Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура деловой беседы






Деловая беседа представляет собой устный контакт между собеседниками в мире бизнеса, политики и других сфер деятельности, которые имеют необходимые полномочия со стороны организаций и стран для его проведения и разрешения конкретных проблем. Структура деловой беседы включает:

1. Подготовку к деловой беседе: решение конфликта, торговые переговоры, политические или экономические соглашения, сделки и т.п.

2. Установление места и времени встречи: согласование места и время встречи.

3.Начало беседы: вступление в контакт: установление тесного контакта, краткое изложение проблемы, пробуждение интереса к беседе.

4. Постановку проблемы и передачу информации: обсуждение проблемы, приглашение к выработке решения или предложение готового решения, сжатое описание ситуации

5. Аргументирование и опровержение доводов собеседника: формирование предварительного мнения, занимание определенной позиции; оперирование ясными, точными и убедительными понятиями, оперативное осуществление анализа замечаний и их причины, выбор подходящего приема «нейтрализации».

6.Анализ альтернатив, поиск оптимального или компромиссного варианта: принятие окончательного решения в стиле сотрудничества, равноправия и взаимной ответственности либо в форме авторитарного принятия решения одной из сторон.

7.Принятие решения и фиксацию договоренности: резюмирование итогов беседы, установление конкретных сроков, поздравление с достигнутым решением.

8. Выход из контакта: речевое прощание.

9.Анализ результатов беседы, своей тактики общения: осознание допущенных просчетов, накопление полезного опыта, выработка дальнейшей тактики общения.

? Какие функции реализует деловая беседа? Что включает структура деловой беседы? Как вы понимаете смысл выражения выбор подходящего приема «нейтрализации»? Что означает «выход из контакта»?

4. На основе данной структуры подготовьтесь к деловой беседе. Проблема – доставка медицинского оборудования и медикаментов в отдаленные районы. Используйте вспомогательный материал.

Нам бы надо поговорить. Давайте согласуем место и время нашей встречи.

Рад вас видеть.Вам будет интересно узнать, что …

Как вы, наверное, об этом слышали.

Давайте обсудим проблему и придем к решению.

Мы предлагаем следующее…

Мы готовы выслушать ваше мнение (предложение).

Давайте придем к единому мнению.

Вы согласны с данным решением. Не возражаете по поводу принятого решения.

Зафиксируем деловое сотрудничество, оформив документы официально.

Рады сотрудничать с вами. Всего доброго!

Обсудим, как прошла деловая встреча.

5. По образцу составьте резюме с учетом своей специальности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.