Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2. Технология работ по выправке пути в продольном профиле и по уровню.






2.1. Основные положения

Работы по выправке пути на бесстыковом пути должны выполняться при фактической температуре рельсовых плетей, не превышающей температуру их последнего закрепления (перезакрепления) на величину, установленную Инструкцией по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2012г. N2788р

Работа выполняется в интервалы между поездами. Приступать к работам разрешается только после ограждения места работ.

Во всех случаях для подбивки шпал и засыпки шпальных ящиков балластом после подбивки используется чистый щебень, при загрязненном щебне производится его очистка (прогрохотка).

В местах выплесков балласт шпальных ящиков перед подбивкой шпал должен быть вырезан и прогрохочен на глубину не менее 10см ниже их подошвы.

Выправка с использованием электрошпалоподбоек включает производство следующей работы: подтягивание гаек клеммных и закладных болтов (при скреплении КБ). Эту работу можно выполнять непосредственно перед выправкой пути или накануне.

При выправке стыков допускается поднимать рельсовую нить с запасом на осадку, но не более 2мм на стыковых шпалах и 1мм на пристыковых шпалах. Применять запас на усадку в середине звена не разрешается. Разрешается подбивать одну половину шпалы, если на противоположной стороне высота подъемки не превышает 6мм, нет потайных толчков и отрясений.

Поднятый путь должен держаться на домкратах до приближения к ним подбоек.

 

При выправке пути с подъемкой рельсошпальной решетки должны подбиваться все поднятые (оторванные от балласта) шпалы.

2.2. Выправка пути в продольном профиле

Подбивка производится четырьмя электрошпалоподбойками. Для подъемки пути используются гидравлические домкраты, которые устанавливаются попарно, при четырех подбойках – одна пара. Домкраты устанавливают строго один против другого на обеих рельсовых нитях.

Монтеры становятся попарно один против другого у конца шпалы. При первом перемещении электрошпалоподбоек в направлении к рельсам рыхлят щебень под концами шпал. После этого каждые двое монтеров пути подбивают шпалу сначала под рельсом, а затем под концами шпал. Достигнув необходимого уплотнения балласта, монтеры пути должны перейти внутрь колеи для завершения подбивки этих шпал, при этом сначала производят рыхление щебня в направлении от оси пути к рельсам, а затем подбивку шпал. Подбивку шпал внутри колеи начинают на расстоянии 0, 5м от каждой рельсовой нити и заканчивают под рельсом. Средняя часть железобетонных шпал не подбивается.

При исправлении коротких односторонних просадок подбивку шпал четырьмя электрошпалоподбойками вначале производят под просевшей рельсовой нитью и обратным ходом под второй нитью.

При уплотнении щебня электрошпалоподбойки перемещают от концов и середины шпалы к рельсу, повторяя это перемещение 3 раза, величину заглубления бойка и угол наклона полотна шпалоподбойки к горизонту с каждым разом уменьшают.

При заглублении полотно шпалоподбоек должно отстоять от нижнего ребра шпалы на 5-7см. Для лучшего заглубления бойка в балласт, особенно при первом

 

проходе, шпалоподбойку повертывают вокруг своей оси, наклоняя ее вдоль шпалы с покачиванием.

Шпала считается подбитой, если пустоты под ее постелью заполнены настолько, что подбойки не проникают в балласт, вследствие чего увеличивается интенсивность вибрации электрошпалоподбоек, ощущаемая руками.

Организация работ

Работы по выправке пути производят в три периода.

Подготовительный период: подтягивание гаек клеммных и закладных болтов, подготовка места для установки домкратов.

Основной период: два монтера пути устанавливают гидравлические домкраты и вывешивают путь; четыре монтера пути подбивают балласт под шпалами; два монтера пути подбрасывают балласт и переносят распределительную коробку вслед за электрошпалоподбойками. По окончании подбивки снимают домкраты и переносят их к следующему месту установки.

Заключительный период: по окончании работ все монтеры пути забрасывают шпальные ящики балластом и трамбуют его, оправляют балластную призму. Бригадир пути проверяет состояние пути по шаблону и уровню, дает команду на снятие сигналов ограждения и отменяет предупреждение.

2.3. Машинная выправка в продольном профиле

Выправку пути в профиле, плане и по уровню с подбивкой шпал можно выполнить машинами ВПР, «Дуоматик», а стрелочных переводов машинами ВПРС, Унимат. Работами при машинной выправке руководит дорожный мастер. Выправка производится в «окно» с занятием перегона. Высокое качество выправки и наибольшая производительность машин достигается при подъемке пути на высоту 15-25мм. При этих условиях обеспечивается быстрое внедрение подбоек в балласт и создание равномерно уплотненной постели под шпалой при его обжатии

 

 

В связи с необходимостью обязательной подъемки при подбивке машины не могут применяться для исправления коротких просадок, перекосов, отклонений по уровню. Так как при этом на отрезках выправленного пути будут образовываться локальные искажения продольного профиля в виде бугров. Поэтому рекомендуется выправлять путь с применением шпалоподбивочных машин участками протяженностью не менее100м. В начале и в конце таких участков устраивается отвод, длина которого зависит от выбранной величины подъемки пути.

