Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совершенная конкуренция






Для рынка совершенной конкуренции характерно:

Модель совершенной конкуренции базируется на четырех условиях:

1. Наличие на рынке большого числа предприятий-продавцов и покупателей товаров и услуг, из чего следует, что рыночная цена для фирм является заданным параметром, на которую каждый продавец в отдельности не может повлиять своим решением;

2. Фирмы продают идентичные продукты. В условиях совершенной конкуренции продукция каждой из фирм-продавцов относится к категории совершенных заменителей; покупателю при этом безразлично, у какой конкретно фирмы он приобретает продукцию. Покупатели принимают решения о покупке только на базе сравнения цен;

3. Свободный доступ на рынок и уход с него. Это означает, что не существует никаких препятствий ни для организации новых фирм-производителей данной продукции, ни для прекращения производства уже имеющихся на рынке предприятий-производителей;

4. Полная информация: любой участник рынка совершенной конкуренции располагает достаточной информацией для принятия решения о покупке или продаже товаров и услуг.

Перечисленные признаки подразумевают, что кривая спроса для каждой фирмы является горизонтальной линией на уровне рыночной цены, т. е. спрос на ее товары абсолютно эластичен.

Условия модели совершенной конкуренции предполагают: во-первых, что каждая фирма может продавать любое количество продукции по рыночной цене; во-вторых, каждая фирма стремится к максимизации прибыли.

Из первого условия вытекает, что фирмы не будут стремиться повысить цену своей продукции для увеличения общей выручки, так как покупатель откажется приобретать продукцию данного предприятия по повышенной цене и обратится к идентичной продукции конкурентов. Но предприятие не будет стремиться и уменьшить цену своей продукции по сравнению с текущей ценой рынка, поскольку предполагается, что для фирмы нет ограничений в продаже любого количества продукции по цене рынка. Снизив цену, фирма фактически снизит получаемую ею общую выручку.

Из второго условия следует, что при существующей рыночной цене фирма будет стремиться продавать столько продукции, сколько ей экономически выгодно произвести с точки зрения правила максимизации прибыли.

Рынка, отвечающего всем этим требованиям, в чистом виде нет нигде (и никогда не было). Ближе всего к этому типу рынка подходят рынки сельскохозяйственной продукции: зерна, хлеба, картофеля, молока, сахара и т.п.

По-другому обстоят дела на рынках несовершенной конкуренции, т.к. продавцам для привлечения покупателей и увеличения объема продаж необходимо снижать цену на свою продукцию. Кривая спроса принимает отрицательный наклон.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.