Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компьютерных систем






 

Безусловно, вопросы влияния техники на здоровье человека являются чрезвычайно важными и актуальными. Развитие техники и технологии ведет к необходимости постоянного пересмотра действующих законодательных актов.

 

5.3.1. Отечественные нормы безопасности

 

Возможность негативного влияния компьютерной техники на человека регулируется санитарными нормами и правовыми актами, среди которых законы Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Об охране окружающей природной среды», «О защите прав потребителя», кодекс Российской Федерации «Об административных правонарушениях», гигиенические требования к персональным компьютерам и видеодисплейным терминалам. Контроль соблюдения санитарных норм, связанных с использованием персональных компьютеров и мониторов, осуществляется Центром Госсанэпиднадзора путем проверки наличия гигиенического сертификата на продаваемые персональные компьютеры и мониторы, а также проверки условий эксплуатации персональных компьютеров.

Для того, чтобы получить гигиенический сертификат центра Госсанэпиднадзора, требуется проверить на соответствие шести различным параметрам монитор (первые четыре) и системный блок (следующие два). К их числу относятся:

напряженность магнитного поля;

напряженность электрического поля;

поверхностный электростатический потенциал;

мощность рентгеновского излучения;

уровень звука системного блока;

величина звуковой мощности, создаваемой системным блоком.

Общеизвестно, что при работе за компьютером глаза человека принимают на себя наибольшую нагрузку.

Эта нагрузка складывается из ряда основных факторов:

1) качества изображения на экране;

2) качества поверхности экрана;

3) частоты регенерации изображения;

4) общей освещенности помещения;

5) размещения компьютера в помещении;

6) влияния электромагнитных и рентгеновских излучений.

Кратко рассмотрим специфику влияния этих факторов.

Качество изображения на экране – весьма сложная характеристика. При работе с офисными приложениями на первое место выходит возможность монитора передать текст с наибольшей четкостью. Наилучших достижений здесь обычно добивается компания Sony, предлагая ЭЛТ Trinitron и FD Trinitron.

Низкое качество изображения на экране в сочетании с длительной работой приводит к раздражению глаз, головной боли, и утомляемости, то есть симптомам компьютерного зрительного синдрома. Качество изображения зависит от:

количества оттенков цвета (256, лучше режим true со1ог);

размера шага (не более 0.28 мм);

частоты регенерации (не менее 85 Гц);

цвета фона на экране (для текста лучше использовать белый цвет и черные символы) и других.

Качество поверхности экрана зависит от того, насколько он плоский и как эффективно антибликовое покрытие. Также применяется мелковолнистая поверхность экрана для создания впечатления матовости и рассеивания бликов.

Существуют различные нормы величины освещенности клавиатуры и поверхности стола (не менее 300 люкс), вертикальной (от 100 до 250 люкс). Последний фактор обусловлен тем, что повышенная или, наоборот, слабая освещенность экрана утомляет глаза. Расстояние от глаз до экрана должно составлять 40 – 50 см.

Естественное или искусственное освещение должно падать сбоку. Освещать помещение следует люминесцентными или галогенными лампами. В любом случае применение точечных источников света не рекомендуется. Согласно гигиеническим требованиям в помещениях с компьютерной техникой ежедневно должна проводиться влажная уборка. Также следует протирать экран монитора мягкой тканью, так как накопление пыли снижает показатели освещенности и видимости изображения, приводит к накоплению статического электричества.

При работе с компьютером также применимы нормы для режимов труда и отдыха. Следование научно разработанным рекомендациям позволит значительно снизить утомление и избежать возникновения патологических отклонений. Режимы труда и отдыха не зависят от индивидуального состояния здоровья пользователя однако учитывается возможность различного вида деятельности за компьютером:

считывание информации с экрана с предварительным запросом;

ввод информации;

творческая работа в режиме диалога с ЭВМ (не более шести часов в день);

работа преподавателей в компьютерных и дисплейных классах (не более четырех часов, для обслуживающих учебный процесс инженеров – не более шести часов в день);

работа инженеров в помещениях с ПЭВМ.

Взрослому пользователю не рекомендуется непрерывно работать с компьютером более двух часов, после чего надо сделать перерыв 15-20 минут. Санитарные правила и нормы (СанПиН) рекомендуют выполнение комплекса физических упражнений во время перерывов, так как это повышает эффективность отдыха.

Наряду с физическими нагрузками рекомендуется психологическая разгрузка. При работе дома провести ее проще, а на работе для этих целей могут использоваться специальные помещения.

Согласно «Гигиеническим требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (СанПиН 2.2.2.542-96), выпущенным Министерством здравоохранения РФ для студентов рекомендована различная нагрузка в зависимости от года обучения. Так, на первом курсе оптимальное время работы в компьютерном классе не должно превышать одного часа в день, в последующие годы обучения до двух часов в день. Если работа с компьютером занимает не более 50% всего времени занятия, то оптимальная нагрузка может быть увеличена еще на один час в день. Категорически не рекомендуется проведение занятий со студентами на персональных ЭВМ после 17 часов.

Для учащихся величина рекомендованной нагрузки значительно ниже: одно занятие в компьютерном классе в неделю для учащихся 1-9-х классов и два – для учащихся 10-11-х.

 

Таблица 5.1.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.