Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Содержательный и методический анализ программ и учебников литературного чтения






 

В ходе анализа различных учебно-методических комплексов мы выяснили, что авторы этих комплексов уделяют очень мало внимания изучению сказок о животных и басен.

В качестве основных учебно-методических комплексов были выбраны УМК «Гармония» (автор Кубасова О.В.) и УМК системы РО Д.Б. Эльконина / В.В. Давыдова (автор Матвеева Е.И.).

Анализ программ и хрестоматий был направлен на поиск ответов на следующие вопросы:

1. Какую специфику построения курса «Литературное чтение» имеют программы?

2. Какой учебный материал на интересующую нас тему даётся в учебниках?

3. Какие задания предлагаются авторами учебников для работы с текстами?

4. На какие умения направлены эти задания.

5. Выяснить недостатки и преимущества заданий к текстам.

В результате анализа программ мы пришли к следующим выводам.

УМК «Гармония»

Важнейшей функцией художественной литературы является передача духовно-нравственного опыта общества. В связи с этим на ступени начального общего образования наиболее важным является формирование у учащихся понимания авторской позиции, отношения автора к героям произведения и отображаемой действительности. Исходя из сказанного, концептуальной особенностью программы данного курса является осознанная установка на дистанционное (посредством чтения текста) общение с писателем, откуда вытекают базовые позиции курса:

- обеспечение мотивационной стороны (желание вступить в общение с писателем посредством чтения);

- внимание к личности писателя;

- бережное отношение к авторскому замыслу, реализовавшемуся в отборе материала, трактовке содержания и придании ему той или иной формы;

- наличие ответного коммуникативного акта, выраженного в оценке и интерпретации полученной информации (эмоциональной, интеллектуальной, эстетической).

Методический аппарат учебников по чтению содержит особую группу заданий, формирующих универсальные учебные действия учащихся. Это материалы для формирования всех видов УУД: личностных и метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) с приоритетом (из-за специфики предмета) развития личностных (прежде всего ценностно-смысловых), познавательных и коммуникативных.

Методический аппарат учебников и пособий данного учебного курса предоставляет конкретную методическую помощь в освоении заявленных в программе читательских умений и разнообразных способов деятельности на основе прочитанного, в том числе обобщённых способов учебной деятельности. [9; 44]






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.