Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы торможения и ускорения инновационных процессов.






Инновационный процесс — постоянно меняющаяся комбинация различных видов творческого труда, объединяемых особой организацией и управлением и имеющих единую целевую направленность на получение нововведений с совокупностью функций. Таким образом, в качестве основных факторов его динамики можно рассматривать прежде всего элементы труда, его мотивацию, ресурсную оснащенность, организацию и управление, конкуренцию, условия окружающей среды. Это совокупность объективных факторов, наряду с которыми действует и группа субъективных факторов: стратегия, политика, риск и т.д.

В зависимости от целей анализа и основных классификационных признаков

всю совокупность факторов можно разделить на внешние и внутренние, основные и дополняющие, объективные и субъективные, рыночные и нерыночные,

макроэкономические и микроэкономические и т.д.

В совокупности факторов инновационной активности действуют и такие, которые тормозят инновационные процессы.

Их называют инновационными барьерами. Их анализ позволяет выделить пять главных отрицательных факторов:

• технические;

• квалификационные;

• социально обусловленные;

• регуляционные;

• экономические.


Сущность, содержание и основные понятия инновационного менеджмента.

Для успешного функционирования компания должна иметь стратегию развития, соответствующую возможностям фирмы и условиям внешней среды и предполагающую инновационные изменения. Управление инновационными изменениями составляет содержание инновационного менеджмента. Таким образом, инновационный менеджмент – это управленческая деятельность, направленная на формирование и достижение целей инновационного развития предприятия путем эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Инновационный менеджмент относится к программно-целевым формам управления. Программно-целевое управление предполагает осуществление разработки и реализации целевых комплексных программ (инновационных проектов).Инновационный проект – это совокупность взаимообусловленных и взаимосвязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение инновационных целей предприятия.

Управление инновационными проектами основано на использовании следующих принципов:

1) селективного управления (выбор проектов по приоритетным направлениям развития экономики);

2) системности (взаимосвязь проекта с концепцией развития предприятия);

3) комплексности (увязка элементов проекта между собой, комплексное управление проектом);

4) обеспеченности (наличие необходимых ресурсов для осуществления работ по проекту).

Главная цель инновационного менеджмента – результативность инновационного процесса, т. е. максимизация эффекта от коммерциализации нововведения. Достижение главной цели определяется эффективным управлением следующими аспектами инновационной деятельности:

1) поиск инновационных идей;

2) организация разработки новации;

3) внедрение и распространение инновации.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.