Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Человек в организации




 

1) С позиции взаимодействия человека с организационным окружением – человек в центре;

2) С позиции организации, включающей в себя определённых индивидов – человек как часть единой организации;

 

Организационное окружение – та часть организации, с которой человек сталкивается во время своей работы в ней (с рабочим местом, руководителями, правилами внутреннего распорядка и т.д.)

Каждый работник в организации имеет собственное организационное окружение.

 

Социализация – возможность включения человека в организационное окружение.

Успешность социализации зависит от:

1) ожиданий и представлений индивида об орг. окружении и его месте в нём:

- содержание, смысл и значимость работы;

- оригинальность и творческий характер работы;

- степень ответственности и риска;

- з/п и премии;

- соц. защищённость;

- гарантии роста и развития;

- хорошие отношения между членами организации;

и др.

 

2) ожидания организации в отношении индивида и его роли в ней:

- специалист в определённой области с определёнными знаниями и квалификацией;

- обладает определёнными личностными и моральными качествами;

- преданный организации и готовый отстаивать её интересы;

- выполняет принятые в организации нормы поведения, распорядок и указания руководства;

- способен занять определённое место внутри организации и готов взять на себя соответствующие обязательства и ответственность;

- способен устанавливать и поддерживать хорошие отношения с коллегами;

- разделяет ценности организации;

 

Проблемы вхождения человека в организацию:

1) адаптация человека к новому окружению;

2) коррекция или изменение поведения человека;

3) изменения и модификации в самой организации;

 

Задачи организации при вхождении нового сотрудника:

1) разрушение старых поведенческих норм входящего человека;

2) заинтересовать человека в работе в организации;

3) прививание работнику новых норм поведения;

 

Взаимодействие человека с организацией носит ролевой характер:

Роль – устойчивый шаблон поведения, воспроизводимый людьми, имеющими одинаковый статус в социальной системе и отражающий социально-типические аспекты поведения;

 

Функции роли:

1) ориентирующая – указывание человеку, как ему себя вести в данной ситуации;

2) формирующая – я знаю что ты знаешь, что я знаю;

 

Ясность роли – человеку, исполняющему роль, известна и понятно не только содержание её, но и связь деятельности с целей организацией;

Приемлемость роли – готовность исполнять роль;

 

Структура роли:

1) ролевые предписания;



2) ролевые ожидания [человека от роли]

3) ролевое поведение – т.е. исполнение роли;

4) оценка ролевого поведения;

5) санкции в случае неисполнения роли.

 

Подходы к установлению соответствии роли и места человека в организации:

1) главной является роль – человек подбирается для исполнения роли;

2) главным является место – работа подбирается под человека.

 

Процессы восприятия места в организационном окружении:

1) отбор информации;

2) систематизация информации (логическая обработка информации с использований чувств, эмоций, убеждений).

 

Факторы восприятия человеком организационного окружения:

1) внутренние:

- узнаваемость сигнала;

- эмоциональность сигнала;

- последовательность восприятия сигнала;

2) внешние:

- интенсивность передаваемого сигнала (например, светлое и громкое воспринимается сильнее);

- подвижность сигнала;

- размер;

- состояние окружения, в котором находится человек.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал