Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Товарная политика фирмы. Использование концепции ЖЦТ в формировании товарной политики турпредприятия.






Товар – все то, что производится на продажу и обладает определенными потребит. св-ми. Понятие товара включает в себя все, что может быть предложено на рынке для удовлетворения потр-ти. Классификация товаров:

I.По материальности: матер-ные (товары) и нематериальные (услуги). II. По времени пользования: кратко и долговременные. III. По назначению: товары широкого потребления (предназначены для личного пользования, т.е. без к-рых люди не могут обходиться) и товары производственного назначения (используются в последующей переработке фабриками, т.е. для дальнейшего производства и продажи). Т.широкого потребления делятся на: 1) Т. повседневного спроса (нужны каждый день): – основные Т. (покупаются регулярно. Пр, продукты питания); – Т. импульсной покупки (нерегулярно, в рез-те неожиданно возникаю-щих желаний); – Т. для экстренных случаев (для удовлетворения неожиданно возник-шей острой пот-ти). 2) Т.предварительного выбора (приобретаются редко и рассчитан на длительное применение. Пр., одежда): – однородные (выбор по торговой марке); – неоднородные (приобретают по вкусу, моде). 3)Т.особого спроса (обладают уникальными потребительскими хар-ками). 4) Т. пассивного спроса (потребитель либо не знает о них, либо знает, но не стремится приобрести. Пр., страхов.услуги). Т.производственного назначения: сырье; материалы и комплектующие; капитальное имущество; вспомогательные материалы и услуги. 3-х уровневая модель товара: I ур. – товар по замыслу. Ядром Т. является его сущность, к-рая выража-ется через нужды и потр-ти людей, для удовлетворения к-рых предназначен товар. II ур. – собственно Т. Узнав о нуждах и потр-тях, об осознанных и неосознанных ожиданиях, производители превращают Т.по замыслу в собственно Т. При этом нужно учитывать такие параметры Т., как: качество, потребительские свойства, упаковка, цена, марочное название. III ур. – Т. с дополнением. Это доп. услуги, к-рые отличают одного производителя от другого. (Пр., послепродаж. обслуж-ние, гарантии).Каждый товар имеет свой ЖЦТ – это период времени, в течение к-рого товар пользуется спросом на рынке. 6 стадий ЖЦТ: I – Разработка товара: Товар существует в форме идеи. II – Внедрение (выведение на рынок): Предприятие занимает монопольную позицию на рынке. Начинается продажа незнакомого для покупателей товара, поэтому основную долю составляют затраты на рекламу. III – Рост числа продаж: Получение max выручки предприятием, для успешных товаров наблюдается «сбытовой бум». На рынок выходят конкуренты. IV – Зрелость: Товар перестает быть новым. Предприятию приходится соперничать с многочисленными конкурентами. V – Насыщение: Приростные показатели равны 0. Многие предприниматели-пионеры переносят свою активность на новые рынки. VI – Спад: Вывод устаревшей модели с рынка. Выручка стремительно падает. Товарная политика – это маркет-вая деят-ть, связанная с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких хар-к товара, к-рые делают его постоянно ценным для потребителя и тем самым удовлетворяют ту или иную его потр-ть, обеспечивая соответствующую прибыль фирме. Задачи товарной политики: 1) Нахождение для товаров товарных ниш (сегментов).2) Обеспечение предпродажного и послепродажного обслуживания. 3) Разработка рекламных мероприятий.4) Обеспечить мер по формированию товарного ассортимента.5) Обеспечение конкурентоспособности товара.6) Разработка и осуществление стратегии упаковки, маркировки товара. Виды товарной политики: 1) Концентрическая – когда ведется поиск новых товаров, к-рые были бы подобны уже имеющимся товарам фирмы и привлекали бы новых покупателей.

2) Горизонтальная – новый товар является «продолжением» выпускае-мого и рассчитан на сформировавшейся круг покупателей, а производство его ведется без серьезных изменений в технологии. 3) Конгломератная – производится новый товар, не связанны с сущест-вующими товарами, а потому требуется разработка новых технологий и освоение новых рынков

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.