Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Алгоритм реализации метода. 1. Педагог объясняет сущность реализации метода: к пред­ложенному понятию каждому участнику необходимо подо­брать 2-3 слова






1. Педагог объясняет сущность реализации метода: к пред­ложенному понятию каждому участнику необходимо подо­брать 2-3 слова, с которыми ассоциируется предложенное понятие; из составленного смыслового ряда следует выде­лить те слова, которые наиболее точно отражают сущность (основной смысл) рассматриваемого понятия.

2. Предлагается какое-либо понятие для рассмотрения (в соответствии с темой занятия, на котором реализуется метод).

3. На листе ватмана маркером или мелом на доске запи­сывается рассматриваемое понятие (все записи учащиеся могут вести и в тетрадях, педагоги — в своей тетради, блок­ноте).

4. Учащимся предлагается в течение 1-2 мин подумать над ассоциациями рассматриваемого понятия — подобрать 2-3 слова и записать их в тетрадь, блокнот.

5. Затем педагог поочередно предлагает всем участникам назвать свои ассоциации и фиксирует по ходу все неповторя­ющиеся слова маркером на листе ватмана (или мелом на дос­ке). Учащиеся могут создаваемый перечень понятий (слов) фиксировать в тетради.

6. После того как высказались все учащиеся, педагог назы­вает свой вариант из 2-3 слов-ассоциаций рассматриваемого понятия.

7. Когда составлен смысловой ряд ассоциаций рассматри­ваемого понятия, педагог зачитывает его и по ходу просит участников выделить из составленного перечня 2-3 слова, которые, по их мнению, наиболее точно отражают сущность (основной смысл) рассматриваемого понятия.

8. Вновь поочередно педагог опрашивает всех учащихся и отмечает их выборы маркером на ватмане, ставя точки над словом, которое выбирается учащимися. Такой выбор делает и сам педагог. Учащиеся могут обозначать сделанные «выбо­ры» у себя в тетрадях.

9. После того как выбор сделали все участники реализа­ции метода, педагог вместе с учащимися выделяет (подчерки­вает, обводит маркером на листе ватмана) слова-ассоциации, которые получили наибольшее количество выборов (учащие­ся делают это в своих тетрадях).

10. Затем учащимся предлагается отрефлексировать и обоб­щить полученный результат — насколько полно и точно выде­ленные слова (получившие большее количество выборов) от­ражают сущность рассматриваемого понятия.

11. Педагог высказывает свое мнение о полученном ре­зультате, характеризует, обосновывает сущность рассматри­ваемого понятия через выделенные слова.

12. Осуществляется рефлексия состоявшегося взаимодей­ствия.

 

МЕТОД «АЛФАВИТ»

Задачи реализации метода: Развитие учащихся, прежде всего их мышления, интеллекта, сознания через организацию смыслотворчества, мыследеятельности, творческой, познавательной деятельности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.