осу­ществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации; создание и поддер­жание в готовности сил и средств обеспечения безопасности; управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях; осуществление системы мер по восстановлению нормаль­ного функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации; участие в мероприятиях по обеспечению безопас­ности за пределами Российской Федерации в соответствии с международными договорами и соглашениями, заключен­ными или признанными Российской Федерацией.

Обеспечение безопасности личности, общества и госу­дарства осуществляется в пределах полномочий органами законодательной, исполнительной и судебной властей.

Органы исполнительной власти: обеспечивают исполне­ние законов и иных нормативных актов, регламентирующих отношения в сфере безопасности; организуют разработ­ку и реализацию государственных программ обеспечения безопасности; осуществляют систему мероприятий по обе­спечению безопасности личности, общества и государства в пределах своей компетенции; в соответствии с законом формируют, реорганизуют и ликвидируют государственные органы обеспечения безопасности.

Судебные органы: обеспечивают защиту конституци­онного строя в Российской Федерации, руководствуясь Конституцией и законами РФ, конституциями и законами республик в составе Российской Федерации; осуществляют правосудие по делам о преступлениях, посягающих на без­опасность личности, общества и государства; обеспечивают судебную защиту граждан, общественных и иных органи­заций и объединений, чьи права были нарушены в связи с деятельностью по обеспечению безопасности.

Общее руководство государственными органами обеспе­чения безопасности осуществляет Президент РФ, который возглавляет Совет Безопасности РФ; контролирует и ко­ординирует деятельность государственных органов обе­спечения безопасности; в пределах определенной законом компетенции принимает оперативные решения по обеспе­чению безопасности.

Правительство РФ в пределах определенной законом компетенции обеспечивает руководство государственными органами обеспечения безопасности РФ; организует и кон­тролирует разработку и реализацию мероприятий по обеспе­чению безопасности министерствами и службами РФ, други­ми подведомственными ему органами РФ и субъектов РФ.

Министерства и службы Российской Федерации в преде­лах своей компетенции обеспечивают реализацию федераль­ных программ защиты жизненно важных интересов объектов безопасности; разрабатывают внутриведомственные ин­струкции (положения) по обеспечению безопасности и пред­ставляют их на рассмотрение Совета Безопасности РФ.

Органы обеспечения безопасности включают в себя: Во­оруженные Силы РФ, федеральные органы государствен­ной безопасности, внутренних дел, внешней разведки, обеспечения безопасности органов законодательной, испол­нительной, судебной властей и их высших должностных лиц, налоговой службы; Государственную противопожар­ную службу, органы службы ликвидации последствий чрез­вычайных ситуаций, формирования гражданской обороны; внутренние войска; органы, обеспечивающие безопасное ве­дение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве; службы обеспечения безопасности средств связи и информации, таможенные органы, приро­доохранительные органы, органы охраны здоровья населе­ния и другие государственные органы обеспечения безопас­ности, действующие на основании законодательства.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.