Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Финансовые ресурсы туристического предприятия.






Финансы организации — экономические отношения, возникающие в процессе

формирования, распределения и использования фондов денежных средств предприятия Функции:  Обеспечивающая функция — систематическое формирование необходимого

объема денежных средств для обеспечения текущей хозяйственной деятельности

фирмы и реализации стратегических целей ее развития. Распределительная функция проявляет себя через распределение и перераспределение общей суммы сформированных финансовых ресурсов организации.

Контрольная функция проявляет себя в процессе осуществления стоимостного

учета затрат на производство и реализацию продукции, выполнения работ,

оказания услуг, формирования доходов и денежных фондов предприятия и их

использования. В систему внутренних и внешних финансовых отношений туристического предприятия

входят: Финансовые ресурсы организации (предприятия) — это совокупность источников денежных средств, аккумулируемых организацией в целях осуществления всех видов деятельности. По источникам формирования финансовые ресурсы делим на 3 группы  внутренние (собственные и приравненные к ним средства);  привлеченные;  заемные (поступления денежных средств от финансово-банковской системы).

К внутренним финансовым ресурсам относятся собственные и приравненные к ним

средства:

1) поступления от учредителей при формировании уставного капитала;

2) прибыль;

3) амортизационные отчисления — представляют собой денежное выражение

стоимости износа основных производственных фондов и нематериальных активов.

Они имеют двойственный характер, так как включаются в себестоимость

продукции и в составе выручки от реализации продукции возвращаются на

расчетный счет предприятия, становясь внутренним источником финансирования

как простого, так и расширенного воспроизводства;

4) устойчивые пассивы (устойчивая кредиторская задолженность)— переходящая

минимальная задолженность по заработной плате и отчислениям в бюджет и во

внебюджетные фонды.

К привлеченным финансовым ресурсам относятся:

1) дополнительные паевые и иные взносы учредителей в уставный капитал;

2) дополнительная эмиссия и размещение акций (IPO);

3) финансовые ресурсы, поступившие в порядке перераспределения: страховое

возмещение; дивиденды и проценты по ценным бумагам сторонних эмитентов;

бюджетные ассигнования и т.п.

К заемным финансовым ресурсам относятся:

1) кредиты банков;

2) займы, предоставленные другими организациями;

3) коммерческий кредит;

4) средства от выпуска и размещения облигаций;

5) лизинг;

6) бюджетные ассигнования, предоставляемые на возвратной основе и др.

Финансовые ресурсы используются предприятием в процессе производственной инвестиционной деятельности

Финансовые результаты деятельности туристического предприятия

Важнейшим финансовым показателем предприятия является выручка от реализации - сумма денежных средств, полученная туристическим предприятием за проданный туристический продукт и оказанные услуги.

 

 

БИЛЕТ №12

Вопрос 1. Системный анализ процесса управления в спорте. Целеполагание, прогнозирование и планирование в спорте.

Процессный подход в менеджменте рассматривает управление как непрерывный, логический процесс, состоящий из взаимосвязанных и взаимодополняющих этапов (функций). В ходе управления субъект постоянно решает задачу – как, при помощи каких методов (механизмов) перевести какой-то объект управления из одного состояния в другое, из одной точки траектории движения в другую, из одного финансового положения в другое, более предпочтительное. Таким образом, желаемое конечное состояние, которого организация стремится достичь в определенные периоды своего существования и функционирования, выступает в качестве целей.Процесс выбора, формирования и обоснования целей называется целеполаганием и является наиболее существенным моментом всей деятельности организации и любого ее члена. «Бесцелевой» деятельности не может быть по определению. Именно цели придают смысл и структурируют определенным образом всю деятельность организации. Естественно, сложные, многоуровневые организации нуждаются в постановке нескольких основных, стратегических целей, так же, как и более частных, связанных с основными. Основание, общая цель организации, выражающая основной смысл ее существования, называется миссией организации.. Без определения миссии как ориентира всей деятельности люди имели бы в качестве основы для принятия решений только свои индивидуальные ценности. Именно миссия конкретизирует статус организации и обеспечивает направления и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях.

