Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учение Господа о богатстве (путь на Страсти).




- Богатство само по себе не есть зло, оно нейтрально (примеры ветхозаветных богатых и благочестивых праведников: Авраам, Иосиф, Давид, Соломон), важно отношение к нему.

- Священное Писание Ветхого Завета об отношении к богатству: «богатство аще течет, не прилагайте сердца» (по-русски: «когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца») (Пс. 61, 11).

- Средство для наследования жизни вечной – исполнение Закона и пророков:

а) Ответ книжнику (Лк. 10, 25-28): «…Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. [Иисус] сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить»;

б) Ответ богатому юноше (Лк. 18, 20): «знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою»;

в) Слова Авраама в притче о богаче и Лазаре (Лк. 16, 27-31): «…Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их… Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят»).

- Но богатому трудно войти в Царство Небесное (Мф. 19, 23 и парал.) «…удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши…» (ст. 24).

- Лк. 12, 33-34: «Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет».

- Пример спасительного употребления богатства – действенное покаяние Закхея (Лк. 19, 5-9).

- Невозможно служить Богу и маммоне (Лк. 16, 13-15).

- Сам Христос – совершенный человек – ничего не имел: «Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Лк. 9, 58).

- Господь осуждает сребролюбие фарисеев (Лк. 16, 14-15), страсть к богатству (любостяжание): «При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения».

- Страсть к богатству приводит к безумию (Лк. 12, 20): «Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?».

- Напротив, следование за Христом – к совершенству (Мф. 19, 21: «если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною»).

- Следование за Христом предполагает способность к самоотвержению:

а) Лк. 14, 26-27: «если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником».



б) Лк. 14, 33: «Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником». «Отрешиться от всего» – не только от материального, но и от своих представлений, привычек, наклонностей, если они противоречат воле Божией.

в) Лк. 9, 57-62. Лука излагает ответы Господа желавшим следовать за Ним согласно с Матфеем (ср. Мф. 8, 19-22). Лука это событие относит ко времени путешествия Христа в Иерусалим, у Матфея оно имело место гораздо раньше. М.б. Лука это сделал для того, чтобы раскрыть тогдашнее положение вещей. Христос идет на смерть и желающие стать Его учениками чувствуют, что они тоже скоро подвергнуться опасности, поэтому и просят пойти проститься со своими родными… Первый ответ Христа: «предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие» (Лк. 9, 60). Господь хотел, по-видимому, испытать характер и преданность Себе этого ученика, т.к. истинная любовь ко Христу должна оставить ради Него и родных и друзей. «Еще другой сказал…позволь мне проститься с домашними моими… Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царства Божия» (Лк, 9, 61-62). Эта просьба и ответ на нее Господа и находится только у Луки. Такой человек обнаруживает в себе привязанность к миру, что не позволяет отдаться всецело последованию за Христом, и делает такого человека неблагонадежным для царствия Божия. «И часто случается, что во время, как человек прощается со своими родственниками, между ними оказываются такие, которые удерживают его от богоподобной жизни. Поэтому хорошо, имея расположение к добру, тотчас же и совершать оное, не мало не медля» [Феофилакт].


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.009 сек.)Пожаловаться на материал