Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация самостоятельной работы студентов. Учебным планом изучения данной дисциплины предусмотрено самостоятельное изучение теоретического материала – (70 часов ).






Учебным планом изучения данной дисциплины предусмотрено самостоятельное изучение теоретического материала – (70 часов).

Цель организации самостоятельной работы по дисциплине «Социология организаций» – это знакомство с отечественной и зарубежной научной литературой и данными эмпирических исследований по проблемам функционирования и развития социальных организаций как в современном обществе в целом, так и российском, в частности; углубленное изучение понятийно-категориального аппарата социологии организаций, а также выявление конкретных социальных фактов, процессов и явлений, относящихся к предметному полю организационных процессов.

Самостоятельная работа студентов (СРС) является важнейшим видом освоения содержания дисциплины, подготовки к семинарским и практическим занятиям, а также к зачету по дисциплине.

Организация СРС ориентируется на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей студентов, переход от поточного к индивидуализированному обучению, с учетом потребностей и возможностей личности.

Весь учебный процесс от начала изучения и до завершения учебного курса рассчитан на самостоятельную работу студента под руководством и при помощи преподавателя.

 

Виды учебной деятельности Формы организации занятий Виды учебных занятий Активные / интерактивные методы
час %
Самостоятельная работа индивидуальные творческие задания   +
тестирование   +
форум   +
консультации   +
ВСЕГО   50%

 

Самостоятельная работа реализуется:

- непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях, практических и семинарских занятиях;

- в контакте с преподавателем вне рамок расписания - на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д.;

- в электронной образовательной среде СПБУУЭ;

- в библиотеке, дома, в общежитии, на кафедре при выполнении студентом учебных и творческих задач.

Постоянный поиск новых форм и методов этой работы необходим каждому обучающемуся - как начинающему, так и имеющему определенный опыт.

Самостоятельная работа студентов предполагает следующие виды отчетности:

- подготовку и написание докладов, сообщений, рефератов, эссе и других письменных работ на заданные темы;

- подготовку презентаций;

- выполнение домашних заданий по предлагаемой тематике;

- поиск и отбор информации по отдельным разделам и темам курса в сети Интернет;

- написание эссе по наиболее интересным темам курса;

- текущее и итоговое тестирование он-лайн.

Пакет заданий для самостоятельной работы выдается в начале семестра, определяются предельные сроки их выполнения и сдачи. Задания для самостоятельной работы состоят из обязательной и факультативной частей, порогового и продвинутого уровня.

Например, задание для самостоятельной работы по теме №10:

 

Задание Обязательная часть Факультативная часть
пороговый уровень продвинутый уровень
Охарактеризовать основные виды организаций и проанализировать ее социальные свойства. Назвать основные виды и социальные свойства организаций. Охарактеризовать основные виды организаций и способы их формирования, проанализировать социальные свойства организаций и специфику их проявления в российском обществе.

 

Одним из видов СРС является написание творческой работы по заданной преподавателем теме. Творческая работа (эссе) представляет собой оригинальное произведение объемом до 5 страниц текста (14 кегль, 1, 5 интервал), посвященное конкретной теме - «Сетевые организации и их место на российском рынке»(на выбор студента). Творческая работа призвана способствовать раскрытию креативных способностей студентов, большое место в ней должно быть уделено конструктивно-критическому анализу представленного материала, а также аргументированному представлению своей точки зрения.

Составной частью СРС является подготовка к промежуточной аттестации (зачету).

Для изучения дисциплины и самостоятельной работы необходимо пользоваться не только первоисточниками, но и электронными ресурсами.

В процессе изучения курса необходимо обратить внимание на самоконтроль знаний. С этой целью каждый студент после изучения каждой отдельной темы и затем всего курса по учебнику и дополнительной литературе должен проверить уровень своих знаний с помощью контрольных вопросов.

Важной составляющей самостоятельной работы является подготовка к семинарским и практическим занятиям. Особого внимания требую семинары в форме защиты рефератов. Защита реферата проводится на семинарском занятии в форме деловой игры. Распределение ролей: автор реферата, оппонент, члены экспертного совета (все студенты учебной групп кроме автора реферата и оппонента), ведущий процесса защиты (преподаватель). Автор реферата готовит реферат по установленной теме за 1-2 недели до защиты и представляет оформленный реферат оппоненту. Оппонент готовит рецензию и знакомит с ней автора. Процедура защиты реферата на семинарском занятии: выступление автора с докладом по теме реферата (7 минут); ответы на вопросы экспертов (10-15 минут); выступление оппонента (5 минут); ответы автора на замечания оппонента (до 5 минут); дискуссия, а также анализ недостатков и замечаний подготовленных рефератов и выступлений.

Одной из форм самостоятельной работы является поиск ответа на задания и вопросы, что формирует навык пользования литературы и работа с информацией, умение выделять главное из изученного материала.

Для эффективной организации СРС необходимо:

· последовательное усложнение и увеличение объема СРС, переход от простых к более сложным формам (выступление на семинарском занятии, текущее тестирование доклад по теме проблемного семинара, подготовка презентации, творческая работа и т.д.).

· постоянное повышение творческого характера выполняемых работ, активное включение в них элементов научного исследования, усиления их самостоятельного характера;

· систематическое управление самостоятельной работой, осуществление продуманной системы контроля и помощи студентам на всех этапах обучения.

10.4. Виды, содержание, формы и средства контроля

Для контрольного измерения результатов изучения курса «Социология организаций» вводятся три вида контроля:

входной;

текущий;

промежуточный.

Входной контроль осуществляется в форме тестирования и выполняет функцию актуализации опорных знаний, необходимых для эффективного освоения данной учебной дисциплины. При этом в содержание входного контроля включаются задания обще-дидактического и предметно-дидактического содержания.

Текущий контроль помогает дифференцировать студентов на успевающих и неуспевающих, мотивирует обучение. Текущий контроль может быть организован с помощью устного опроса, контрольных заданий, тестов (аудиторных или дистанционных), рефератов, докладов. При использовании электронных технологий возможности текущего контроля расширяются. Здесь может осуществляться контроль на основе специально разработанных тестирующих программ или баз данных, содержащих тестовые задания.

Промежуточный контроль (аттестация):

- Зачет по дисциплине, может проводиться посредством прохождения студентом итогового теста по разделу курса или в форме собеседования.

- Экзамен по дисциплине, может проводиться посредством прохождения студентом итогового теста или по экзаменационным билетам.

Методы контроля:

- устный;

- письменный;

- с помощью технических средств и информационных систем;

- самоконтроль.

 

Устный контроль осуществляется в процессе устного опроса обучаемых.

Письменный контроль предполагает выполнение письменных заданий (контрольных заданий, контрольных работ, эссе и т. п.), проверку конспектов.

Компьютерный контроль осуществляется в форме тестирования. С применением компьютерных технологий может осуществляться и самоконтроль.

Формы контроля включают:

- опрос;

- контрольные задания и работы;

- эссе;

- выступление на семинарских занятиях;

- презентации средствами мультимедиа;

- тестирование;

- рейтинговое оценивание;

- экзамен.

Контроль и оценка знаний студентов основаны на ряде основных принципов: систематичность, объективность, аргументированность. Знакомство студентов с критериями оценки знаний и балльно-рейтинговой системой происходит на вводной лекции, систематически и оперативно предоставляется статистика рейтинга и успеваемости.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.