Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация как открытая система.






Системы бывают закрытыми и открытыми.

Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы от среды, окружающей систему. Взаимодействие происходит только внутри системы между ее структурными компонентами.

Открытая система функционирует благодаря взаимодействию с окружающим миром. Первостепенное значение при этом имеет обмен энергией и информацией с окружающей средой.

Любая организация является открытой системой, так как всегда зависит от внешней среды, она взаимодействует с ней и должна приспосабливаться к ее изменениям, чтобы нормально функционировать.

Организация как открытая система - это механизм преобразования входной информации или ресурсов в конечную продукцию (в соответствии со своими целями).

Из внешней среды организация как открытая система получает:

- сырье

- человеческие ресурсы

- клиентов

- информацию

- капитал

Во внешнюю среду организация отдает результаты своей деятельности (продукты/услуги)

 

Основные элементы внутренней и внешней среды организации.

Внешняя среда – совокупность элементов, условий, факторов и сил, которые воздействуют на организацию извне, тем самым меняя ее поведение. Элементы:

1. Потребители – это потенциальные покупатели и клиенты. Покупатели воздействуют на среду посредством изменения структуры спроса, предъявления новых требований к товару и установления определенного уровня цен. Потребитель – субъект, определяющий развитие предприятия.

2. Конкуренты – фирмы, реализующие аналогичный продукт на тех же самых рынках. Соперничество идет и за долю на рынке, и за потребителя, за его «рубль».

3. Поставщики осуществляют поставки материалов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы. Они могут напрямую воздействовать на организацию, создавая ресурсную зависимость.

4. Рынок труда. Изучение рынка труда позволяет организации определить для себя контингент рабочих, обладающих определенными трудовыми характеристиками (пол, возраст, образование, квалификация, опыт работы, личностные качества).

5. Законы. Организация должна выполнять не только федеральные законы, но и требования различных государственных органов - Госкомимущество, Госстандарт, Санэпидемнадзор, Пенсионный Фонд и многих других.

6. Экономические факторы — состояние экономики страны в целом на данный момент времени.

7. Социокультурные факторы — привычки, традиции, нормы потребителей, в соответствии с которыми они осуществляют свои потребительские расходы

8. Технологии. Изменения в технологиях и нововведения позволяют организации модернизировать либо переориентировать производство.

Внутренняя среда организации – совокупность встроенных элементов, которые определяют способность и степень интеграции организации во внешнюю среду. Элементы:

1. Цели -- конкретное конечное состояние или желаемый результат, на достижение которого направлены усилия организации.

2. Структура -- количество и состав ее подразделений, ступеней управления в единой системе. Она включает каналы коммуникации, по которым передается информация для принятия решений.

3. Задачи-- работа, которая должна быть выполнена заранее установленным способом и в установленные сроки.

4. Технологии-- принятый порядок связей между отдельными видами работ.

5. Люди -- коллектив организации.

 

6. Организационная культура -- система коллективно разделяемых ценностей, убеждений, оказывающая влияние на поведение отдельных работников, а так же на результаты работы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.