Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реальная помощь






 

 

Человек упал в глубокий колодец. Так как он не мог выбраться оттуда сам, он стал изо всех сил звать на помощь. Один ученый, проходя мимо, нагнулся над колодцем и крикнул несчастному: " Мне очень жаль, что ты попал сюда, милый друг! Как же это случилось? Советую тебе в будущем быть осмотрительнее."

Через некоторое время проходит мимо колодца китайский священнослужитель. " Скорблю вместе с тобою о постигшем тебя несчастье, - крикнул он упавшему в колодец человеку, - попытайся подняться до половины колодца, а я постараюсь вытащить тебя окончательно".

Человек приложил все старания, но не смог подняться, а потому остался на дне.

Тогда пришел Некто. Услышав крик, Он подошел к краю колодца, спустился в него с большим трудом и, взяв несчастного утопающего, вытащил его. Потом, посмотрев на него с любовью, сказал: " Сын Мой, иди с миром и не греши больше."

 

 


Исходя из материала этого урока, опиши значение каждого рисунка. Если у тебя были переживания, подобные этим, кратко опиши их в последних строчках на обратной стороне анкеты.


 

 


«ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ»


" СКОЛЬКО РАЗ"


1. Сколько раз, мой Господь, Ты меня поднимал,
Сколько раз Ты мне руку Свою подавал,
Сколько раз изливал, как бальзам, благодать,
Сколько раз, сколько раз - не могу сосчитать.

2. Сколько милости в жизни Ты щедро дарил,
Сколько раз о Своей мне любви говорил,
Сколько мук на кресте за мой грех Ты понес,
Сколько Крови Твоей за меня пролилось.

3. Сколько раз у постели моей Ты стоял,
Сердца боль сколько раз нежно Ты унимал,
В дни скорбей утешал Ты меня сколько раз
И стучался ко мне в одиночества час.

4. Но, а я? Сколько я на пути растерял,
Сколько раз я не шел от Тебя - убегал!
Сколько раз я блуждал по пустыням ума,
И сгущалась над мною греховная тьма.

5. Сколько раз я от тягостных мыслей слабел,
Сколько раз на колени ставать не хотел.
Сколько раз увлекала меня суета,
И земные дела заслоняли Христа.

6. Сколько раз я помочь людям страждущим мог
Так, как Ты помогал мне, мой Царь и мой Бог,
Но я сердце от ближних моих закрывал,
Как я мало любил, сколько я не прощал!

7. Сколько раз враг мне голову гнул до земли,
Сколько раз заставлял задыхаться в пыли,
Мою веру, надежду пытался сломить,
И с Тобою меня съединяла лишь нить.

8. Можно было б ее, не жалея, порвать.
Мог бы Ты мое тело с землею смешать.
Но Ты ниточку делал канатом тугим,
Обнимал и прощал, и я вновь был Твоим.

9. Ты незримый Свой мир предо мной открывал,
И небесным огнем душу мне зажигал,
И сгорали во мне все земные мечты,
Я жил только Тобою, и жил во мне Ты.

10. И теперь вспоминаю, пред небом в долгу,
Все, что помнить так стыдно и что берегу.
Изумляюсь, как Ты терпелив был ко мне.
Как лелеял меня, как прощал Ты вдвойне,

11. Как носил у груди на отцовских руках,
Как с Тобой забывал я и горели страх.
И в молитве склоняю колени, мой Бог,
Царь Вселенной, Создатель сердец и миров.

12. Сколько раз я воспеть должен славу Тебе,
Сколько раз должен стать пред Тобою в мольбе,
Сколько раз должен ближним и дальним простить,
Сколько должен врагов так, как Ты полюбить.

13. Нет, Господь, я не должен - хочу!
Я на крыльях молитвы к Тебе улечу
И у ног Твоих, Боже, в смиреньи склонюсь
Благодарность мою принесу, Иисус.

14. За пронзенные руки и ноги Твои,
За терновый венец, обагренный в крови,
За спасения дар, за любви благодать,
И за то, что Ты грешников можешь прощать.

15. Ты - мой Бог и Отец, я - Твой раб и Твой сын,
Всемогущий Спаситель, души Властелин,
Верю, слышишь молитву мою Ты сейчас
Боже вечный, прославлю Тебя сколько раз!

 


 


ИНСТРУКЦИЯ О ПОДГОТОВКЕ
К ИТОГОВОМУ УРОКУ

На уроке №12 планируется закрепить материал всего года обучения, поэтому подготовку к нему начните заблаговременно. Внимательно прочитайте урок 12.

