Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПУТЬ НА СТРАСТИ.




Господь милостиво принимает грешников, это воспринимается фарисеями как некий соблазн. «Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними» (Лк. 15, 1-2). В повествовании о Закхее: «… И он поспешно сошел и принял Его с радостью. И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку» (Лк. 19, 6-7).

Участь непокаявшихся грешников:

- Погибнут. В поучениях о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их (Лк. 13, 1-3): «Если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк. 13, 3). И следом в поучении о Силоамской башне, которая упала на 18 человек и побила их (Лк. 13, 4-5) сказал те же слова. В приточном образе бесплодной смоковницы (Лк. 13, 6-9): «…и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает?... если же нет, то в следующий [год] срубишь ее.» (Лк. 13, 7, 9).

- Неневитяне осудят род сей в день суда: «Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной, и вот, здесь больше Ионы» (Лк. 11, 32).

- Тиру и Сидону отраднее будет на суде, чем галилейским городам (Лк. 10, 13-14).

Напротив,

Когда совершается покаяние, бывает радость на небесах (Лк. 15, 7, 10).

Примеры обращений:

- Притча о мытаре и фарисее (Лк. 18, 10-14). Она призывает молиться со смирением, покаянием и сокрушением сердца – именно такая молитва имеет наибольшую ценность перед Богом, как имеющая основание в сознании необходимости для человека Спасителя.

- Исцеление иерихонского слепца через веру и покаяние (Лк. 18, 35-43): «…Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня…» (Лк. 18, 38). Помилуй-милость-елей-исцеление [Кураев].

- Повествование о Закхее (Лк. 19, 5-9). Закхей был «начальник мытарей и человек богатый» и жил в Иерихоне (событие это произошло там – «Иисус вошел в Иерихон и проходил через него» (Лк. 19, 1)). Закхей принес истинное покаяние: «Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо» (Лк. 19, 8) (согласно с законом о ворах, изложенным в книге Исход 22, 1). Покаяние Закхея – образец истинного покаяния, которое не ограничивается лишь бесплодным сожалением о содеянных грехах, но стремится загладить эти грехи противоположными им добрыми делами [Аверкий].

Лк. 19, 10: «ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее».

Притча о бесплодной смоковнице (Лк. 13, 6-9). «…и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает?... господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, – не принесет ли плода; если же нет, то в следующий [год] срубишь ее» (Лк. 13, 7-9). Этой притчей Господь хотел показать иудеям, что Его выступление как Мессии – это последняя попытка, какую дает Бог с целью призвать народ Иудейский к покаянию, а после неудачи этой попытки – для народа более не остается как ожидать себе скорого конца. Но кроме этого прямого смысла она имеет и таинственный. Именно бесплодная смоковница означает всякий народ и всякое государство и церковь, которые не осуществляют своего, данного им от Бога, назначения и которые поэтому должны быть удалены со своего места. В ходатайстве виноградаря за смоковницу Отцы Церкви видели ходатайство Христа за грешников или ходатайство Церкви за мир или праведных членов Церкви за неправедных [Лопухин].



Некоторые святоотеческие толкования объединяют эту притчу (Лк. 13, 6-9) и повествование об исцелении скорченной женщины (Лк. 13, 10-17), называя их повествованием об исправлении падшей человеческой природы [Емельянов]. (105 Синопсис).

Притча о заблудшей овце (Лк. 15, 1-7). Господь изобразил как Богу дорога каждая заблудшая душа человеческая и как Бог ищет изгибшие души, чтобы вернуть их к Себе. Грешник под видом овцы, которая по неведению дороги, сбивается с пути и отстает от стада, а Бог – под видом пастыря, который так жалеет об отставшей овце, что оставляет стадо из 99 овец (110.1 Синопсис).

Притча о потерянной драхме (Лк. 15, 8-10). Женщина потеряла и после усиленных поисков нашла и возрадовалась. Здесь Господь также раскрывает величие любви и милосердия Божия к грешникам. Под женщиной нужно понимать Церковь, которая неустанно заботится о спасении погибающих [Лопухин]. (110.2 Синопсис).



Притча о блудном сыне (Лк. 15, 11-32). Грех младшего сына: покидает дом отца, желая стать независимым от него, надеясь на полученное богатство, поступает незаконно.

Дальняя сторона (страна далекая) – есть образ далекого отчуждения грешника от Бога, глубокого его нравственного падения.

Расточил имение – расточает в духовном и телесном распутстве все те дарования, которыми наделил его Бог.

Настал голод в стране той – так нередко Бог посылает на грешника бедствия внешние, чтобы более образумить его, и эти беды суть для него и наказание и вместе призыв Божий к покаянию.

Пас свиней – самое унизительное для иудея занятие, ибо закон иудейский гнушался свиней как животных нечистых. Так грешник, когда привязывается к какому-либо предмету, через который удовлетворяет свою греховную страсть, доводит себя нередко до самого унизительного состояния.

Рожки – плоды одного дерева, растущего в Сирии и Малой Азии, которыми откармливали свиней, но даже их «никто не давал ему». Так бедственно было его положение, и так бедственны следствия греховной жизни.

Пришел в себя – как больной после тяжелой болезни приходит в сознание, осознает свое жалкое положение и свою вину. Он готов на труд.

Последовательность покаяния:

- Намеревался возвратиться не потому, что хочет вновь обрести отца, а просто потому, что ему негде найти пропитание: «Сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода» (Лк. 15, 17).

- Образ отца искажен, примирение мыслится через уничижение, от отца ему ножен только хлеб.

- Младший сын находит отца, который вышел, чтобы встретить его, потому что всегда ждал его с любовью: «Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лк. 15, 20).

- Лучшая одежда, перстень, обувь – знаки свободного человека (рабы ходили босыми). Это означало, что вернувшийся сын становился снова членом отцовского дома. Все это человекообразные черты того, как, по любви к кающемуся грешнику, Господь милосердно приемлет его покаяние и ущедряет его новыми, вместо утраченных, духовными благами и дарами.

- Был мертв и ожил. Смерть – это пребывание во грехе, оживление – раскаяние.

- Старший сын юридически прав, но он не научился у отца главному – любви, несмотря на то, что всегда был с ним. (110.1 Синопсис).

Притча о богатом и Лазаре (Лк. 16, 19-31) – 112 Синопсис,

Поучение о прощении обид (70х7 раз в день – 17, 3-4) – 113 Синопсис,

Притча о мытаре и фарисее (Лк. 18, 10-14) – 117 Синопсис.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал