Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа должна начаться/закончиться точно в указанный срок






Крайний срок окончания (позволяет закончить работу раньше указанного срока, но не позволяет задержать выполнение работы)

 

Графическое представление расписания:

1 Сетевая диаграмма показывает последовательность работ и взаимосвязи между ними; используется исполнителями и менеджерами проектов

2 Диаграмма Гантта показывает как даты начала и окончания, так и продолжительность работы; используется для представления хода проекта контрольных точек показывает плановые и фактические

З даты исполнения ключевых результатов в проекте; используется для представления хода исполнения проекта основным заинтересованным сторонам

Контроль расписания:

Контроль расписания- это проверка выполнения расписания проекта и

управление возникающими изменениями расписания проекта

Контроль расписания необходим для того, чтобы проект был выполнен максимально близко к первоначальному плану

Расписание анализируется как на предмет отклонений от плановых сроков, так и

на предмет выявления тенденций к отклонению для прогнозируемых сроков

Задачи контроля расписания:

-Определение текущего состояния расписания проекта

-Влияние на факторы, вызывающие изменение в расписании

-Выявление фактов изменения расписания

-Управление изменениями по мере их возникновения (принятие решений, способствующих возврату расписания к базовым показателям, или формирование запросов на изменение расписания)

Любые изменения в расписании должны проводиться согласно плану

управления расписанием (части плана управления проектом) или процедуре

управления изменениями, если таковая разработана в компании

 

Тема: ”Управление стоимостью проекта”

Управление стоимостью включает в себя процессы, обеспечивающие выполнение проекта в рамках утвержденного бюджета.

 

1. Планирование управления стоимостью - процесс, который

устанавливает политику, процедуры и документирование для планирования,

управления и контроля за расходами по проекту

2. Стоимостная оценка - определение примерной стоимости ресурсов,

необходимых для выполнения операций проекта

3. Разработка бюджета проекта - суммирование стоимости отдельных

операций и формирование базового стоимостного плана проекта

4. Контроль стоимости - контроль изменений в бюджете проекта

 

План управления стоимостью:

План управления стоимостью - составная часть плана управления проектом,

описывающая, как расходы по проекту будут планироваться, структурироваться, отслуживаться и контролироваться

Составление плана управления стоимостью предшествует работам, составляющим три следующих процесса управления стоимостью. План управления стоимостью фиксирует:

-Формат и критерии планирования стоимости проекта

-Уровень точности, единицы измерения и контрольно пороговые значения

-Методы контроля стоимости

-Формат отчетности по стоимости

План управления стоимостью может содержать следующие разделы:

Степень точности - фиксируется, до какой степени точности будут округляться при стоимости оценке операций

Единицы измерения - определяются для каждого типа ресурсов (доллары, рубли, человеко-часы)

Контрольные пороги -задаются ограничения по отклонениям на какие-то виды затрат

ПРИМЕР.

Расходы на обучение членов команды не должны превышать 300$

Форматы отчетности -определяют шаблоны отчетов по стоимости

 

Стоимостная оценка:

Стоимостнаяоценка - определение примерной стоимости ресурсов, необходимых для выполнения операций проекта

Оценка стоимости включает в себя:

-Приблизительную оценку стоимости ресурсов для выполнения операций

-Выявление и рассмотрение различных альтернатив

ПРИМЕР. Дополнительные работы на фазе проектирования системы могут снизить

объем и, соответственно, стоимость фазы разработки.

Стоимостная оценка обычно выражается в единицах валюты {доллары, евро, рубли)

для облегчения сравнения как внутри проекта, так и между проектами

 

 

Стоимостная оценка обычно выполняется несколько раз в ходе проекта:

При переходе к последующим фазам жизненного цикла проекта точность оценки стоимости проекта повышается:

На начальной фазе проекта дается оценка, которая называется «порядок величины» и составляет от -25% до +75% от реальной стоимости

При завершении планирования предполагается возможность окончательной оценки, которая составляет от -5% до +10% от стоимости

ПРИМЕР

Если при окончательной оценке называется сумма 100.000$, то реальная стоимость может быть в диапазоне от 95.000$ до 110.000$

Методы и средства стоимостной оценки:

Существуют различные методы для оценки стоимости операций

1. Оценка по аналогам или «сверху-вниз» - стоимость текущего проекта сравнивается с прошлыми похожими проектами

- Используется при недостатке детальной информации о проекте

- Считается более дешевым, чем другие методы оценки, но менее точным

- Часто используется на ранних стадиях проекта

- Обычно используется руководством

2. Оценка «снизу-вверх» - производится оценка стоимости отдельных работ, затем пакетов работ (от нижнего к верхним уровням ИСР)

