Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение в менеджмент. Направления менеджмента и их характеристика.






Менеджмент - это наука об управлении организациями и людьми в организациях

Решающая задача менеджмента – вначале сделать желаемое возможным, а потом реальным.

Менеджмент включает в себя три направления: рационалистическое, поведенческое и системное.

Рационалистическое направление в менеджменте. Рационалистическое направление в менеджменте включает в себя несколько так называемых «школ».К ним относятся следующие:

– «школа научного управления»;

– «классическая школа управления»

– «школа количественных методов (подходов) управления».

«Школя научного управления» обращает особое внимание на научные аспекты, лежащие в основе деятельности организации, и технологические процессы, при помощи которых она выпускает (изготавливает) свой товар, продукт или услугу. При этом весьма существенны следующие аспекты: содержание работы и ее компоненты; специализация; отбор; человеческий фактор и его стимулирование; профессиональное управление.

«Классическая школа управления» («школа административного управления») говорит о том, что для успешной деятельности организации любого типа необходима: рациональная структура организации; рациональная структура управления; сбалансированное делегирование полномочий и ответственности; дисциплина;

инициативность; корпоративный дух.

В основе «школы количественных методов управления» лежит положение о том, что управленческая деятельность представляет собой логическую последовательность действий, которые можно формализовать и на их основе построить соответствующий алгоритм. А это значит, что возможно и необходимо применять математические методы с использованием компьютеров и компьютерных технологий.

Поведенческое направление включает в себя две школы: «человеческих отношений» и «поведенческих наук». «Школа человеческих отношений» утверждает, что простые, нормальные отношения, не требующие материальных затрат, способны весьма существенно повысить активность человека (в том числе и спортсмена) на работе.

«Школа поведенческих наук» утверждает, что существует целый ряд факторов психологической и социально-психологической природы, которые влияют на поведение человека именно в групповой, совместной деятельности, повышая или снижая активность человека.

Системное направление включает в себя три школы: «школа системного подхода»; «школа процессного подхода» и «школа ситуационного подхода». «Системный подход» рассматривает любую организацию как систему открытого типа, которая обменивается материалами, энергией, информацией с окружающей средой. Закрытые системы, в которых не происходит или существенно ограничен обмен с внешней средой, подвержены иссяканию, умиранию, прекращению существования. В наиболее общем виде система – это множество взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов, образующих целостность и предназначенных для выполнения каких-то заранее оговоренных функций.

«Процессный подход в менеджменте» рассматривает управление как систему непрерывных функций (этапов), взаимосвязанных и взаимообуславливающих друг друга Процесс управления начинается с постановки целей деятельности организации.

«Ситуационный подход в менеджменте» основывается на положении о том, что нет, и не может быть единого, универсального, применимого ко всем случаям жизни, одинаково эффективного метода управления.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.