Основная идея этого урока - продемонстрировать сцену " Чествование победителей". Предполагается, что ученики сами будут представлять каждого героя различными способами: облачившись в древнюю одежду и ведя рассказ от лица своего героя, зачитывая строки из его дневника и т.д. Для это следует дать ученикам индивидуальные задания.

Вы должны будете встретиться с каждым учеником лично, наедине. Скажите о том, что на последнем уроке этого года вы хотели бы приготовить для всех учеников сюрприз. Объясните, что вам для осуществления этого плана нужен помощник, который умеет хранить тайны, а затем посвятите ученика или ученицу в ту роль, которую ей или ему предстоит исполнить. Выбирая роли, учитывайте индивидуальные способности и возможности ваших учеников. Выразите уверенность в том, что подготовка к осуществлению этого плана не будет известна другим ученикам, а останется до последнего урока вашей и ее или его маленькой тайной.

Если вы прошли все уроки года, то на итоговом уроке должны быть представлены девять героев Ветхого Завета, три героя Нового Завета, а также " художник" продемонстрирует рисунок воина в доспехах. Всего 13 человек будут задействованы в представлении. Если же по каким-то причинам вы не смогли провести все уроки, то соответственно героев будет меньше.

До последнего урока четверти у вас остается около пяти недель. В течение первых двух недель предложите каждому ученику вспомнить урок о своем герое, хорошо исследовать библейские отрывки о нем и в основных чертах приготовить свое выступление. Назначьте каждому время, когда вы сможете встретиться и обсудить черновой вариант роли или выступления, внести необходимые поправки. Следующие три недели потребуются для окончательной " шлифовки" каждого представления.

В рассказе всех героев (или в рассказах о героях) должно быть ясно сказано, в чем заключается победа каждого героя. Ученик или ученица, представляющие героя, должны быть готовы задать интересные вопросы " зрителям" и самим ответить на вопросы " зрителей". Некоторые герои будут представлять золотые стихи уроков различными методами. Другие будут руководить пением. Более подробно каждая роль описана в уроке 12. Внимательно ознакомьтесь с ролями и конкретно опишите их ученикам.

Предполагается, что в представлении будет задействовано не менее 8 мальчиков. Если в вашем классе нет такого количества мальчиков, то некоторые роли вам придется несколько изменить, например, как в случае с Илией, - не вести рассказ от лица героя, а кому-нибудь из девочек зачитать строки из письма Илии и т.д. Обдумайте это заранее. Если ваш класс насчитывает меньше 13 учеников, кому-то, возможно, придется исполнить несколько ролей.

 

 


ПЛАН - СХЕМА " ХРАМ СОЛОМОНА"

 


ИГРА - ЭКСКУРСИЯ " ОТКРОВЕНИЕ СЛАВЫ БОЖИЕЙ"


ИГРА - ЭКСКУРСИЯ " ОТКРОВЕНИЕ СЛАВЫ БОЖИЕЙ"


ИГРА - ЭКСКУРСИЯ " ОТКРОВЕНИЕ СЛАВЫ БОЖИЕЙ"


ИГРА - ЭКСКУРСИЯ " ОТКРОВЕНИЕ СЛАВЫ БОЖИЕЙ"


ИГРА - ЭКСКУРСИЯ " ОТКРОВЕНИЕ СЛАВЫ БОЖИЕЙ"


" КАРМАН" К ЧАСТИ 3 ПРИЛОЖЕНИЯ 15

 

 

 


ИГРА - ЭКСКУРСИЯ " ОТКРОВЕНИЕ СЛАВЫ БОЖИЕЙ"


" НАДПИСЬ НА ЩИТЕ ВОИНА"

 


" ПО ТУ СТОРОНУ ПОБЕДЫ"

 

 


ЗАДАНИЯ ДЛЯ СЕМИ ГРУПП УЧАЩИХСЯ.

ГРУППА 1.

(Для части с ссылкой Отк. 2.7) 2 ключа.

Ø Прочитайте внимательно стих Отк. 2.7 в Библии.

Ø Нарисуйте в центре круга древо жизни.

Ø Как вы думаете, что может символизировать эта награда побеждающему? Воспользуйтесь для этого ключами - Быт.2.8-9, Быт.3.22-24.

ГРУППА 2.

(Для части с ссылкой Отк.2.11) 3 ключа.

Ø Прочитайте внимательно стих в Библии.

Ø Как вы думаете, что значит смерть вторая? Воспользуйтесь для этого ключами - Быт.2.16-17, Рим.8.13, Ин.11.25-26.

