Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень семинарских занятий






 

№ п/п № темы Наименование семинарских занятий Методы проведения Коды компе-тенций Трудоем-кость (часы/з.е.)
1.   Введение в социологию организаций. устный опрос ОКВ-9, ОКВ-11 2 / 0, 06
2.   Понятие «организация» и модели организаций устный опрос ОКВ-11, ПКВ-8. 2 / 0, 06
3.   Основные понятия организации. семинар-защита рефератов ПК-2, ПК-22. 2 / 0, 06
4.   Структура организации. семинар-дискуссия ПК-2, ПК-5, ПКВ-5. 2 / 0, 06
5.   Организация как система. устный опрос ПК-2, ПКВ-8, ПКВ-15. 2 / 0, 07
6.   Основные структурные элементы организации: от групп к индивидам. семинар-защита рефератов ОКВ-11, ПК-5. 2 / 0, 06
7.   Организационные процессы: информация в организации. семинар-дискуссия ОКВ-11, ПК-2, ПКВ-8. 2 / 0, 06
8.   Организационные процессы: конфликты в организации. учебная конференция ОКВ-9, ОКВ-11, ПК-2, ПКВ-15. 2 / 0, 07
        Итого: 16 / 0, 5

 

 

7. Примерная тематика вопросов для самоконтроля:

1. Сравните организацию и рынок как две различные формы экономической социальности применительно к процессам реструктуризации инфраструктурных отраслей (естественных монополий) - электроэнергетики, железнодорожного транспорта, индустрии связи и телекоммуникаций.

2. В чем заключаются различия между организацией как открытой и закрытой системой?

3. Почему в современных условиях часто возникает вопрос о границах организации? Какие в этом случае подразумеваются границы - формальные или реальные?

4. Существуют ли гибридные формы строения социальных взаимодействий между организацией и рынком? Если существуют, каковы они?

5. Проведите сравнительный анализ нормативного и ситуационного подходов применительно к конкретным явлениям и процессам в организации (структурам, функциям, управлению мотивацией, лидерству и др.)

6. Раскройте специфику организации (производственной и непроизводственной) как системы и экосистемы.

7. Охарактеризуйте специфику исследований организационных проблем в начале нашего столетия.

8. Раскройте интегративный характер формирования социологии организаций как научной дисциплины и области знания.

9. Каковы особенности становления социологии организаций в Советском Союзе и России?

10. Охарактеризуйте специфику функционирования и развития организаций в доиндустриальную эпоху.

11. Какие изменения произошли в производственных организациях в процессе исторического становления рыночных отношений?

12. С чем связано доминирование крупных организаций бюрократического типа в обществе конца XIX - первой половины ХХ веков?

13. Каким образом развитие систем телекоммуникаций изменяет строение и функции современных организаций?

14. Каковы преимущества и недостатки развития принципа

15. совладения предприятиями и участия в прибылях в условиях современной России?

16. Каковы причины бурного развития малого бизнеса и малых организационных форм в рамках крупных корпораций в развитых странах конца ХХ века?

17. В чем заключаются преимущества и недостатки наиболее часто встречающихся организационных структур предприятий?

18. Каким образом этап жизненного цикла организации определяет наиболее эффективную организационную структуру?

19. Назовите основные современные тенденции развития и трансформации организационных структур крупных корпораций.

20. Как соотносятся формальная и неформальная структуры организации?

 

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература:

1. Волков Ю.Г. Социология: Учеб. для вузов. Издание 6-е. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2009.

2. Кузнецова М.А. Социальные системы и процессы: методология исследования: Учебное пособие для студентов гуманитарных факультетов. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2004. - 96 с.

3. Осипов Г.В. и др. Социология. М., 2005. - 251c.

4. Пригожин А.И. Современная социология организаций. – М.: Интерпракс, 2005. -156c.

5. Попова Е.П. Социология организаций: некоторые аспекты становления и современная проблематика. Учебное пособие. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2002. - 68 с.

6. Степанов Е.И. Современная конфликтология: Общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов: Учебное пособие. - М.: Издательство ЛКИ, 2008. - 176 с.

7. Фролов С. С. Социология организаций: Учебник. – М.: Гардарики, 2001. – 384 с.

 

б) дополнительная литература:

1. Галкина Т. П. Социология управления: от группы к команде: Учеб.пособие. –М.: Финансы и статистика, 2001. – 224 с.

2. Гвишиани Д. М. Организация и управление. – Изд. 3-е, перераб. – М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1998. – 332 с.,

3. Управление организацией: Учебник для вузов, по спец. «Менеджмент» / Азоев Г. Л. и др.; под ред. З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина; Гос. Унт-т управления. 2-е изд., доп. и перераб.– М.: ИНФРА-М, 1999. – 668 с.

4. Молл Е. Г. Менеджмент: организационное поведение. – М.: Финансы и

статистика, 1998. – 702 с.

5. Холл Р. Х. Организации: структуры, процессы, результаты. – СПб.: Питер, 2001. – 512 с.

 

в) программное обеспечение:

1. Видеоматериалы (слайды), схемы и диаграммы, гистограммы.

2. СДО «Гиперметод». - https://hypermethod.spbame.ru/

 

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. Информационно-образовательный портал СПБУУЭ. - https://e.spbame.ru/

2. Электронная библиотека СПБУУЭ. - https://library.ime.ru

3. Электронный каталог российской национальной библиотеки - https://www.nlr.ru/

4. Федеральный образовательный портал: экономика, социология, менеджмент - https://ecsocman.edu.ru/

5. Портал российской прикладной социологии - https://www.sociologos.ru/

6. Электронная библиотека " Социология, психология, управление" -

https://soc.lib.ru/

 

 

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

 

Для материально-технического обеспечения чтения данной дисциплины необходимо:

· стандартно оборудованные лекционные аудитории;

· специально оборудованные кабинеты и аудитории для проведения интерактивных лекций (видеопроектор, экран настенный и др. оборудование);

· компьютерные кабинеты в соответствующей комплектации, с выходом в Интернет и корпоративную сеть университета.

10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.