Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТО и ремонт коробки передач






 

Могут возникать ряд неисправностей:

• выкрашивание или поломка зубьев шестерен;

• самопроизвольное выключение передач;

• шум шестерен при работе;

• одновременное включение двух передач;

• затрудненное включение передач.

Выкрашивание и поломка зубьев шестерен происходит в результате резкого трогания с места груженого автомобиля, при неумелом включении передач и при неисправном сцеп­лении — требует восстановления или замены изношенных деталей. Работа коробки передач с поломанными зубьями недопустима, так как это приведет к разрушению всей ко­робки.

Самопроизвольное выключение передач возникает вслед­ствие неравномерного износа зубьев шестерен и муфт синх­ронизатора, неполного зацепления шестерен и износа фик­саторов — требует восстановления или замены изношенных деталей.

Шум шестерен при включении передач происходит из-за поломки или неправильной регулировки сцепления, неуме­лого включения его.

Шум шестерен при движении автомобиля вызывается отсутствием смазки, большим износом шестерен или под­шипников.

Одновременное включение двух передач происходит в ре­зультате износа шариков или стержня замков.

Затрудненное включение передач может возникнуть из- за засорения или коррозии отверстий под ползуны, заедания шариков в каналах фиксаторов, износа подшипников и сту­пиц шестерен. Необходимо прочистить отверстия под пол­зуны и фиксаторы, остальные неисправности устраняются восстановлением или заменой изношенных деталей.

Подтекание масла из коробки передач и раздаточной коробки является следствием повреждения уплотнительных прокладок, износа сальников или образования трещины в корпусе коробки.

Основные работы по ТО коробки передач и раздаточ­ной коробки:

ЕО. Проверить работу коробки передач при движении автомобиля.

ТО-1. Проверить (и при необходимости подтянуть) крепление коробки передач, долить масло до уровня. Проверить работу коробки передач.

ТО-2. Провести тщательный осмотр коробки передач. Проверить (и при необходимости подтянуть) крепле­ние коробки передач к картеру сцепления и крышки картера коробки передач; крышки подшипников ведо­мого и промежуточного валов. Заменить масло в кар­тере коробки передач (по графику смазки).

Ремонт коробки передач. Картеры коробки передач мо­гут иметь основные дефекты:

обломы и трещины корпуса;

износ отверстий под подшипники и под шейки блока зубчатых колес заднего хода;

износ внутренней торцевой поверхности бобышек под блок зубчатых колес заднего хода.

Трещины, не проходящие через отверстия под подшип­ники оси блока зубчатых колес заднего хода, заваривают дуговой сваркой. При других видах пробоин, обломов или трещин картер бракуют. Изношенные отверстия под подшип­ники восстанавливают гальваническим натиранием или по­становкой втулок с буртиком. Соосные отверстия раста­чивают с одной установки до размера по рабочему чертежу. Изношенные торцевые поверхности бобышек, подблок зуб­чатых колес заднего хода фрезеруют. Валы коробок передач подвергают ремонту при износе посадочных шеек и под под­шипники. Изношенные посадочные шейки восстанавлива­ют вибродуговой наплавкой или хромированием с последу­ющим шлифованием до размера по рабочему чертежу. При износе зубьев по толщине более предельного и при выкра­шивании рабочей поверхности зубьев деталь бракуют. Изно­шенные по толщине шлицы восстанавливают наплавкой под слоем флюса в среде углекислого газа или электродуговой наплавкой. Затем вал протачивают до требуемого размера.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.