Ø Какую надежду дает Христос побеждающим через это обещание?

ГРУППА 3.

(Для части с ссылкой Отк.2.17) 3 ключа.

Ø Внимательно прочитайте ссылку.

Ø Нарисуйте под надписями сокровенную манну и белый камень с новым именем.

Ø Как вы думаете, что могут символизировать эти награды побеждающим? Воспользуйтесь для этого ключами - Ин.6.31-35, Ин.6.48-51, Деян.4.11-12.

ГРУППА 4.

(Для части с ссылкой Отк. 2.26-а, 28) 2 ключа.

Ø Ознакомьтесь с ссылкой.

Ø Нарисуйте под надписью звезду.

Ø Как вы думаете, какую надежду дает Христос побеждающим через это обещание? Для этого воспользуйтесь ключами -2Пет.1.17-19, Отк.22.16.

ГРУППА 5.

(Для части с ссылкой Отк.3.5.) 3 ключа.

Ø Внимательно прочитайте ссылку.

Ø Нарисуйте под надписями книгу жизни и белые одежды.

Ø Как вы думаете, что хотел сказать Христос, давая такие обетования побеждающим? Для этого воспользуйтесь ключами - Ис.61.10, Мал.3.14-18, Мф. 10.32-38.

ГРУППА 6.

(Для части с ссылкой Отк.3.12) 3 ключа.

Ø Внимательно прочитайте ссылку.

Ø Нарисуйте столп в храме с начертанными именами.

Ø Как вы думаете, что может символизировать такая награда побеждающему? Для этого воспользуйтесь ключами - Гал.2.9, Быт. 17.1-5, Быт.32.24-28.

ГРУППА 7.

(Для части с ссылкой Откр. 3.21) 2 ключа.

Ø Прочитайте внимательно ссылку.

Ø Нарисуйте под надписью престол (царский трон).

Ø Как вы думаете, что хотел сказать Христос, давая такое обещание побеждающему? Для этого воспользуйтесь ключами - Евр.12.1-2, Лк.22.24-30.

 


ВОПРОСЫ СОРЕВНОВАНИЯ

(Заранее найдите ответы на них в соответствующих уроках года и впишите в пустые строчки)

1. Почему мы вели беседу о детстве и юности Христа, если Он в этот период не совершил ничего свехъестественного?

2. Вспомни золотой стих урока о детстве Иисуса (Ис. 9.6)

3. Какие три искушения предлагал диавол Иисусу в пустыне? Назови их суть.

4. Какие ответы Иисус дал на каждое?

5. Вспомни золотой стих урока об искушении Иисуса Христа (1 Тим. 4.16)

6. Гневался ли когда-либо Иисус? Если да, то в чем выражался Его гнев?

7. Имеет ли право гневаться христианин? Если да, то по какому поводу?

8. Вспомни стих из Писания о гневе (Еф. 4.26)

9. Что ответил Иисус, когда Его спросили, позволительно ли давать подать кесарю?

10. Что Библия говорит о речи христианина, подтверди библейским стихом (Кол. 4.6).

11. Свидетелями какого сверхъестественного события однажды были Петр, Иоанн и Иаков? Кратко опиши это событие. (Преображение)

12. Какие практические выводы вы вынесли из урока о Преображении?

13. Вспомни золотой стих урока о Преображении.

14. Почему Христос оставил заповедь для всех христиан - совершать Вечерю Господню?

15. Продолжи золотой стих: " Я - хлеб живый..."

16. Что происходило в душе Иисуса, когда Он молился в Гефсимании? Процитируй Фил. 2.8-9.

17. Чему хотел научить людей Бог, поместив историю о молитве в Гефсимании на страницах Писания?

18. С помощью какого оружия Иисус победил на Голгофе?

19. Случалось ли тебе в жизни воспользоваться таким оружием и победить? (Если ученики не смогут привести такой пример, приведите пример из своей жизни или из жизни членов вашей церкви).

20. Золотой стих, в котором есть слово " любовь" (Рим.5.8)

21. Вспомни песню о славе Воскресения Христа и предложи ее спеть всем вместе.

22. Вспомни золотой стих пасхального урока и назови только первое слово его. Дальше должны назвать поочередно по одному слову этого стиха члены твоей команды. (Отк. 5.9-10).

23. Продолжи фразу: " Иисус умер, воскрес, вознесся на небо и теперь...

"

24. Вспомни золотой стих о Христе, как о Первосвященнике (Евр. 2.17, 18).


