Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тренер (преподаватель) как руководитель. Личность руководителя и его социально-профессиональный статус.






Влияние руководителя, в том числе и руководителя низшего звена – тренера, на формальные и неформальные группы определяются личностными и профессиональными качествами последнего и теми ролями, которые руководители играют в организации. На протяжении целого рада лет в социологии, социальной психологии, менеджменте разрабатывается так называемая «ролевая теория личности». Межличностные роли руководителя заключаются в том, что он выступает:

1) в роли главного руководителя и именно ему принадлежит прерогатива устанавливать цели организации

2) в роли лидера, то есть человека, который не только «по должности» является руководителем, но и по своему социально-психологическому статусу может повести за собой коллектив;

3) в роли «связующего» звена, то есть координатора этиx работ как по вертикали, то есть между соподчиненными подразделениями, так и по горизонтали, между функциональными подразделениями и отдельными сотрудниками.

Информационные роли руководителя проявляются в том, что он является:

1) приемником информации, то есть человеком, который принимает всю информацию, которая поступает как «извне», так и «изнутри» организации;

2) интерпретатором информации, то есть человеком, который рассматривает, сортирует и толкует поступающую по многочисленным каналам внешнюю и внутреннюю информацию;

3) распространителем информации;

4) представителем информации, так как именно руководитель передает и представляет необходимую информацию об организации и ее особенностях в вышестоящие инстанции, а также во внешнюю среду.

Роли принятия решений являются одними из самых важных, так как при их помощи руководитель собственно и организует деятельность руководимой им группы или организации. Эти роли проявляются в том, что руководитель:

1) выступает в роли предпринимателя, то есть человека, идущего на риск, впитывающего все новое, определяющего неизвестные, но, по его мнению, перспективные пути и формы развития;

2) устраняет различного рода нарушения, отклонения, изменения и так далее, возникающие в процессе выполнения работ или в отношениях между людьми и подразделениями;

3) распределяет ресурсы организации;

4) представляет интересы организации во внешней среде и ведет многочисленные переговоры от ее имени и для ее блага.

Чтобы эффективно выполнять многочисленные роли по управлению организацией, руководитель должен обладать как определенными личностными, психологическими, социально-психологическими, так и профессиональными качествами. Основным компонентом, определяющим социально-профессиональный статус руководителя, является его общекультурный и интеллектуальный уровень. Именно он определяет способность руководителя мыслить, его кругозор, уровень мышления и аналитические способности, умение увидеть весь объект управления как систему. Именно поэтому специалисты выделяют наиболее характерную тенденцию развития современного высшего образования – его гуманизацию и гуманитаризацию. Второй блок социально-профессионального статуса определяет и характеризует уровень общей теоретической подготовки. Для руководителей сферы физической культуры и спорта этот компонент имеет наибольшее значение. Общепризнанно, что специалист с широкой и фундаментальной теоретической подготовкой легко адаптируется на любом рабочем месте. Но любая работа, любой вид спорта имеют свои, только им присущие особенности. Поэтому следующий компонент, характеризующий профессиональный уровень руководителя, называется специальной теоретической подготовкой. Он включает в себя знания в конкретной предметной области, в которой специализируется управленец. Четвертый блок социально-профессионального статуса характеризует практические умения и навыки руководителя. Необходимо подчеркнуть, что речь идет не только, и не столько, о спортивных умениях и навыках тренера или директора школы, хотя они и имеют определенное значениеОни включают в себя:

– умение организовать работу группы (команды) или отдельных спортсменов;

– умение планировать и распределять работу в различных циклах и фазах подготовки;

– умение контролировать подготовленность ученика и уметь анализировать и интерпретировать полученную информацию;

– навыки анализа и принятия на его основе адекватных и эффективных управленческих решений и т.д.

Планирование и организация маркетинговой деятельности тур. предприятия

Этапы создания туристического предприятия:

Этап

 идея + человек;

 определение направления предпринимательской деятельности;

Этап

 разработка проекта (бизнес-плана);

 анализ рынка;

 определение величины имеющихся средств и путей их получения (наличие собственных средств; получение кредита и возможность его погашения);

 выбор организационно-правовой формы (предприниматель без образования юридического лица; малое предприятие; товарищество с ограниченной ответственностью; акционерное общество; кооператив и др.).

Этап

 организация предприятия;

 проведение переговоров с партнерами;

 подготовка регламентирующих документов;

 регистрация предприятия;

 получение необходимых финансовых и материальных ресурсов.

Этап

 начало деятельности;

 организация работы предприятия (подбор кадров, выработка технологии работ).

Бизнес-план – это документ, содержащий информацию о том, как организовано ваше дело, как вы предполагаете реализовывать продукцию или услуги для получения необходимой прибыли и привлечения потенциальных кредиторов. Бизнес-план - это экономический расчет, который должен показать будущему владельцу предприятия степень жизнеспособности его начинания.  Туристическое бюро необходимо зарегистрировать в местном исполкоме, а также поставить его на учет в местной налоговой инспекции и фонде социальной защиты населения для последующего отчисления налогов.

Государственная регистрация Выбор названия Лицензирование

выделяет три главные функции маркетинга в туризме: установление контактов с клиентами; развитие; контроль. Установление контактов с клиентами ставит своей целью убедить их в том, что предполагаемое место отдыха и существующие там службы сервиса, достопримечательности и ожидаемые выгоды полностью соответствуют тому, что желают получить сами клиенты. Развитие предполагает проектирование нововведений, которые смогут обеспечить новые возможности для сбыта. В свою очередь подобные нововведения должны соответствовать потребностям и предпочтениям потенциальных клиентов.

Контроль предусматривает анализ результатов деятельности по продвижению услуг на рынок и проверку того, насколько эти результаты отражают действительно полное и успешное использование имеющихся в сфере туризма возможностей.

Туристический продукт, прежде всего, должен быть хорошим приобретением. Маркетинг в туризме – это система непрерывного согласования предлагаемых услуг с услугами, которые пользуются спросом на рынке и которые туристическое предприятие способно предложить с прибылью для себя и более эффективно, чем это делаю конкуренты.

Как любое экономическое явление, маркетинг в туризме требует для своего применения и эффективного развития ряд условий:

1. глубокое насыщение рынка услугами, т.е. существование рынка покупателя;

2. острая конкурентная борьба туристических фирма предпочтения потребителей;

3. свободные рыночные отношения, т.е. возможность без административных ограничений выбирать рынки сбыта, деловых партнеров, устанавливать цены, вести коммерческую работу и т.д.;

4. свободная деятельность администрации внутри туристического предприятия по определению целей фирмы, стратегии, управленческих структур, распределению средств по статьям бюджета и т.д.;

Исходя из этого, для маркетинга в туризме характерны следующие основополагающие принципы:

Ориентация на эффективное решение проблем конкретных потребителей.  Нацеленность на четко выраженный коммерческий результат, что для фирмы, в конечном счете, сводится к овладению намеченной долей рынка соответственно ее долговременным целям.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.