- Производится людьми, выполняющими работы

- Считается точным, но дорогим и требующим значительного внимания

- Требуется высокий уровень определенности проекта, т.к. основан на ИСР

- Требует контроля, т.к. исполнители могут завышать оценки

- Является основой для контроля стоимости работ по ходу проекта

Параметрическая оценка-для стоимостнои оценки ресурсов операции i

3. Параметрическа оценка- для стоимостной оценки ресурсров операции используется статистическая зависимость между историческими данными и другими переменными

- Должна использоваться точная историческая информация

- Параметры должны поддаваться количественному определению

- Модель должна характеризоваться масштабируемостью, то есть должна работать как для малого, так и для большого проекта

ПРИМЕР. Если работы по переустановке системы на одном РС стоят 50$, то для 20-ти РС можно запланировать 1000$

4. Анализ предложений исполнителей на основании коммерческих предложений компаний. Эта методика применяется для оценки работ на основании предложений потенциальных подрядчиков.

 

5. Анализ резервов - оценка необходимости включения денежных резервов на наиболее рисковые работы. При оценке стоимости необходимо закладывать резервы на ожидаемые, но неопределенные события

6. Программное обеспечение по управлению проектами - стало широко применяться, т.к. значительно снижает трудоемкость стоимостных оценок и позволяет быстро рассчитать альтернативные варианты

 

Разработка бюджета расходов:

Разработка бюджета расходов- объединение стоимости отдельных плановых операций или пакетов работ с целью создания общего базового плана по стоимости для определения эффективности исполнения проекта

Базовый план по стоимости- распределенный по времени бюджет (без включения управленческого резерва) На основе базового плана по стоимости производится сверка, мониторинг и контроль использования всех денежных средств проекта.

Базовый план по стоимости может быть представлен и в табличном виде, причем часто отображение базового плана производится с учетом приходов по проекту

ПРИМЕР. Проект по разработке заказного программного обеспечения рассчитан на

7 месяцев. В таблице отражены запланированные размеры расходов и поступлений

 

Управленческий резерв:

Для определения общего бюджета проекта также производится анализ резервов

При анализе резервов определяется объем управленческого резерва

-Управленческий резерв на непредвиденные обстоятельства предназначен

для покрытия «неизвестных рисков» - тех, которые не были изначально идентифицированы в проекте

- Может быть использован только с разрешения высшего руководства

Бюджет проекта состоит из:

- Суммарной стоимости проекта (базовый план по стоимости)

- Управленческого резерва на непредвиденные обстоятельства

 

 

Бюджет проекта, как правило, представляется в виде статей расходов

Например, для IТ-проектов статьи расходов могут быть следующими:

1. Аппаратное обеспечение: серверы, рабочие станции, принтеры, сетевое оборудование ноутбуки и т.п.

2. Создание новых каналов- затраты на создание новых каналов связи или расширение существующих каналов связи, необходимых для функционирования системы, разработанной в рамках проекта

3. Программное обеспечение - закупка лицензий

4. Консалтинговые услуги (внешние трудовые ресурсы) - затраты на консультирование, бизнес-анализ, разработку программного обеспечения,

обучение пользователей

5. Внутренние трудовые ресурсы - затраты на внутренние ресурсы компании, необходимые в проекте. Внутренние трудовые затраты должны охватывать весь спектр затрат (премии), а не только заработную плату

6. Резерв на непредвиденные обстоятельства - резерв на непредвиденные расходы, такие как транспортировка оборудования, представительские расходы и прочее. Мировая практика рекомендует создавать резерв в размере 5-15% от общего бюджета

 

Контроль стоимости:

Контроль стоимости - воздействие на факторы, вызывающие отклонения по

стоимости, и управление изменениями бюджета проекта

Процесс контроля стоимости включает в себя:

-Мониторинг отклонений фактических затрат от базового плана

-Внесение и утверждение изменений в бюджет проекта

Контроль стоимости является также частью процесса общего контроля изменений, поэтому включает в себя поиск причин, вызывающих как позитивные, так и негативные отклонения в стоимости

 

Анализ освоенного объема:

Одним из основных методов определения отклонений проекта по стоимости, а

также по срокам, является метод освоенного объема

Метод состоит в том, что объем плановой стоимости выполненных работ сравнивается как с данными плановой стоимости запланированных работ(план), так и с данными фактической стоимости выполненных работ (факт)

Метод позволяет проводить интегрированный анализ как исполнения календарного плана проекта, так и бюджета в стоимостном выражении

При использовании метода освоенного объема необходимо рассчитывать

следующие ключевые значения:

Базовый плановый показатель

Planned Value (PV)- плановыйобъем, плановая стоимость работ- Сумма денег, которую хотели бы потратить по базовому плану к определенному моменты времени






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.