КАК МНОГО ЗВЁЗД НА НЕБЕСАХ

 

 

2. О, сердце! Торжествуй всегда,

Как вифлеемская звезда,

Любовь Христа в пути твоём

Ведёт тебя в Отцовский дом,

Ведёт тебя в Отцовский дом

 

3. Пришёл Христос, с тех пор она

Для всех очей теперь видна;

И в мире лишь она одна

Тьму сердца просветить сильна,

Тьму сердца просветить сильна.

 

4. Над мо рем, су шью, ночью, днём

Всегда горит она огнём

И льёт с небес свой кроткий свет

Мне утешенье в мире бед,

Мне утешенье в мире бед.

 

5. Она ведёт меня к Христу

Сквозь жизни мрак и темноту

Я на неё хочу взирать

И ей лишь в жизни доверять,

И ей лишь в жизни доверять.

 


К ТЕБЕ СПЕШАТ МОИ МЕЧТЫ

2. Твою красу не превзойдут все цветы

Источник жизни неземной, Боже ты,

И солнце блекнет в свете дня пред Тобой,

О, ниспошли любовь, огня, Боже мой.

З. Ты - Пастырь добрый, верный мой, о Христос!

Сам укрепи рукой Своей в мире слёз,

Чтоб мне достигнуть славы той, где царит

Страны небесной, неземной, о услышь!

4. К Тебе с нуждой я прихожу, о Господь!

О, дай всегда мне побеждать свою плоть,

Чтоб Дух Святой царить лишь мог, о Творец!

Услышь меня, мой Царь, мой Бог, мой Отец!

 


ЕСТЬ МНОГО ДОРОГ

 

2. И в стужу и в зной

И ночью и днём

Спаситель со мной, -

Я радуюсь в нём.

Так страшно кругом,

Темно в перед и,

Но в битве с врагом

Господь победил.

3. Бушует гроза,

Потоками дождь,

Идти по стезе

Поможет мне Вождь.

Со мной Иисус-Победа моя,

И с Ним я стремлюсь

В родные края.

 

 


Я ХОЧУ НЕ БОГАТСТВА

 

 

2. Город дивный, прекрасный,

Где в дворцах вечный свет,

Где, любовью согласный,

Мир весь в белом одет.

3. Где душ яды не травят,

Зло безвестно сердцам,

И где ангелы славят,

Я записан ли там?

 


Я ИДУ ТРОПИНКОЮ

2. Та тропа тернистая к вечности направлена,

Где уставших путников ждёт Спаситель Сам,

Чтоб к Иисусу путь найти, - Библия оставлена,

Направляет путников прямо в небеса.

3. Долог путь неведомый предстоит идти,

И не знаю, что ещё встречу на пути. Сохрани Ты,

Господи, от путей погибельных,

По тропинке узенькой, за руки веди.

 

 


ПРОСТИ МЕНЯ БОЖЕ

 

2. Прости, что мой разум с Тобой воевал,

Прости, что Тебя я страдать заставлял,

Прости, что я скорби Тебе причинял

И дерзко Любовь на кресте распинал.

 

З. Но Ты пробудил меня к жизни иной

И сердца коснулся Своею рукой,

Глаза мне открыл Ты на пройденный путь,

В неверье, в грехах мне не дал утонуть.

 

4. И вот я в молитве стою пред Тобой,

Веди меня, Боже, Своею рукой!

Я всю свою жизнь посвящаю Тебе,

Ты только не дай мне погибнуть в борьбе.

 

5. И я обещаю Тебя прославлять

И словом, и делом Тебя восхвалять,

Чтоб люди увидели свет Твой во мне

И, светом влекомые, шли все к Тебе.


ПОЗВОЛЬ МНЕ ГОЛОВОЙ СКЛОНЁННОЙ

 

2. Я не молю о высшем счастье

Зреть лучезарное лицо,

Позволь мне хоть слезой участья

Смягчить страдание Твоё.

3. И может, я сумею тоже

Идти по сёлам, городам,

Вести борьбу с грехом и ложью,

Нести покой и мир сердцам.

 


НЕБО ЭДЕМА

2. Моя желанная мечта

Склониться там, у ног Иисуса,

И черпать силу в Нём всегда,

Домой, к Спасителю стремлюсь я.

3. Услышь меня, Спаситель мой,

Верни мне небо над Эдемом,

Хочу я вечно быть с Тобой,

Желаю вновь стать совершенным.

