Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образование и развитие национальных языков






Нация как общественная и историческая категория возникает в эпоху подымающегося капитализма. Признаки нации — единство территории, экономики и языка. Применительно к языку эпоха Возрождения выдвинула три основные проблемы:

• создание и развитие национальных языков;

• изучение и освоение различных языков в международном масштабе;

• пересмотр судьбы античного и средневекового лингвистического наследства.

В противоположность языковой раздробленности феодального периода требуется единство языка всей нации, и этот общий язык не может быть мертвым, Народности и языки народностей образуются и в настоящее время, тогда как в более развитых странах формируются национальные языки. Неравномерность развития языков в современном мире является следствием экономическо- го и политического развития разных континентов и стран, что еще раз подтверждает неразрывную связь языка и народа, языка и общества. Общая закономерность в образовании и развитии языка народностей и наций находит вы- ражение в общих особенностях их сложения. Как и образование языков народностей, образование национальных языков проходило тремя путями: 1) путем развития уже готового материала; 2) путём концентрации диалектов; 3) путём скрещивания диалектов и языков.

По происхождению могут быть выделены три типа национальных языков:

1. Исконный язык, т. е. родной язык населения, в течение исторического периода функционирующий на данной этнической территории, а в ходе консолидации наций превратившийся в единое средство общения. К такому типу относятся, например, албанский и японский языки.

2. Язык этнической общности, ставший в ходе формирования нации уз- лом или ядром этнической консолидации, превратившийся в средство общенационального общения и вытеснивший, либо ограничивший ло- кальными рамками языки других этнических групп. Например, нацио- нальный английский язык восходит к языку германских племен (анг- лов, саксов, ютов), а не к языку бриттов – аборигенов Англии.

3. Заимствованный язык, т. е. язык иной, не вошедший в состав данной нации этнической общности, который в силу конкретно-исторических причин играет роль общего языка нации в условиях существования и функционирования исконного языка, обслуживающего обычно повсе- дневно-бытовое общение. Примером такого языка может служить ис- панский язык в Парагвае

Между структурой языка народностей и языка нации принципиальных различий нет. Однако следует отметить, что с точки зрения истории одной и той же языковой системы национальный язык, хронологически более поздний, имеет более богатый словарный состав и более совершенный грамматический строй. Национальный язык отличается от языка народности соотношением об- щего языка (нормы) с его диалектами и литературно-письменной формой.

Таким образом, языки наций, представляют собой совокупность форм речи, различающихся территориально и социально, а то, что принимается за язык нации при взгляде извне, не более чем одна из форм речи, служащая об- щим средством коммуникации на данной этнической территории. При подходе к нации «извне» характеризуют нацию в языковом отношении утверждением типа «нации отличаются друг от друга по языку». Однако есть случаи, когда нации, выделенные по другим признакам, в языковом отношении не отличают- ся, т. к. пользуются одним и тем же языком (ср. английский язык для английской, американской, австралийской и новозеландской наций).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.