Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Налог на рекламу






Экономическое содержание. Налог на рекламу является мест­ным налогом. Данный налог был введен в соответствии с поло­жениями ст. 21 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». В связи с этим порядок исчисления и уплаты данного налога регламенти­руется нормативными актами местных или региональных орга­нов власти. Налог на рекламу возникает у экономических субъек­тов, осуществляющих расходы по рекламе собственной продук­ции, работ и услуг. В соответствии с Инструкцией № 1 рекламой признается любая форма публичного представления товаров, ра­бот, услуг через средства распространения информации. Соот­ветственно к средствам распространения информации относятся печать, эфирное и кабельное телевидение, радиовещание, аудио-видеозапись, щиты и вывески. Определение рекламы дается в ст. 2

Федерального закона от 18 июля 1995 г. № 108 «О рекламе», где говорится, что реклама — это распространяемая в любой форме информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая: во-первых, предназначена для неопре­деленного круга лиц; во-вторых, призвана формировать или под­держивать интерес к указанным объектам; в-третьих, способствует реализации товаров, идей и начинаний. Иными словами, рекла­мой в целях налогообложения можно признать лишь ту распро­страняемую информацию, которая соответствует одновременно названным трем признакам.

Законодательная база. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (с из­менениями и дополнениями).

Налогоплательщики. Плательщиками налога на рекламу явля­ются следующие рекламодатели:

расположенные на территории города предприятия и организа­ции независимо от форм собственности и ведомственной принад­лежности, имеющие согласно законодательству Российской Фе­дерации статус юридических лиц (а также иностранные юриди­ческие лица);

физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории города.

Изготовители и распространители рекламы не являются пла­тельщиками налога на рекламу, за исключением случаев, когда они сами являются рекламодателями.

Объект налогообложения. Объектом налогообложения выступа­ют операции по изготовлению и распространению рекламной про­дукции, работ или услуг рекламодателя. В стоимость рекламных затрат включаются расходы:

на разработку и издание рекламных изделий (иллюстрирован­ных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.д.);

разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов ориги­нальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение и изго­товление рекламных сувениров и т.д.;

рекламные мероприятия через средства массовой информа­ции (объявления в печати, передачи по радио и телевидению и т.д.);

световую и иную наружную рекламу;

приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и др.;

хранение и экспедирование рекламных материалов;

оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов;

уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах;

проведение иных рекламных мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью.

Необходимо четко разграничивать рекламные расходы от информационных. Так, предприятия обязаны иметь вывеску с указа­нием профиля деятельности, названия, юридического адреса и режима работы. Данная информация не является рекламной, так как им это вменено иным законодательством (Закон о защите прав

потребителей).

Таким образом, плательщиками налога на рекламу являются рекламодатели, уплачивающие данный налог в местный бюджет по месту своей регистрации и постановки на налоговый учет (а не по месту размещения рекламы) исходя из фактически понесен­ных ими затрат по оплате стоимости рекламных услуг.

Налоговая ставка. Налоговая ставка налога на рекламу определя­ется в размере 5 % стоимости фактических затрат на рекламные ра­боты и услуги рекламодателя.

Конкретная ставка устанавливается решением представительно­го органа города или района. В частности, в г. Москве установлена предельная ставка налога 5 %.

Налог на рекламу исчисляется исходя из установленной ставки налога и стоимости рекламных работ и услуг, определяемой по фактически произведенным расходам в действующих ценах и та­рифах без НДС.

Налоговый период. Налогоплательщики — юридические лица, являющиеся рекламодателями, обязаны ежеквартально представ­лять налоговым органам по месту своего нахождения в сроки, уста­новленные для сдачи бухгалтерской отчетности, расчеты сумм на­лога, подлежащего перечислению в местный бюджет, согласно устанавливаемой форме.

Налогоплательщики — физические лица должны представлять налоговым органам расчет налога на рекламу за отчетный год од­новременно с подачей декларации о фактически полученных до­ходах от предпринимательской деятельности, но не позднее 30 ап­реля года, следующего за отчетным.

Налоговые льготы. По налогу на рекламу льготы устанавлива­ются местными органами власти, как правило, на рекламу, не преследующую коммерческие цели, рекламу благотворительных мероприятий и др.

Технология расчета. Приведем пример расчета налога.

Пример. ООО «Проф-Инфо» за размещение рекламы налогового калькулятора в течение года произвело безналичные платежи в различные периодические издания на сумму 128 500 руб. Как определить сумму обязательства организации перед местным бюджетом по налогу на рекламу?

В указанную сумму входит НДС, следовательно, ее необходимо предварительно выделить:

128 500 руб. • 16, 67 % = 21420, 95 руб.

Затраты на рекламу без НДС составили 107 079, 05 руб. Сумма налога, выплаченного в местный бюджет по месту юридичес­кой регистрации ООО, составит 5353, 95 руб. (107 079 • 5 %).

Вопросы для самопроверки

1. Кто является плательщиком налога?

2. Какова роль налога на рекламу в формировании доходной базы местных бюджетов?

3. Кто устанавливает важнейшие элементы налога — ставки, налоговую базу, льготы?

4. Каков порядок исчисления и уплаты налога?

5. Взимается ли налог на рекламу на затраты по изготовлению вывески с названием фирмы?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.