Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТО и ремонт сцепления






 

В механизме сцепления могут возникнуть неисправнос­ти:

• неполное включение (сцепление пробуксовывает);

• неполное выключение (сцепление ведет);

• резкое включение сцепления.

Сцепление пробуксовывает, крутящий момент от вала двигателя не полностью передается на ведущие колеса. С увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя скорость автомобиля увеличивается очень медленно (иногда автомобиль двигается рывками). Пробуксовывание сцепле­ния вызывают:

• отсутствие зазора между подшипником муфты и рычагами включения при отпущенной педали сцепления, вследствие чего ведущий диск не полностью прижи­мается к ведомому. Для устранения этой неисправно­сти необходимо проверить и отрегулировать свобод­ный ход педали сцепления;

• замасливание дисков сцепления. Для устранения этой неисправности сцепление нужно разобрать, тщатель­но промыть, а фрикционные накладки зачистить сталь­ной щеткой;

• износ фрикционных накладок. Неисправность устра­няется регулировкой свободного хода педали сцепле­ния (при большом износе накладок их необходимо за­менить новыми);

• ® поломка или ослабление нажимных пружин — пру­жины необходимо заменить.

Сцепление не полностью выключается. Признаком та­кой неисправности является включе ни е передачи, сопровож­дающееся скрежетом шестерен коробки передач. Причины возникновения данной неисправности:

• большой зазор между упорным подшипником муфты выключения и внутренними концами рычажков вы­ключения (устраняется регулировкой свободного хода педали сцепления);

• перекос или коробление ведомых дисков — устраня­ется заменой поврежденных дисков;

• обрыв фрикционных накладок — сцепление необходи­мо разобрать и заменить накладки;

• перекос нажимного диска (ведущий диск частично продолжает прижиматься к ведомому) — необходимо отрегулировать положение рычагов выключения сцеп­ления.

Сцепление резко включается. Такая неисправность мо­жет возникнуть в случае заедания муфты выключения на направляющей втулке или вследствие образования трещин на ведущих дисках. Для устранения указанных неисправно­стей требуется замена соответствующих деталей.

Основные работы по ТО сцепления:

• ЕО. Проверить действие механизма сцепления путем трогания с места и переключения передач при движе­нии.

• ТО-1. Проверить свободный ход педали (и, если нуж­но, отрегулировать его), состояние и крепление оттяж­ной пружины. Смазать (по графику смазки) валик пе­дали сцепления и подшипник муфты выключения сцепления. Проверить работу сцепления.

Ремонт деталей и узлов механизма сцепления. При ре­монте картер сцепления с блоком цилиндров не разъединя­ют, чтобы не нарушить соосность центрирующего отверстия относительно коренных опор коленчатого вала.

При наличии трещины, проходящей через центрирую­щее отверстие или более чем через одно отверстие крепле­ния коробки передач, а также трещины, захватывающие бо­лее половины периметра сечения лап, деталь бракуют. Не­большие трещины и обломы на нагруженных поверхностях устраняют электродуговой сваркой, а на поверхностях, не несущих нагрузок, — синтетическими материалами на осно­ве эпоксидных смол. Изношенные отверстия увеличивают по диаметру, запрессовывают втулку и развертывают ее до рабочего размера. Износ отверстия под стартер устраняют постановкой дополнительной ремонтной детали или наплав­кой с последующей расточкой отверстия под размер. Базо­выми размерами при расточке служат диаметры коренных опор коленчатого вала в блоке цилиндров.

При ремонте ведомые диски разбирают полностью. При­клепанные накладки при необходимости разъединяют, вы­сверливая наклепки или срезая накладки на станке. После восстановления или замены отдельных деталей ведомый диск собирают, приклепывают или приклеивают к нему фрикци­онные накладки. После сборки диски балансируют. Неурав­новешенность устраняют креплением на диск не более трех грузиков.

Сборке сцепления предшествует комплектация деталей сцепления по размеру отверстий в вилке и нажимном диске под палец и пальцев по диаметру. Контроль положения ры­чагов относительно нажимного диска осуществляют при помощи индикаторного устройства. Нажимной диск в сборе с кожухом сцепления подвергают статической балансиров­ке.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.