Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Затратный метод ценообразования






В основе данного метода ценообразования лежат затраты производства продукции, на которую рассчитываются цены.

В рыночных условиях хозяйствования данный метод применяется:

поставщиком продукции, имеющим монопольное положение по производству данного товара;

при обосновании цен мелких товаропроизводителей, когда закупка продукции у них осуществляется государством или крупными фирмами, с целью недопущения их банкротства;

в трансфертном ценообразовании;

при определении цен на консультационные услуги или изготовление продукции по заказу.

В затратном методе ценообразования используются три основных приема. Рассмотрим эти приемы вдополнение к материалу, представленному в предыдущей главе.

Прием полных издержек.

Цена продукции рассчитывается на базе полной калькуляции себестоимости производства и реализации продукции с добавлением нормативной прибыли, т.е. по формуле (1):

 

Ц = С + П н, (7.1)

 

где С - полная себестоимость продукции;

Пн - нормативная прибыль, определяемая по установленному нормативу рентабельности.

(7.2)
П н = или П н =

где R - рентабельность, устанавливаемая на основе полных затрат;

Rм -рентабельность, устанавливаемая на основе себестоимости за вычетом прямых материальных затрат.

Полная калькуляция себестоимости продукции включает в себя оплату статей: сырье и материалы; покупные комплектующие изделия; возвратные отходы (вычитаются); топливо и энергия на технологические нужды; основная заработная плата производственных рабочих; дополнительная заработная плата основных производственных рабочих; начисления на заработную плату основных производственных рабочих; расходы на подготовку и освоение производства; расходы на содержание и эксплуатацию оборудования; цеховые расходы; общезаводские расходы; потери от брака; прочие производственные расходы; внепроизводственные расходы.

 

Прием стоимости изготовления.

При этом приеме к полной сумме затрат (на единицу товара) на покупное сырье, материалы, узлы, полуфабрикаты добавляют сумму (процент, норму прибыли), соответствующую собственному вкладу предприятия в формирование стоимости изделия. При этом приеме учитывается собственный вклад предприятия в наращивание стоимости товара.

 

Прием маржинальных издержек.

При расчете цен к переменным затратам на единицу продукции добавляется сумма, покрывающая затраты и обеспечивающая достаточную норму прибыли.

При этом приеме обеспечивается полное покрытие постоянных затрат и облегчается учет затрат. Цена продукции с использованием приема маржинальных издержек определяется по формуле (2):

Ц = З перi + ,   (7.3)

где З перi - переменные затраты на единицу продукции;

П - планируемый размер прибыли;

З пост - плановая сумма постоянных затрат;

N - планируемый объем производства изделий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.