Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Налог на игорный бизнес. Экономическое содержание.Необходимость принятия самостоятельного закона о введении налога на игорный бизнес вызвана в первую очередь тем






Экономическое содержание. Необходимость принятия самостоятельного закона о введении налога на игорный бизнес вызвана в первую очередь тем, что в указанной сфере деятельности весьма сложно контролировать правильность ведения бухгалтерского уче­та и формирования налоговой базы в форме валового дохода. По­этому, несмотря на масштабные денежные обороты и достаточно высокий уровень доходности предприятий, осуществляющих игор­ный бизнес, поступления налогов в этой сфере были очень низки­ми. В связи с этим встал вопрос о необходимости коренного пере­смотра подхода к налогообложению в этой отрасли.

Налог на игорный бизнес построен на принципиально иной, нежели другие налоги, основе. Суть нового подхода состоит в том, что этот налог базируется на принципе вмененного дохода, когда государство, учитывая невозможность полного учета всех доходов, отказывается от него и устанавливает налог исходя из расчета воз­можного дохода различных видов игровых учреждений, принуж­дая налогоплательщика платить налог исходя из условно опреде­ленного дохода. Естественно, что доход в этом случае не может являться налоговой базой, и объектом обложения этим налогом являются принципиально иные показатели, не связанные напря­мую с финансово-хозяйственной деятельностью.

Законодательная база. Глава 29 НК РФ «Налог на игорный биз­нес».

Объект налогообложения. По указанному налогу объект обложе­ния в силу специфики данного вида налогообложения совпадает с налоговой базой.

В соответствии с действующим федеральным законодательством налогом на игорный бизнес облагаются следующие виды объектов игорного бизнеса: игровые столы, предназначенные для проведе­ния азартных игр, в которых игорное заведение участвует через своих представителей как сторона или как организатор, либо на­блюдатель; игровые автоматы, кассы тотализаторов, а также кас­сы букмекерских контор.

Для полного учета объектов налогообложения законодательство установило обязательную регистрацию игорного бизнеса в органах Государственной налоговой службы по месту нахождения объек­тов до момента их установки с обязательным получением в налоговых органах свидетельства о регистрации. При этом налогопла­тельщики обязаны хранить в игорном заведении копию свидетель­ства о регистрации общего количества объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса.

Если в игорном заведении изменяется количество объектов на­логообложения какого-либо вида объектов игорного бизнеса, то на налогоплательщика возложена законом обязанность зарегист­рировать данный факт в налоговом органе в течение пяти рабочих дней со дня установки или выбытия этого объекта с получением свидетельства о регистрации или внесением изменения в ранее выданное свидетельство.

Если в ходе проверки налоговый орган выявит наличие на тер­ритории игорного заведения незарегистрированных объектов на­логообложения или несоблюдение налогоплательщиком установ­ленного порядка уплаты налога более двух раз в течение календар­ного года, это может явиться основанием для постановки налого­вым органом вопроса об отзыве лицензии на осуществление пред­принимательской деятельности в сфере игорного бизнеса.

Налогоплательщики. Плательщиками налога на игорный бизнес выступают организации, являющиеся по российскому законода­тельству юридическими лицами и осуществляющие деятельность в области игорного бизнеса, их филиалы и представительства, име­ющие отдельный баланс и расчетный или текущий счет.

К числу плательщиков этого налога относятся также организа­ции, образованные в соответствии с законодательством иностран­ных государств, международные организации и объединения, осу­ществляющие свою деятельность в области игорного бизнеса на российской территории через обособленные подразделения. Физи­ческие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, также являются плательщиками налога на игорный бизнес.

Несмотря на то, что налог на игорный бизнес является не фе­деральным, а региональным, ставки налога на каждый объект на­логообложения могут варьироваться в пределах:

1) за один игровой стол — от 25 тыс. до 125 тыс. руб.;

2) за один игровой автомат — от 1, 5 тыс. до 7, 5 тыс. руб.;

3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — от 25 до 125 тыс. руб.

Если субъектом Федерации конкретные размеры ставок налога не установлены, для его исчисления и уплаты применяются ми­нимальные размеры ставок налога, установленные федеральным законодательством.

Суммы налога. Подлежащие внесению в бюджеты субъектов Федерации суммы налога определяются плательщиком самосто­ятельно исходя из количества зарегистрированных объектов на­логообложения и соответствующих ставок налога.

Приведем для наглядности пример расчета налога по налогоплательщику, который содержит на территории игорного заведе­ния 40 игровых столов и 60 игровых автоматов.

Сумма налога, подлежащая внесению в бюджет этим налогоплательщиком, равняется:

по игровым столам: 1 000 000 руб. (40 • 25 000);

по игровым автоматам: 90 000 руб. (60 • 1500).

Сумма налога вносится в соответствующий бюджет ежемесячно. Не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным меся­цем, налогоплательщик обязан представить в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения расчет сумм налога с учетом изменения количества или видов объектов налогообло­жения. В эти же сроки налогоплательщик обязан уплатить налог в бюджет в размере 1/и от годовой суммы установленного налога с учетом изменения количества или видов объектов налогообложе­ния.

Нередко игорные заведения, кроме основной деятельности, осуществляют другую предпринимательскую деятельность, не от­носящуюся к игорному бизнесу. В этом случае российское налого­вое законодательство обязывает игорное заведение вести раздель­ный учет доходов от этих видов деятельности и уплачивать по ним налоги в соответствии с российским налоговым законода­тельством.

При установке нового объекта налогообложения (новые столы, игровые автоматы, кассы букмекерских контор или тотализато­ров) до 15-го числа текущего месяца сумма налога исчисляется за полный текущий месяц, после 15-го числа — за половину текуще­го месяца.

При выбытии объекта налогообложения до 15-го числа текуще­го месяца сумма налога исчисляется за половину текущего меся­ца, после 15-го числа — за полный текущий месяц, при этом объект налогообложения считается выбывшим по истечении 10 дней с даты подачи соответствующего заявления в налоговый орган.

Сумма уплаченного в бюджеты налога на игорный бизнес вклю­чается налогоплательщиком в состав расходов, связанных с осу­ществлением данного вида предпринимательской деятельности.

Вопросы для самопроверки

1. Что является объектом обложения налогом на игорный бизнес?

2. В чем состоит принципиальная особенность построения налога на игорный бизнес?

3. Кто является плательщиком налога на игорный бизнес?

4. Каковы принципиальные особенности установления ставок налога на игорный бизнес?

5. Каков порядок исчисления и уплаты налога в бюджеты?

6. Каковы сроки уплаты налога?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.