Прогнозирование. После установления миссии своей организации, прежде всего, необходимо начать с анализа внешней среды, в которой существует и функционирует любая организация. Оценка внешней среды осуществляется по трем направлениям: 1. Необходимо оценить изменения, которые воздействуют на различные аспекты физкультурно-спортивной организации. 2. Определить, какие факторы представляют наибольшую угрозу для текущей стратегии организации. 3. Необходимым аспектом выбора правильной текущей стратегии является определение факторов, которые предоставляют наибольшие возможности для достижения стратегических целей. Кроме факторов внешней среды необходимо знать и уметь оценить факторы внутренней среды, которые также оказывают весьма существенное влияние на достижение поставленных целей. Необходимо точно знать сильные и слабые стороны своей организации. Без четкого выделения факторов внешней и внутренней среды, влияющих на деятельность организации, невозможно достичь поставленных целей. Прогнозирование – это предположение о том, каков будет результат выполняемых действий, с какой степенью точности (вероятности) мы придем к поставленной цели. Планирование. Для успешной работы организации необходимо четкое и ясное понимание поставленных целей, путей и методов их достижения. И руководство, и каждый работник должны четко знать: «Кто? Когда? Как? Что?» должны делать, чтобы поставленная цель была достигнута в кратчайшие сроки и с минимальными издержками. Эти задачи решает функция (этап) управленческого цикла – планирование. Суть планирования можно охарактеризовать посредством четырех его главных аспектов: – вкладом планирования в достижение поставленных целей; – ведущей ролью планирования; – вездесущностью планирования; – эффективностью планов. Целеполагание, прогнозирование и планирование в спорте имеют свои особенности, связанные со спецификой управленческой деятельности тренера. С точки зрения теории менеджмента, управленческая деятельность тренера ничем не отличается от деятельности любого другого управленца в любой другой сфере деятельности и заключается в переводе системного объекта управления из одного состояния (исходного) в другое (планируемое).

 

Вопрос 2. Маркетинговая сбытовая стратегия туристического предприятия.

Требования маркетинга не ограничиваются лишь созданием высококачественного туристического продукта и правильным установлением цены на него. Необходимо ещё и соответствующим образом довести этот продукт до конечного потребителя –туристов и обеспечить его доступность целевому рынку. Для обеспечения эффективной реализации туристических услуг туристическое предприятие должно проводить комплекс мероприятий, находящих своё выражение в формировании маркетинговой сбытовой стратегии. Сбытовая стратегия туристического предприятия разрабатывается на основе принятой данным предприятием общей стратегии маркетинга с учётом всех остальных её компонентов(продукт, цена, коммуникации). Роль сбыта в маркетинговой деятельности обусловлена следующими обстоятельствами: - в сфере сбыта окончательно определяется результат всех маркетинговых усилий предприятия; -приспосабливая сбытовую сеть к запросам потребителей, создавая им максимальные удобства до, во время и после приобретения продукта, предприятие имеет значительно больше шансов для выигрыша в конкурентной борьбе; -именно во время сбыта происходит выявление вкусов и предпочтений потребителей. Разработка и реализация сбытовой стратегии предполагают решение следующих принципиальных вопросов: выбор каналов сбыта; выбор посредников и определение приемлемой формы работы с ними. Процесс разработки сбытовой стратегии проходит следующие этапы: - определение внешних и внутренних факторов, влияющих на организацию сбытовой сети (предполагает детальное изучение потребителей, их местонахождения, оценку сбытовой деятельности конкурентов, определение возможностей и ограничений по расширению объёмов продаж и т.д.); - постановка целей сбытовой стратегии (тесно увязана с общими целями маркетинговой деятельности туристического предприятия; основной целью при этом является доведение продукта до потребителя в максимально удобной для него форме, в кратчайшие сроки и в доступном месте); - выбор каналов сбыта (распределения) и методов управления ими (осуществляется исходя из целей и задач сбытовой стратегии предприятия, объёмов сбыта и скорости обращения; важнейшими критериями выбора каналов сбыта туристического продукта являются управляемость канала, большая гибкость и способность адаптироваться к требованиям потребителя, а также возможность повышения эффективности его использования); -анализ и контроль за функционированием сбытовой сети (предполагает системную оценку осуществляемых мероприятий с целью накопления информации об эффективности действующей сбытовой сети, определения путей повышения её эффективности, а также разработки корректирующих мероприятий; основными элементами анализа функционирования сбытовой сети являются: объёмы реализации, издержки на поддержание выбранных каналов распределения, скорость обращения, скорость и качество обслуживания потребителей, соблюдение установленных стандартов, методов и технологий обслуживания и др.)

