Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совместимость в спортивной деятельности






 

При анализе совместимости в системе «спортсмен - спортсмен» нельзя понимать этот феномен абсолютно, т.е. думать, что совместимость, во-первых, должна быть на всех уровнях и, во-вторых, должна иметь максимальную выраженность. Полная совместимость предполагает оптимальное сочетание всех ее видов, наличие определенного соотношения между ними, их взаимодополняемость и взаимозаменяемость.

По мнению Коломейцева Ю.А. спортивная деятельность характерна ситуациями, где, то один, то другой вид совместимости выступает на первый план и обусловливает эффективность деятельности коллектива. Если, например, дело касается совместных действий по выполнению тренировочных и соревновательных заданий, то эта деятельность будет предъявлять повышенные требования, в первую очередь, к психофизиологической и психологической совместимости. Хотя это и не означает, что влияние социальной совместимости в данном случае полностью исключено. У одних спортсменов она может отходить на второй план, у других обусловливая слаженность и продуктивность действий, способствовать более полному раскрытию психофизиологической и психологической совместимости.

Значение того или иного вида совместимости обусловлено особенностями спортивной деятельности. Поэтому при комплектовании спортивных групп важно будет знать особенности организации совместной деятельности.

Согласно классификации видов спортивной деятельности, предложенной Г.Д. Бабушкиным и Е.В. Кулагиной, выделяют три вида организации совместной деятельности:

1) последовательно выполняемая совместная деятельность. Этот вид спортивной деятельности имеет место в спортивных играх (командных и парных);

2) синхронно выполняемая совместная деятельность (бесконтактная). К ней относятся отдельные элементы фигурного катания, спортивной акробатики, художественной гимнастики (командные упражнения),


Список использованной литературы

 

1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: МГУ, 1980. - С. 269.

2. Андрушишин И.Ф. Методика совершенствования тактической подготовки высококвалифицированных волейболистов на основе межличностно-функционального взаимодействия: Автореф.дис....канд.пед.наук. - М., 1993.-20 с.

3. Бабушкин Г.Д. Психология труда тренера по спорту. - Омск: ОГИФКД985. – 85 с.

4. Бабушкин Г.Д., Кулагина Е.В. Психологическая совместимость и срабатываемость в спортивной деятельности. - Омск, 2001. - 110 с.

5. Бабушкин Г.Д., Рогов А.И. Психологический практикум для специализации «Теория и методика видов спорта». - Омск, 1996. - 84 с.

6. Белоус В.В. Функциональная роль темперамента в индивидуальной и совместной деятельности людей // Вопросы психологии. - 1984. - №4. - С. 102-107.

7. Бехтерев В.М. Избранные работы по социальной психологии. - М.: Наука, 1994.. 400 с.

8. Богданова Д.Я. Социально-психологическая характеристика спортивного коллектива. - Л. ЛГУ, 1977. – 42 с.

9. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. - М.: МГУ, 1982. - 200 с.

10. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. - М.: Просвещение, 1987.- 176 с.

11. Головаха Е.И., Панина Н.В. Психология человеческого взаимопонимания. - Киев. Лолитиздат Украины, 1989.- 189 с.

12. Голубева Н.В., Кузьмин Е.С. Исследования малых групп // Психологический журнал. - 1981.- №7.- С. 17-22.

13. Григорович И.Н. Повышение эффективности спортивной деятельности баскетболисток с учетом их индивидуально - психологических особенностей: Автореф. дис....канд. пед. наук. - Омск, 1985. - 21 с.

14. Гришина Н.В. Социально - психологические конфликты и совершенствование взаимоотношений в коллективе // Социально-психологические проблемы производственного коллектива. - М., 1983. -318с.

15. Гуленко ВВ., Тыщенко В.П. Юнг в школе. Соционика-межвозрастной педагогике. - М.: Совершенство, 1997. - 270 с.

16. Донцов А.И. Проблемы групповой сплоченности. - М.: МГУ, 1979. - 42 с.

17. Донцов А.И. Психология коллектива. - М.: МГУ, 1984. - 194 с.

18. Ершов А.А. Личность и коллектив: межличностные конфликты в коллективе, их разрешение. - Л.: 3нание, 1976. - 30 с.

19. Ершов А.А. Психологическая соактивность людей. - М.: 3нание, 1992-32с.

20. Коллектив и личность / Под ред. К.К. Платонова и др. - М.: Наука, 1975.-263 с.

21. Коломейцев Ю.А. Взаимоотношения в спортивной команде. - М.: ФиС, 1984. – 128 с.

22. Коломейцев Ю.А Исследование влияния межличностных отношений на эффективность спортивной деятельности / на примере плавания: Автореф. дис. канд. пед. наук. - М., 1985.- 24 с.

23. Корнеева Т.В. Комплектование и особенности подготовки спортивных пар в теннисе: Автореф. дис. канд. пед. наук. - М., 1985.- 24 с.

24. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. - М.: Аспект Пресс, 2001. – 318 с.

25. Мальчиков А.В. Социально-психологические основы управления спортивной командой. - Смоленск, 1987. – 81 с.

26. Немов Р.С. Психология. – М., 1995.-Т.1.- С. 444-506.

27. Новиков М.А. Психологические и экопсихологические аспекты межличностного взаимодействия в автономных условиях // Проблема общения в психологии. - М.: Наука, 1981. - С. 195.

28. Обозов Н.Н. Как назвать наши отношения. - Л.: ЛГУ, 1991. – 31 с.

29. Обозов Н.Н. Межличностные отношения. - Л.ЛГУ, 1979. – 151 с.

30. Обозов Н.Н. Подходим ли мы друг другу на работе и в личной жизни. - Л., 1991. – 31 с.

31. Обозов Н.Н., Обозова АН. Три подхода к исследованию психологической совместимости // Психология межличностного познания. - М., 1981.- С. 80-92.

32. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. - М.: Просвещение, 1982.-255с.

33. Петровский А.В. О некоторых феноменах межличностных взаимоотношений // Вопросы психологии. - 1976.- №3.- С. 16-25.

34. Платонов Ю.П. Психология коллективной деятельности. - Л.: ЛГУ, 1990. – 184 с.

35. Попов А.Л. Психология. - М.: Наука, 2001. – 336 с.

36. Практикум по спортивной психологии / Под ред. И.П. Волкова. - СПб.: Питер, 2002. - С.47-49.

37. Психология: Учебник для ИФК / Под ред. В.М. Мельникова. - М.: ФиС, 1987.-376 с.

38. Психология: Учебник для техникумов физической культуры / Под ред. А.Ц. Пуни. - М.: ФиС, 1984.- С. 183-187.

39. Ратушина Е.В. Комплектование парно-групповых составов спортивной акробатики на основе учета совместимости: Автореф. дис. канд. пед. наук. -Омск, 1998. – 20 с.

40. Румянцева В.И. Общение в экстремальных условиях спортивно-игровой деятельности группы /на примере гандбольных команд /: Автореф. дис....канд. пед. наук. - Л, 1975. – 23 с.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.