Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности государственного, муниципального управления и менеджмента






Государственное управление – понятие, которое вошло в научный обиход около 80 лет назад. В советский период времени под этим термином понималась деятельность органов исполнительной власти, основная задача которых заключалась в реализации законов. С принятием ныне действующей Конституции РФ в оборот введен термин «исполнительная власть». В соответствии со ст. 10 Основного закона, государственная власть в осуществляется на основе ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Если раньше в рамках государственного аппарата происходило «разделение труда» по осуществлению государственных задач и функций, то в настоящее время власть разделена на три относительно самостоятельные ветви. Вместе с тем, с позиций теории разделения властей неясно, к каким ветвям власти относится Президент РФ, Центральный банк РФ, контрольно – надзорные и некоторые иные органы. Поэтому понятие «государственное управление» носит более общий характер, функционально отражает место и роль каждого органа в системе механизма государства по принципу: все, что не относится к законодательным и судебным органам, относится к органам управления. Государственное управление – не ветвь государственной власти, но вид государственной деятельности, основная задача которой заключается в реализации исполнительной власти.

Государственное управление в науке административного права рассматривают в широком и узком смысле. В широком смысле – государственное управление является видом социального управления, субъектом которого выступает вся совокупность государственных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, поскольку данные органы оказывают регулирующее и управляющее воздействие на общество посредством реализации государственно – властных полномочий.

В узком смысле – это административная деятельность органов исполнительной власти на уровне Российской Федерации и на уровне ее субъектов. Сюда относится деятельность Президента РФЮ Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ.

Для государственного управления характерны следующие особенности:

1. Государственное управление – конкретный вид деятельности по осуществлению единой государственной власти, имеющий функциональную и компетенционную специфику, отличающую его от иных видов реализации государственной власти.

2. Государственное управление – деятельность исполнительно – распорядительного характера. Основным направлением ее является исполнение, т.е. проведение в жизнь законов и подзаконных актов. достигается эта цель использованием необходимых государственно – властных полномочий (распорядительство).

3. Государственное управление – прерогатива специальных субъектов, обобщенно обозначаемых как исполнительно – распорядительные органы государственной власти или органы государственного управления.

4. Государственное управление – исполнительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного и непосредственного руководства хозяйственным, социально – культурным и административно – политическим строительством.

5. Государственное управление – подзаконная деятельность, осуществляемая «на основе и во исполнение закона»; она вторична по отношению к законодательной власти[8].

Муниципальное управление представляет собой обособленный вид управленческой деятельности, осуществляемый главой местной администрации и местной администрацией (исполнительно – распорядительным органом местного самоуправления). К особенностям данного вида управления можно отнести следующие:

1. Оно тесно связано с населением территориального образования, которое может оказывать непосредственное влияние на принимаемые решения посредством проведения местных референдумов, опросов, наказов, слушаний и других форм воздействия населения на власть.

2. Глава муниципального образования может быть как главой местной исполнительной власти, так и возглавлять местную представительную власть

3. Свое регулирующее воздействие оно распространяет только в пределах территориального образования.

4. Местное самоуправление является связующим звеном между государством и обществом, в нем сочетаются общественные организационные формы самоуправления и властное, принудительное воздействие.

Таким образом, государственное (муниципальное) управление - это направляющее и регулирующее воздействие государственных и муниципальных управленческих структур на общественные отношения с целью их упорядочения и регулирования.

Менеджмент (локальное, корпоративное управление) представляет собой деятельность органов корпоративного управления направленную на руководство корпорацией посредством издания правовых актов, обязательных для участников корпорации, обеспеченных силой корпоративного принуждения, а в необходимых случаях и силой государственного принуждения.

Для менеджмента характерны следующие особенности:

1. Административная деятельность в корпорациях носит ограниченный характер, распространяется только на участников корпорации.

2. Это особый вид деятельности, направленный, прежде всего, на получение прибыли, определенной рентабельности.

3. В основе менеджмента лежат частные инвестиции, а целью деятельности является предоставление определенных услуг клиенту, потребителю, оказываемых на коммерческой основе.

4. Правовое регулирование данного вида деятельности, как правило, осуществляется отраслями частного права (гражданского, трудового).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.