Выправка пути шпалоподбивочными машинами эффективна в тех случаях, когда загрязнение щебеночного балласта не превышает 15%. В противном случае, особенно при увлажнении, путь быстро расстраивается, и вновь возникает необходимость его выправки.

Машинная выправка неровностей в продольном профиле производится способом сглаживания способом фиксированных точек. Машины, у которых контрольно-измерительная система дополнена бортовой ПЭВМ, выполняют выправку способом постановки пути в заданное положение, используя методы электронного сглаживания при проектных отметках.

Стрелочный перевод также выправляется по методу сглаживания или с постановкой на заданные отметки определяемые по контррельсовой нити прямого направления накануне выправки. Остальная часть перевода выправляется по уровню. Максимальная величина подъемки и сдвижки перевода в плане – 100мм.

При машинной выправке сопутствующие работы (снятие карточек, закрепление болтов, планировка и уплотнение балласта в ящиках и на откосах призмы) выполняются вручную или с применением механизмов бригадой монтеров пути.

 

Глава 3. Меры безопасности.

Руководитель работ проводит целевой инструктаж всем членам бригады на выправку бесстыкового пути подбивкой железобетонных шпал электрошпалоподбойками. Руководитель работ обязан указать место, куда работники должны уходить на время пропуска поездов. Во время работы на путях и стрелочных переводах работники должны быть внимательны ко всем подаваемым сигналам, четко и своевременно их выполнять, следить за приближением поездов. При приближении поезда монтёры пути должны убрать инструмент на ближайшую обочину за пределы габарита и отойти не менее чем за 400м на 2, 5м от головки крайнего рельса на безопасное расстояние. При проходе поезда все члены бригады должны находиться в защитных очках. Во время работы старший группы должен иметь сигнальные принадлежности (рожок флажки, петарды).

Инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности, применяемые при выправки пути, проверяются непосредственно перед производством работ визуально. Во время производства работы необходимо постоянно следить за тем, чтобы инструмент не мешал передвижению и не

находился под ногами. В работе используются только исправный инструмент, приспособления и сигнальные принадлежности.

В подготовительный период:

Подтягивание гаек клеммных и закладных болтов выполняют торцевыми ключами. Не допускается работа с изношенными гранями наконечника. При подготовке места для установки домкратов применяют исправный ручной инструмент (лопату, галик), соблюдая меры безопасности.

Основной период:

 

Работают с электрошпалоподбойками монтеры пути не ниже 3 разряда, имеющие 2 –ю группу допуска по электробезопасности.

Электропитание электрошпалоподбоек производится от передвижных электростанций. Передвижная электростанция АБ-2 должна устанавливаться на обочине земляного полотна на расстояние не менее 2-х метров от крайнего рельса, металлический корпус электростанции заземляется при помощи заземлителя, забиваемого в землю на глубину не менее 1м на расстояние не ближе 2-х м от крайнего рельса. Корпус электрического инструмента при работе должен быть соединен с корпусом электростанции через четвертую жилу кабеля. Передвижная электростанция и кабельная арматура должны быть оборудованы УЗО (устройство защитного отключения), предотвращая поражение монтеров пути электрическим током, или заземлены. Корпус электрошпалоподбойки должен быть занулен. При необходимости укладки электрического кабеля через путь, его пропускают между шпалами под рельсы. Во время перехода бригады на новое место подбивки, а также перед пропуском поезда электрошпалоподбойки отключают от электричества.

После выправки пути опускание пути производится одновременно в двух местах установки домкратов. Запрещается нахождение людей в шпальных ящиках в момент опускания пути.

Заключительный период:

По окончании работ все монтеры пути забрасывают шпальные ящики балластом и трамбуют его, используя защитные очки. Бригадир пути проверяет состояние пути по шаблону и уровню, дает команду на снятие сигналов ограждения и отменяет предупреждение.

Запрещается снимать сигналы, ограждающие место производства работ до полного их окончания, проверки состояния пути, соблюдения габарита.

 

 

Заключение

Выправка пути — одна из основных работ его текущего содержания, т.к. непосредственно связана с плавностью и безопасностью движения поездов. Она производится с целью ликвидации просадок одной или обеих рельсовых нитей в продольном направлении и отступлений во взаимном расположении рельсовых нитей по уровню. Необходимость выправки пути в процессе его текущего содержания определяют по результатам прохода путеизмерительного вагона, путеизмерительной мотрисы, путеизмерительной тележки, а также осмотров и проверок пути должностными лицами.

 

Список литературы

1. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.2012г. № 2790р.

2. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2012г. №2791р.

3. Правила и технология выполнения основных работ при текущем содержании пути (ЦПТ-52)/ МПС России, М.: Транспорт, 1998, 136с.

4. Крейнис З.Л. Пособие монтеру пути. Профессиональная подготовка монтера пути 3-го разряда. – М.: ООО «Издательский дом «Автограф», 2013. – 148 с.

5. Пособие бригадиру пути: Учебное пособие/ Под ред. Э.В. Воробьева. – М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2012. – 666 с.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.