Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этап 6 — рефлексивный.




Реализация метода заканчивается рефлексией участника­ми состоявшегося взаимодействия. Каждому из участников (в том числе и педагогу) предлагается отрефлексировать свою собственную деятельность, деятельность других участников взаимодействия.

Алгоритм рефлексии может быть следующим:

· расскажите о своем эмоциональном состоянии (радость, огорчение, удовлетворение, недоумение, восторг, страх, по­давленность, бодрость и т. д.);

· оцените свои знания о понятии (прибавились, система­тизировались, не узнал ничего нового и т. п.);

· назовите причины своего состояния (интересное, со­держательное обсуждение; все были активны; мою точку зре­ния никто не отвергал; был обмен мнениями и т. д.).

Наиболее приемлемым методом рефлексивной деятельно­сти участников в данном случае является «рефлексивный круг» — каждый участник поочередно высказывается в соот­ветствии с предложенным алгоритмом.

 

МЕТОД «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КАЧЕЛИ»

Задачи реализации метода:Развитие индивидуального сознания через организацию смыслотворчества, полилога, рефлексивной деятельности учащихся.

Рамочные условия реализации метода

1. Оптимальное количество участников — до 30 человек.

2. Специального оборудования реализация метода не тре-5ует.

3. Время реализации метода — 5-7 мин.

Алгоритм реализации метода

1. Педагог называет метод и поясняет его суть. «Интеллек­туальные качели» — это оперативная дискуссия по предло­женной проблеме, актуальному вопросу; высказывая свое мнение, участники «раскачивают качели»; чем оригинальнее и эмоциональнее предложенная точка зрения, тем интенсив­нее «раскачиваются качели»; участникам необходимо интен­сивнее «раскачивать качели» (рассуждать, высказывать ори­гинальные точки зрения).

2. Педагог предлагает проблемный вопрос (или несколько вопросов) для дискуссии.

3. Обращаясь к тому или иному конкретному участнику, педагог предлагает ему высказаться по предложенной пробле­ме; по ходу высказывания он комментирует, насколько ин­тенсивно участник «раскачивает интеллектуальные качели».

4. От одного участника педагог передает эстафету «раска­чивания качелей» другому и

т. д.

5. Педагог подводит итог дискуссии и обобщает ее резуль­тат.

 

 

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ

 

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА «ДАВАЙ, ДЕЛАЙ!»

Задачи реализации метода:Осознание участниками условий для своего развития принципов взаимодействия между собой и педагогом, факторов создания педагогической среды, осознание сущности педагогического процесса, педагогических условий.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2017 год. (0.004 сек.)