 


ЛИШЬ ОДНО БЕСПОКОИТ МНЕ ДУШУ

 

 

2. Чтоб шагая тернистой тропою

Сквозь волшебный дурманящий хмель,

Не пойти за миражной звездою,

Позабыв свою главную цель.

3. Чтоб вещая о Правде небесной,

Тьме греха говоря твердо: " нет! ",

Не увлечься обманчивым блеском,

Приняв призрак за истинный свет.

 

 


СЕРДЦЕМ, УСТАМИ, УМОМ И ДУШОЙ

 

2. С алым рассветом воскресного дня,

Перед Тобою склоняюсь и я.

Духом Святым моё сердце зажги,

Как Ты страдал за меня расскажи.

Аллилуйя! Аллилуйя!

З. Буду я вечно Иисуса хвалить,

Песней, делами о Нём говорить

Утром и вечером будет со мной

С первой взошедшей на небе звездой

Аллилуйя! Аллилуйя!

4. Пусть наша жизнь будет песней хвалы

С ранней весны до холодной зимы,

С детства и юности, с первой любви,

В зрелости, в старости, до седины.

Аллилуйя! Аллилуйя!

 


ОСТАВИВ ДОМ...

 

 

2. Ты жалкий храмищем своим, обременённый,

Пасёшь стада и ешь рожки, ведь ты наёмный,

Ах, вспомни прежние года в отцовском доме,

Невольно катится слеза, как вспомнишь.

3. Пойду домой, вернусь к Отцу, а может вспомнит,

Паду к ногам, буду просить, а может примет.

Хотя бы быть в числе прислуг, но рядом с домом,

Пойду домой. вернусь к Отцу родному.

4. Мой сын пришел, пусть знают все, он не заблудший,

Нашёлся он, вернулся он, он самый лучший.

Мой дом его и всё моё его пусть будет

И горе в жизни, пусть он всё забудет.

 


НЕБЕСА ОЖИДАЮТ МЕНЯ

2. Город ждет неземной красоты,

Всюду ангелы, всюду цветы,

Лица милых, родных мне друзей.

И Спаситель стоит у дверей.

3. Будет встреча с Иоанном, Петром,

И святых без числа целый сонм,

Подойдут и обнимут меня,

Радость ждёт неземная меня.

 

 


ВЫДЕРЖКИ ИЗ КНИГИ ГЕЙНЦА ШЕВЕЛЯ
" ОЛИМПИЯ И ЕЕ ИГРЫ"

Регулярно в олимпийский год, начиная с Элиды, ходили по греческим городам-государствам и их колониям три глашатая, чтобы передать приглашение на Олимпийские игры и провозгласить " священное перемирие".

Вестник, согласно обычаю, читал звучным голосом условия игр: " В играх может участвовать каждый грек, родившийся свободным, не запятнанный кровавым злодеянием и не отягощенный проклятием богов. И да будет свет без убийств и преступлений, без бряцания оружием! "

На три месяца в области Элиды, месте проведения Олимпийских игр, устанавливался мир, и она становилась нейтральной зоной.

И спортсмены и болельщики на протяжении игр жили друг с другом в мире, хотя в другое время они часто ссорились и воевали.

Палаточный лагерь Афин стоял вне всякой опасности рядом с лагерем Спарты. Под руководством опытных учителей атлеты основательно готовились к играм. Учителя пользовались большим уважением, и случалось, что при победе того или другого из их воспитанников в Олимпии ставились статуи учителей, и в их честь сочинялись победные песни.

Важным и постоянным условием для допуска к Олимпийским играм оставалось участие в предписанной десятимесячной подготовке к играм на родине атлетов и интенсивная тридцатидневная тренировка в Элиде перед самым началом игр,

Предпосылкой для выдающихся достижений являлись строго специализированная тренировка и соблюдение особой диеты. Опыт учил, что гимнаст, получивший простое образование, не мог меряться силами с натренированным за долгие годы противником

Тренер прежде всего обращал внимание на образ жизни и физическую подготовленность атлета.

На занятиях чередовали легкие и трудные, медленные и быстрые движения, наибольшее напряжение и расслабление тела. Особое внимание уделялось формированию грудной клетки, гибкости позвоночника и правильному дыханию.

Перед началом тренировок, которые всегда проходили на пустой желудок, атлеты принимали ванны и умащали себя маслом.

Правила предусматривали для всех одинаковое питание. Видимо, до 5 в. до н.э. оно состояло только из ячменного хлеба, пшеничной каши, сухих фиг, орехов и свежего сыра. Позднее в меню стало входить нежирное мясо.

