Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изменение предложения фирмы при разном уровне цен на рынке






Наша фирма руководствуется правилом P=MR=MC для определения объема производства и соответственно предложения своей продукции Qi (См. рис. 4.8.) Этот оптимальный объем максимизирует прибыль или минимизирует убытки фирмы. Он лежит на пересечении кривой МС и линии цены.

При вступлении на рынок, а также при изменении рыночной цены, фирма должна решить, следует ли производить вообще. Для этого она должна сравнить рыночную цену со своими средними издержками, следуя правилу P=MC. При этом возможны следующие ситуации.

Q1
Рис. 4.8. Кривая предложения конкурентной фирмы в краткосрочном периоде
e
d
c
b
Q2
Q3
Q4
Q5
 
a
AVC
ATC
Q
P
MC
p1
p2
p3
p4
p5

При цене Р1(Р=МС в точке а) фирма не будет производить продукцию, потому что Р1 меньше минимума средних переменных издержек. При цене Р2 фирма находится в состоянии равновесия в точке b, производя Q2 единиц продукции и неся убыток, равный постоянным издержкам. При цене Р3 равновесие имеет место в точке с (с объемом производства Q3), и ее убыток меньше постоянных затрат. При цене Р4 равновесие устанавливается в точке d, и фирма работает на уровне самоокупаемости, возмещая экономические издержки. При цене Р5 фирма достигает состояния равновесия в точке е и максимизирует экономическую прибыль, производя Q5 единиц продукции.

Каждая из точек b, c, d, e, показанных на рис. 4.8, в которых MR=MC=P, обозначают возможную цену продукции и соответствующее количество продукции, которое фирма, максимизирующая прибыль, поставила бы на рынок при этой цене. Следовательно, указанные точки, лежащие на кривой предельных издержек MC, фиксируют положение кривой предложения совершенно конкурентной фирмы. Поскольку при любой цене, ниже минимально возможных AVC, поставляемое количество продукции будет равно нулю, мы можем заключить, что отрезок кривой предельных издержек фирмы, расположенный выше AVCmin, является кривой ее предложения в краткосрочном периоде (на рис. 4.8 выделен сплошной линией).

Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции, чистой монополии, олигополии и монополистической конкуренции

Общие положения

В предыдущем параграфе мы рассмотрели ситуацию, когда фирма-производитель, имея возможность регулировать объем выпуска продукции, а, следовательно, и издержки, никак не может повлиять на цену, по которой её продукция будет продаваться на рынке. Но всегда ли это так? Существуют такие рыночные ситуации, когда отдельная фирма производитель может повлиять на рыночную цену своей продукции.

Из множества возможных подходов к характеристике структуры рынка рассмотрим тот, в основу которого положена степень влияния отдельного продавца или покупателя на рыночную цену или иначе - степень ограничения конкуренции.

Она определяется в зависимости от следующих условий:

1. Количества продавцов и покупателей и соотношения их сил, что определяется возможностью экономических агентов влиять на цены и условия продаж;

2. Степени однородности продукта, т.е. степени сходства или различий товаров разных фирм;

3. Доступность рыночной информации для участников рынка (наличие или отсутствие информационной асимметрии);

4. Наличия барьеров входа на рынок и выхода из него;

На схеме рис. 4.9. Показано усиление рыночной власти по мере сокращения числа продавцов.

 

 

Совершенная конкуренция
Монополистическая конкуренция
Олигополия
Монополия
Несовершенная конкуренция

 

 


Рис. 4.9. Классификации типов рынка по числу продавцов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.