Сбытовая стратегия как и иные элементы маркетинговой стратегии, должна быть тесно увязана с общими целями и задачами туристического предприятия, согласовываться со стандартами, действующими внутри предприятия, и быть направленной на максимальное удовлетворение потребностей клиента по месту, форме и времени приобретения туристического продукта.

 

 

Вопрос 3. Организационные аспекты деятельности туристических предприятий.

В развитии туризма важную роль играют туристские предприятия, при помощи которых совершается более 40 % туристских поездок. Туристское предприятие (фирма) — это самостоятельный хозяйствующий субъект, организующий свою деятельность в сфере туризма в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Оно имеет право заниматься любой хозяйственной деятельностью, не запрещенной законодательством, самостоятельно формировать ее программу, выбирать поставщиков услуг и потребителей своей продукции, свободно распоряжаться прибылью, остающейся после уплаты налогов и внесения других обязательных платежей. Главными задачами деятельности туристского предприятия являются создание привлекательных туристских продуктов, соответствующих потребностям туристов, поддержание предложения на уровне спроса, а также сохранение конкурентоспособности туристского продукта. Для решения этих и других задач вначале необходимо создать само туристское предприятие и организовать его деятельность.

Для работы туристского предприятия необходимо разработать учредительные документы, государственная регистрация и организационное оформление предприятия.

К учредительным документам, которые необходимо разработать, относятся:

 устав предприятия (при учреждении предприятия любой формы собственности);

 учредительный договор (если в число учредителей входят два лица и более) или решение учредителя о создании предприятия (если в качестве учредителя выступает одно лицо);

 заявление учредителя или лица, уполномоченного учредителями, для государственной регистрации.

Подготовка учредительных документов — первый практический шаг в создании туристского предприятия. Здесь можно обратиться за помощью к юристу (такая услуга будет платной) или подготовить документы самостоятельно (что требует детального ознакомления с действующим законодательством). Перечень и содержание учредительных документов зависит от выбранной организационно-правовой формы будущего предприятия. Лицо (лица), принявшее решение о создании индивидуального предприятия, должно оформить данное решение документально.Для государственной регистрации предприятия в местные органы власти представляется решение о создании предприятия (заявление учредителя с просьбой зарегистрировать предприятие) и его устав. Решение принимается на собрании учредителей и фиксируется протоколом. В протоколе собрания необходимо указать фамилию, имя, отчество каждого присутствовавшего учредителя. На собрании учредителей, как правило, рассматриваются три основных вопроса:

1) об организации предприятия и его наименовании; 2) о принятии устава предприятия; 3) о выборах директора предприятия.

Общие требования к названию туристского предприятия состоят в следующем: индивидуальность, броскость, легкость запоминания и воспроизведения, благозвучие на русском, английском и других основных языках, отсутствие отрицательных ассоциаций, узнаваемость, содержательный смысл. Кроме того, удачное название может стать одним из факторов привлечения туристов.

В связи с тем, что фирменное наименование предприятия подлежит государственной регистрации, после чего юридическое лицо приобретает исключительное право на его использование, проводится проверка этого наименования на неповторяемость.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.