Состязатели спали на шкурах, стелившихся на земле.

В 776 г. до н.э. в программе игр был лишь только один вид спорта - бег.

Бег требовал большого напряжения сил, особенно в жару. Так, знаменитый спартанский бегун Лад в беге на длинную дистанцию в 440 г. до н.э. заплатил за победу жизнью. Обессиленный, он упал у финиша и вскоре после умер на обочине военной дороги недалеко от Эврота, где ему позднее был поставлен памятник.

Твердой и упругой, искусно сделанной беговой дорожки, какие есть на современных стадионах, в Олимпии не было. Бегуны бежали босиком.

Чтобы бегуны становились выносливыми, они должны были упражняться в интенсивном беге на месте или делать приседания, или, наклонившись, вращать туловищем, или подпрыгивать.

Игры в Олимпии проходили во второй половине августа или в первой половине сентября, т.е. в то время, когда над долиной Алфея обычно стояла невыносимая жара и тяжелая духота. Неприятности, которые приносила с собой жара, увеличивались еще из-за комаров и слепней, мучивших людей.

Состязатели, нарушившие олимпийские законы, могли наряду с исключением и поркой на глазах у всей публики присуждаться к денежному штрафу. Одного спартанца на глазах у многотысячных зрителей выпороли, т.к. он отважился послать на состязания одну из своих упряжек под фиванским именем, несмотря на то, что Спарта из-за грубого нарушения священного мира была исключена из игр.

Атлеты, обещавшие друг другу деньги, т.е. не желавшие состязаться честно, наказывались со всей строгостью.

Для атлетов... наступал час, когда они под руководством элланодиков (судей) начинали двухдневный марш из Элиды на место праздника в Олимпию. К атлетам обращались со следующими словами: " В Олимпию! Вступите на стадион и покажите себя мужами - победителями А кто не подготовлен, пусть идет, куда хочет! "

Расстояние между бегунами на беговой дорожке, как и сегодня, было 1.25 м. Строго запрещалось участникам мешать друг другу.

В случае опасности от бегуна ждали и требовали полнейшей готовности. Сколько напряжения и силы воли, должно быть, потребовалось Афинянину в 490 г. до н.э. во время войны греков с персами, чтобы бежать без остановки из Афин в Спарту, когда при приближении врага ему поручили призвать на помощь союзников. Он пробежал эту огромную для бегуна дистанцию в 28 миль, т.е. более 200 км, за 2 дня. Здесь показала себя достигнутая в результате долгих, суровых тренировок выносливость в борьбе за свободу отчизны. В Марафонской битве тяжело вооруженные греческие войска в стремительном, неудержимом беге рванулись вперед навстречу персам, ошеломленным и испуганным, и смяли их своей лавиной, т.к. персы были незнакомы с бегом в полном вооружении. На все времена прославился бег афинянина, который сразу же после этой битвы, не щадя своего тела, доставил из Марафона в Афины (40, 2 км) известие о победе над персами и, выкрикнув ждущим в страхе гражданам весть о победе, замертво упал на месте.

Торжественное награждение... становилось вершиной жизни олимпийского борца. Эта минута возмещала ему все лишения, которые он терпел в течение десятимесячной подготовки на родине и во время чрезмерно тяжелых тридцатидневных отборочных тренировок в Элиде, и заставляла его также забыть все напряжение состязания.

Официальным награждением для победы в Олимпии оставался на протяжении всех веков венок из ветвей дикого оливкового дерева.

Победа, завоеванная состязанием, принадлежала богу.

Тому бегуну, который первым пробегал стадионную дорожку в 192 м, кончавшуюся в раннее время у самого алтаря Зевса, разрешалось зажигать огонь на алтаре, это значило, что он был особенно близок к богу.


ТАБЛИЦА

 

