Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вводная беседа






Педагог знакомит участников с порядком и условиями ре­ализации метода, предлагает рассматриваемое понятие.

Среди понятий, которые можно предложить учащимся для реализации метода «Алфавит», могут быть любые термины, обозначающие предметы, явления, нравственные понятия, духовные и материальные ценности, составляющие содержа­ние любого курса, предмета, любой области знания, любой сферы деятельности.

Метод «Алфавит» может быть использован как на занятии, так и во внеучебной работе.

По окончании вводной беседы на доске или стене вывеши­вается технологическая карта метода «Алфавит» (лист ватма­на с написанным сверху вниз алфавитом).

Этап 1 — смыслотворчество.

Педагог предлагает участникам раскрыть смысл изучаемого понятия, заполнив технологическую карту (вписать маркером в каждую строку слова, начинающиеся с соответствующей бук­вы алфавита и раскрывающие смысл изучаемого понятия).

Учащимся необходимо поочередно вписать в технологи­ческую карту свои понятия. Каждый может записать от одно­го до нескольких понятий (ограничений здесь нет). В зависимости от желания участники могут и дважды (и больше) под­ходить к технологической карте, записывать в ней понятия.

Каждый участник, записывая свое понятие на технологи­ческую карту, называет его вслух, чтобы слышали все.

Заполнение технологической карты заканчивается тогда, когда у нее побывали все участники хотя бы по одному разу, и тогда, когда на каждую букву алфавита на технологической карте записано хотя бы одно слово-понятие.

Ниже приведен образец заполнения технологической кар­ты с понятием «педагогический процесс»:

Педагогический процесс

А — атмосфера;

Б — беседа;

В — взаимодействие, воспитание;

Г — гармония;

Д — диалог, деятельность, диагностика;

Е — единство;

Ж — желание;

3 — знания, закономерности, задачи;

И — иерархия, изменение, игра, искусство;

К — культуросообразность, культура, классификация;

Л — личность;

М — методы, мыследеятельность, мотив;

Н — наука, наглядность;

О — обучение, образование, общение, организация;

П — последовательность, педагог, процесс, педагогическая среда, поли­лог, природосообразность, принципы;

Р — развитие, рост, рефлексия;

С — совокупность, саморазвитие, средства, ситуации, система, смыс­лотворчество, субъектность, содержание;

Т — технологии, творчество, тестирование;

У — учащиеся, умения, урок, управление;

Ф — фактор, форма, философия;

X — характеристика;

Ц — цель, целенаправленный;

Ч — человек;
Ш — шанс;

Щ — щедрость;

Э — эксперимент, этапы, эволюция;

Ю — юность, юмор;

Я — «Я-концепция», ясность, яркость.

Этап 2 — аналитический.

На этом этапе участникам предлагается из всех записан­ных на технологической карте понятий выделить несколько, которые в большей мере отражают сущность изучаемого по­нятия.

Этап 3 — рефлексивный.

Заканчивается реализация метода рефлексией деятельно­сти участников их взаимодействия. Алгоритм рефлексии мо­жет быть следующим:

· зафиксируйте состояние своего знания об изучаемом понятии, определите, насколько оно изменилось;

· определите причины этого состояния;

· оцените свою деятельность, важность этого метода для себя.

При организации рефлексии педагог предлагает выска­заться каждому участнику метода.

МЕТОД «РАБОТА С ПОНЯТИЯМИ»

Задачи реализации метода: Осмысливание, рефлексия, «проживание» учащимися понятий, ценностей в процессе смыслотворчества, создание каждым, участником педагоги­ческого взаимодействия своего индивидуального смысла того или иного понятия, обогащение имеющегося смысла, обмен смыслами.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.