  Олимпийский спортсмен Христианин Я
  Вестник читал условия игр. Б Слове Божьем содержится условие для победы - рождение свыше. Рожден (рождена) свыше (или я хочу родиться свыше).
  На три месяца в области Элиды устанавливался мир. Стремится к миру со всеми (не раздражается, не ссорится). Хочу быть миротворцем (не раздражаться, не ссориться).
  Под руководством опытных учителей атлеты готовились к играм. Послушно руководствуется Духом Святым и растет духовно. Хочу руководствоваться Духом Святым и расти духовно.
  Тренер прежде всего обращал внимание на образ жизни и физическую подготовленность атлета. Ведет правильный образ жизни (ежедневное изучение Библии, молитвы, служение Богу). С... по... - встреча с Богом (молитва и изучение Библии). Желаю служить Богу ежедневно.
  Состязатели, нарушившие олимпийские законы наказывались. Принимает наказание от Бога. Буду в смирении принимать наказания от Господа.
  Участникам игр строго запрещалось мешать друг другу. Не мешает другим христианам стремиться к победе (не обижать, не завидовать и др.). Не хочу мешать другим христианам стремиться к победе.
  Твердой и упругой беговой дорожки не было. Бегуны бежали босиком. Переносит испытания, искушения, скорби. Хочу не бояться переносить испытания, искушения, скорби.
  В случае опасности от бегуна ждали и требовали полнейшей готовности. От него всегда ожидают помощи: милосердия, сострадания, понимания, решительности и др. Хочу быть всегда готовым помочь ближнему.
  Торжественное награждение становилось вершиной жизни олимпийского борца. Бог наградит его венцом. Хочу получить славный венец.
  Победа, завоеванная состязателем, принадлежала богу- Понимает, что без Господа не смог бы одержать победу. Без Господа не смогу получить победу.

 


МАТЕРИАЛ К РЕФЕРАТУ

П.1. Зашел как-то в поселение белых старый голодный индеец, чтобы попросить пищи. С жадностью ел этот человек хлеб. А пока он утолял голод, принявший его белый обратил внимание на маленький мешочек на шее у индейца и спросил:

" Что там? "

Тот ответил, что какой-то талисман, данный ему в молодости. Он раскрыл мешочек, вынул из него сильно выцветшую от времени и лоснившуюся от пота бумагу и подал ее хозяину.

Оказалась она отпускным билетом армии Соединенных Штатов, дававшим право на приличную пенсию и, в общем, на безбедное существование. Подписан билет был лично генералом Вашингтоном. В течение нескольких десятков лет индеец носил при себе документ, который сразу же был бы принят к исполнению, если он был бы предъявлен властям. Вместо этого бродил индеец нищий, побираясь и не имея ни пищи, ни крова.

 

 

П.2. 400 лет Израиль поклонялся Богу в скинии. Давид выразил желание Богу построить храм, но Бог воспретил ему, как человеку, пролившему много крови. Поэтому великий царь приобрел землю для будущего строительства, подготовил значительную часть материалов для этого и пригласил искусных мастеров.

Сын Давида, Соломон, построил храм. Золото, серебро, кедр и др. материалы, употребляемые при постройке храма, оцениваются на современные деньги от 2 до 5 биллионов долларов. Это была самая дорогая и великолепная постройка в мире в то время.

Семьдесят тысяч носильщиков, восемьдесят тысяч каменотесов и еще три тысячи шестьсот надзирателей поставлены Соломоном на строительные работы. Это были иностранцы. Кроме них, в строительстве участвовали тридцать тысяч израильтян.

Храм, построенный на горе Мориа, где Авраам готовился принести в жертву Исаака, был вдвое больше скинии собрания. С фасадом на восток, он имел около 30 м в длину, 10 м в ширину и 15 м в высоту.

Притвор (10 х 15 м) перед храмом увеличивал его размер. Решетчатые окна храма размещались высоко, над трехэтажной пристройкой из боковых комнат. Пристройка окружала храм со всех сторон, кроме восточной, где находился главный вход. Эти боковые комнаты, высотой 2-2, 5 м, служили для хранения одежды священников и других священных предметов. На первом этаже были самые маленькие комнаты, а на третьем - самые большие. Среди храмовых принадлежностей имелись тазы, лопатки, чаши, лампады, щипцы, вилки, ножи, кропильницы, лотки, необходимые для совершения служения.

 

 

П.З. Вся внутренняя часть храма была обшита кедровыми досками, кроме пола, который был покрыт кипарисовыми досками. Разные изображения херувимов, пальм, цветов, плодов украшали стены храма. Стены храма снаружи и внутри были покрыты золотом.

В святилище находился жертвенник для вознесения благовоний, сделанный из кедра и покрытый золотом. По правую и левую стороны от входа во святилище стояли по пять подсвечников, горевших день и ночь и по пять столов для хлебов предложения.

Святое-святых (Давир) в форме куба, со стороной 10м, изнутри было покрыто золотом на 600 талантов (23 тонны). Вход во Святое-святых закрывался двухстворчатыми дверями и разноцветной занавесью с вытканными на ней херувимами. В давире находился ковчег завета, символизирующий пребывание Господа среди Его народа. Ковчег стоял между двумя херувимами, сделанными из оливкового дерева и покрытыми золотом. Лица херувимов были обращены к святилищу. Общий размах их крыльев составлял 10м. Одно крыло в 2, 5 м касалось стены, а другое крыло сходилось с крылом другого херувма. В Святое Святых свет вообще не проникал. С каждой стороны входа в храм стояли громадные столбы высотой 11, 5 м и окружностью 6 м, сделанные из меди. Украшения на верху этих колонн состояли из двух отлитых из бронзы элементов: цепочек и положенных на них гранатовых яблок. Яблок было по 400 на обеих колоннах. Они были положены в два ряда - по 100 в каждом, в сетки, образованные переплетающимися цепочками. Высота сетчатого орнамента с яблоками составляла 0, 5 м.

 

 

П.4. Священнический двор соответствовал пространству вокруг всего храма, имел ширину 50 м и длину 100 м. На нем, лицом к храму, стоял сделанный из меди жертвенник всесожжении, имевший ширину и длину по 10 м и 5 м высоту.

Море литое представляло собой громадный бассейн 5 м в диаметре. Имея форму миски, оно было 2, 5 м в высоту и покоилось на 12 волах, три из которых смотрели на восток, три - на запад, три - на юг и три - на север. Вместимость бассейна составляла 60 тыс. литров, толщина стенок - 8 см и размещался он к юго-востоку от храма.

Помимо этого громадного резервуара, который снабжал водой левитов и священников во время служений, было еще десять медных омывальниц, размещавшихся по пять с правой и с левой сторон. В них омывали части жертвенных туш. Омывальницы были установлены на подвижных медных подставках, каждая из которых была 2 м в длину и ширину и высотой в 1, 5 м. Они вмещали до 900 л воды. Стенки подставок были декорированы резьбой и каждая из них имела по четыре медных колеса.

Ограда вокруг двора священников была низкая, чтобы народ мог видеть священнодействие.

Вокруг священнического двора располагался большой двор. В него, кроме главного входа с востока, вели еще входы с севера и юга - на каждой стороне по четыре.

 

 

П.5. Девушка-китаянка впервые пришла в христианское собрание. Услышав чтение Евангелия от Иоанна - о Христе и Его отношении к людям, девушка вдруг оживилась и воскликнула:

" Этого человека я знаю! "

" Откуда же ты его знаешь? " - спросили ее.

" Это чужой человек, - ответила она, - он миссионер, который к нам приехал".

 

 


ИСТОРИИ

П. 1. Знаменитый грек Геродот в 450 г. до н.э. посетил территорию современной Украины. Он оставил сочинение о скифах и их земле. Вот один из рассказов Геродота.

Скифы Дандамид и Амизок были верными друзьями. Внезапно напали на их землю враги, и так как никто нападения не ожидал, то вторгшиеся завоеватели ограбили жителей и многих увели в плен. В числе пленных был и Амизок.

Узнав об этом, Дандамид на глазах у всех поскакал к врагам, которые подняли копья и двинулись на него, но он крикнул:

" Зирин! "

Если кто произносил это слово, враги не убивали его, но принимали как явившегося для выкупа пленных. Когда его привели к вождю, он попросил выдачи друга, тот потребовал выкуп, говоря, что не выпустит, не получив большого выкупа. Дандамид сказал:

" Что я имел, все расхищено вами. Если же хочешь, то делай со мной то же, что с моим другом".

Вождь ответил:

" Мне не надо всего тебя. Уводи друга взамен одного из членов твоего тела".

" Что ты хочешь взять? " - спросил Дандамид.

" Твои глаза, " - таков был ответ.

Дандамид тотчас предоставил вырезать их.

Враги были так поражены этим событием, что ночью совсем ушли. После этого они восхваляли скифское племя и считали, что скифы непобедимы, т.к. не лишились лучшего сокровища - верности друзьям.

Более того, Амизок, чтобы в ответ доказать свою верность другу, ослепил себя.

 

 

П.2. Захваченный в плен в казахских степях унтерофицер Федор Ефимов, в своей книге " Девятилетнее странствование" сообщает о том, что он видел и испытал. Он также описывает, как его пытали солью: уложили в корыто с крепким солевым раствором и вливали такой же раствор в рот.

Люди от такой пытки погибали на другой же день. Но Ефимова не хотели замучить до конца, так как от него должны были получить отречение от христианства и принятие ислама. И поэтому после соленой пытки палачи отпаивали свою жертву горячим овечьим жиром, возвращая к жизни. А на третий день, не добившись результата, вообще отпустили.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.